Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Волгина Виктория Николаевна | |||
08.06.2023 22:39 | |||
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение № 2) Автор: Музыкальный руководитель I кв. категории Волгина Виктория Николаевна Всеволожск 2023 Группа старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ЗПР (5-6 лет) № 7 «Лучики» Цель: Углубить знания и представления детей о Санкт-Петербурге. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Тематические занятия по теме «Наш город- Санкт-Петербург». Рассмотрение и чтение книг о Санкт-Петербурге. Рассмотрение фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Беседа с детьми об истории возникновения нашего города. Просмотр обучающих фильмов о СПБ «Путешествуй с нами». Конструирование из разного вида конструктора: «Строим Санкт-Петербург». Настольно – печатные игры: «История Санкт-Петербурга», «Мой город – Санкт-Петербург», мемо. Заучивание стихов, упражнений и песен о Санкт-Петербурге. Рисование с детьми «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Ход занятия. Дети под музыку «Гимн Великому городу» входят в музыкальный зал и выстраиваются на полукруг. Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте стихотворение: Ручеёк заливисто журчит Одуванчик ярко золотится, Солнце так развесило лучи Словно крылья радужной жар-птицы И, на волю весело играя Я скажу вам: Нет прекрасней края! - Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Дети вместе: Я живу в России (показывают на себя) Он живет в России (показывают на соседа) Мы живем в России (разводят руки в стороны) Вы живете в России (показывают на гостей) - Давайте поздороваемся с гостями и дружно споем песню. Песня-приветствие «Как хорошо» (муз. и сл. И. Костичевой) Дети садятся на стульчики лицом к экрану. Под музыкальное сопровождение песни из к/ф «Мери Поппинс – до свиданья», танцуя, входит Мери Поппинс с зонтиком. Мери Поппинс: - Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Там, где я появляюсь, происходят самые невероятные вещи. Я самая лучшая няня на свете, Об этом, конечно, знают все дети. Мой метод доступный и очень простой: Все дети должны заниматься с душой. - Я летаю по разным странам и континентам на своем волшебном зонтике и знакомлюсь с новыми городами и их жителями. И сегодня я бы хотела отправиться с вами на прогулку по городу Санкт-Петербургу. Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, Мэри Поппинс! Ребята очень рады с Вами познакомиться, показать и рассказать о любимом городе, о его удивительных и великих местах. риПоппинс:
Сегодня в городе большом мы с вами побываем. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…» (автор Мельник М.Н.) Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Невский — раз, Зимний — два, Три — красавица Нева, А четыре — мост Дворцовый, Пять — гуляю по Садовой, Шесть — к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь — конечно, Летний сад, Как красив его наряд. Восемь — крепость у Невы, были там, наверно, вы. Девять — повстречался мне Медный всадник на коне. Десять — из-за поворота Вижу Нарвские ворота. Звучит «Северная столица», а на экране — вид Санкт-Петербурга с высоты птичьего полета Музыкальный руководитель: Давайте для начала вспомним историю создания города Санкт-Петербург. В каком году был основан город? (В 1703г.) Отгадайте загадку: Жил давно в России царь Очень мудрый государь Он на месте не сидел Делал за день много дел, Совершал побед немало Мореходом был отважным Он и плотник, и кузнец Кто был Царь тот удалец? (ответ детей) Заставка на экране (4 царя) Дети должны выбрать — Петр Первый Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем, что город Санкт–Петербург разделен на много островов. Сколько же было островов при строительстве города? (101 остров.) Мэри Поппинс: У меня есть волшебный зонтик – если я его вращаю, в чудеса всё превращаю я зонтом покручу-острова покажу. На экране карта Санкт-Петербурга. Мэри Поппинс: Назовите, какие вы знаете острова? (Крестовский, Заячий, Елагин, Васильевский, Каменный, Крестовский и др.) - А с какого острова начал отстраиваться Санкт Петербург? (Заячий) Игра «По болотам Петр шел» (на мотив песни «Каравай») По болотам Петр шел (шагают по кругу) Остров Заячий нашел (смотрят из-под руки вдаль) Он собрал рабочий люд (движение руками к себе – «зовут людей») И построил крепость тут (стучат кулачком о кулак) Крепость новая стоит (домик над головой) Пушками врагу грозит (грозят пальцем правой руки, левая рука под правой) Бам-бам-бам-бам (хлопки в ладоши) Не осталось зайцев там (удивленно пожимают плечами) Я по острову пойду (шагают на месте) Шевельнется кто, найду (дети замирают на месте) Водящий удаляет из игры тех «зайцев», которые шевельнутся. Мери Поппинс: Как же называется крепость, которую возвели на Заячьем острове? Дети: Петропавловская крепость. (слайд на экране) Мэри Поппинс: В честь Петра I установлен памятник. (слайд на экране). Кто знает, как он называется? (Медный всадник). Ребенок: Памятник из бронзы: Честь царю, хвала. Мчится словно ветер, конь, тянет удила На коне сидит герой он красивый, молодой. Это – память в честь Петра Много сделал он добра Скачет воин в будни, в праздник А зовется «Медный всадник». - Что он символизирует? (ответы детей) Мэри Поппинс: В городе Санкт-Петербурге много рек. А название этих рек мы сейчас узнаем, разгадав ребусы. Дети делятся на 4 команды и отгадывают ребусы. Музыкальный руководитель: - Молодцы, а как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города? Ответы детей: на лодках. Игра с обручами «Переправа» Две команды, у каждой по обручу. Капитаны команд перевозят в обруче на другой берег членов команды. Чья команда быстрей справится, та и победила. Мэри Поппинс: Но на лодках передвигаться долго и не удобно. Поэтому люди стали строить мосты. Мэри Поппинс: У меня есть волшебный зонтик – если я его вращаю, в чудеса всё превращаю. Я зонтом покручу - Мост построить помогу! На ковре волнами разложен длинный отрез голубой ткани, через него проходят «мосты» (массажные дорожки). Дети под музыку идут друг за другом. Мэри Поппинс: Для чего разводят мосты? (ответы детей) Какие бывают мосты? (Разводные, вантовые, пешеходные, железнодорожные). Ребенок: Знаю я, и знаешь ты Бывают разные мосты: Мосты красивые, цепные, Мосты с секретом, разводные. Мосты украшены конями. Мосты, что сделаны из камня, Мосты, что тайны все хранят И никому не говорят. Картинка Аничкова моста. - Посмотрите, ребята, на один из красивейший мостов нашего города. Как он называется? Ответы детей: Аничков мост. Мэри Поппинс: Правильно – это Аничков мост. Дети, а __________с мамой и папой гуляли по городу Санкт-Петербургу и долго любовались этим прекрасным мостом, а потом узнали много нового и интересного из книг дома. ____________, расскажи нам, что вы узнали. Дети присаживаются и слушают рассказ. Ребенок: Аничков мост –мост через реку Фонтанка. Первый деревянный мост был построен по указу Петра 1, инженером – подполковником М.О. Аничковым, от фамилии которого и получил свое название. При императрице Елизавете Петровне мост был перестроен, а делалось этого, для того чтобы по нему могли пройти слоны – подарок персидского хана. Слоновый двор, где содержались слоны, находился в районе нынешней площади Восстания, и чтобы пройти к царскому дворцу, этим громадным животным приходилось идти по Невскому проспекту, пересекая Фонтанку. Музыкальный руководитель: Ребята, какой необычный памятник есть на р. Фонтанке? – памятник Чижику-Пыжику Памятник представляет собой небольшую бронзовую фигурку птички. Считается, что брошенная чижику монетка обязательно принесет счастье. Ребенок: Чижик-пыжик, где твой дом? На Фонтанке под мостом Ты монетку мне кидай, да желанье загадай. Чижик-пыжик слишком мал, Кинул я, да не попал Эх судьба-злодейка: Пропадай копейка!
|