Конспект мероприятия для детей подготовительного к школе возраста «Творческое музицирования на музыкальных инструментах» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Реброва Александра Николаевна | |||
12.07.2023 22:31 | |||
Конспект мероприятия для детей подготовительного к школе возраста «Творческое музицирования на музыкальных инструментах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выполнила: Реброва Александра Николаевна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория. Кушва, 2023 Цели и задачи мероприятия:
Задачи: Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Музыкальный репертуар:
Ход НОД: Появляется в зале музыкальный сказочный персонаж: Тарабанчик Шорохович: — Здравствуйте, ребята, как рад я вас всех видеть, я Тарабанчик Шорохович, музыкальный принц! В моём музыкальном сундучке живут различные звуки с музыкальными инструментами. Сколько подданных в моем королевстве, и сейчас мы будем друг друга приветствовать музыкальными инструментами (раздаёт одной части детей — бумагу, другой части детей — деревянные ложки). - Шуршунчики — шуршат, там, где ножки — тарахтят. А стукунчики стучат — там, где нотки встали в ряд. Ну-ка, шуршунчики — пошуршали (звучит музыка, часть детей шуршат бумагой). Стукунчики — постучали (звучит музыка, другая часть детей играют на ложках). - Ну, а теперь, чемоданчик открываю — все ребята ложки разбирают! (дети у которых нет ложек — берут ложки). - Громче музыка играй, и веселья добавляй! Про бабушкины оладушки песню запевай!!! (Звучит песня «Бабушка, испеки оладушки» муз. и сл. народные, дети исполняют песню сопровождая её игрой на деревянных ложках). Тарабанчик Шорохович: Как прекрасно, ребята, вы сыграли. А сейчас, друзья у нас будет расчудесный сказ! Озвучивание стихотворения В. Томилина “Зима”. Цель игры: Формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально — ритмические движения с помощью шумовых инструментов. Задачи: Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударношумовых музыкальных инструментах. Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Оборудование: погремушка, трещотка, маракасы, колокольчики, деревянные ложки, бубны, металлофон ы. Вот хозяюшка сама к нам идёт, идёт Зима — деревянные ложки с колокольчиками Разнаряженная, разукрашенная — колокольчик В ярких звёздочках, серёжках — бубен Да в серебряных сапожках! А сапожки- то скрипят, — маракасы Косы белые до пят — погремушка Рукавом махнёт налево — металлофон (глиссандо) И поляна побелела — колокольчик Ручкой правою махнёт — металлофон (глиссандо) Г оры снега возведёт — колокольчик Чуть притопнет каблучком — трещотка Речка кроется ледком — трещотка Деревца принарядила — бубен Побелила все дома — погремушка Ай да Зимушка-зима! — все вместе Тарабанчик Шорохович: отгадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку. Жур — Жур — Жур, буль — буль — бель, за окном звучит капель? (Ответы детей). Угадали вы, друзья, это к нам пришла весна! Ну-ка, дети, поскорей, нам сыграйте веселей! (двое детей сольно играют на металлофонах под песню «Бежит ручеёк» муз и сл. Ж. Колмагоровой, на металлофонах разными техниками, остальные дети исполняют песню). Цель исполнения песни и игры на металлофонах: развитие мелодичности, голосообразования, звукообразования, звуковысотного слуха, умение владеть техниками игры на металлофоне под песенное исполнение. Тарабанчик Шорохович: Ну-ка мыши, пошуршите — не молчите. Отдохнём немножко, пока спит большая кошка! (проводится музыкально- двигательная игра: «Шумовой детский оркестр в хороводе»). Игра: «Детский шумовой оркестр в хороводе» Цель игры: Оборудование: музыкальные инструменты изготовленные из подручного материала (девочки- маракасы изготовленные из киндер — яйца, мальчики — костаньетки из скорлупок фисташек). Ход игры: детям надевают «хвостики мышат и, каждый ребёнок держится за «хвостик» соседа. Дети стоят в хороводе друг за другом. У девочек на ленточке на шее висят — маракасы, у мальчиков — кастаньетки. С началом музыки дети начинают двигаться со словами песни:
«пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи» поём И за мамочкой, за мамочкой идём И немножко отдохнём (дети останавливаются) Поёт муз. руководитель: Ну-ка, детки, стоп — дальше не идём, а не-множ-ко о-тдо- хнём! (девочки выполняют шаг в центр круга и играют на маракасиках под песню). - пошуршите- ка немножко, пока спит большая кошка «шур, шур, шур, шурши», тихонечко мышоночек шурши. Пошуршите- ка немножко, пока спит большая кошка Хвостики хватай и, шагай... (Игра продолжается сначала, с песней) - Мы идём, мы идём, мы идём «пи, пи-пи-пи-пи» поём «пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи» поём И за мамочкой, за мамочкой идём И немножко отдохнём (дети останавливаются) Поёт муз. руководитель: Ну-ка, детки, стоп — дальше не идём, а не-множ-ко о-тдо- хнём! (мальчики выполняют шаг в центр круга и играют на кастанъетках под песню), - постучите- ка немножко, пока спит большая кошка «тук, тук, тук, чь-чь» (пальцем к губам, жест «тихо») тихонечко мышоночек стучи. Постучите- ка немножко, пока спит большая кошка Хвостики хватай и, шагай... (Игра продолжается сначала, с песней)
«пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи» поём И за мамочкой, за мамочкой идём И немножко отдохнём (дети останавливаются) Поёт муз. руководитель: Ну-ка, детки, стоп — дальше не идём, а не-множ-ко о-тдо- хнём! (мальчики и девочки одновременно играют на инструментах под песню), - постучите- ка немножко, пока спит большая кошка «тук- тук- тук, шур-шур-шур» веселятся малыши. Постучите- ка немножко, пока спит большая кошка «мяу, мяу, мяу», «ой, ой, ой» Муз. руководитель: все бегом до-мой... (дети разбегаются по местам). Тарабанчик Шорохович: Вот спасибо вам, друзья. С удовольствием я с вами провёл время здесь — не зря! Я желаю вам жить в мире музыки всегда! Музыка нас вдохновляет, и творить нам помогает. Будьте смелыми, друзья! Идите, ищите, творите! Чему научились — дарите! Ну, а мне пора проститься, в царство музыки возвратиться. До свидания!!! (Тарабанчик Шорохович покидает зал, дети прощаются с песенкой — логоритмикой «До свидания»).
|