Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Занятия по Музыке
Автор: Волгина Виктория Николаевна   
08.06.2023 22:39

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу»Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение № 2)

Автор: Музыкальный руководитель I кв. категории Волгина Виктория Николаевна Всеволожск 2023

Группа старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ЗПР (5-6 лет) № 7 «Лучики»

Цель: Углубить знания и представления детей о Санкт-Петербурге.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях
  • активизировать и обогащать словарный запас
  • расширять представление о городе Санкт-Петербурге, его истории
  • формировать умение слушать и слышать музыку
  • обучать игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле
  • продолжать учить выполнять движения под музыку в сочетании с речью.

Скачать коспнект

Скачать презентацию

Развивающие:

  • Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности
  • Развивать тонкую и общую моторику, мелодико – интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух, слухо – двигательную координацию, выразительность движений, способность переключаться с одного вида деятельности на другой
  • Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства, чувство гордости и любви к великому городу
  • воспитывать любовь к музыке великих композиторов и к музыкальному искусству в целом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Тематические занятия по теме «Наш город- Санкт-Петербург». Рассмотрение и чтение книг о Санкт-Петербурге. Рассмотрение фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Беседа с детьми об истории возникновения нашего города. Просмотр обучающих фильмов о СПБ «Путешествуй с нами». Конструирование из разного вида конструктора: «Строим Санкт-Петербург». Настольно – печатные игры: «История Санкт-Петербурга», «Мой город – Санкт-Петербург», мемо. Заучивание стихов, упражнений и песен о Санкт-Петербурге. Рисование с детьми «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

Ход занятия.

Дети под музыку «Гимн Великому городу» входят в музыкальный зал и выстраиваются на полукруг.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте стихотворение:

Ручеёк заливисто журчит

Одуванчик ярко золотится,

Солнце так развесило лучи

Словно крылья радужной жар-птицы

И, на волю весело играя

Я скажу вам: Нет прекрасней края!

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Дети вместе:

Я живу в России (показывают на себя)

Он живет в России (показывают на соседа)

Мы живем в России (разводят руки в стороны)

Вы живете в России (показывают на гостей)

- Давайте поздороваемся с гостями и дружно споем песню.

Песня-приветствие «Как хорошо» (муз. и сл. И. Костичевой)

Дети садятся на стульчики лицом к экрану.

Под музыкальное сопровождение песни из к/ф «Мери Поппинс – до свиданья», танцуя, входит Мери Поппинс с зонтиком.

Мери Поппинс:

- Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс.

Там, где я появляюсь, происходят самые невероятные вещи.

Я самая лучшая няня на свете,

Об этом, конечно, знают все дети.

Мой метод доступный и очень простой:

Все дети должны заниматься с душой.

- Я летаю по разным странам и континентам на своем волшебном зонтике и знакомлюсь с новыми городами и их жителями. И сегодня я бы хотела отправиться с вами на прогулку по городу Санкт-Петербургу.

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, Мэри Поппинс! Ребята очень рады с Вами познакомиться, показать и рассказать о любимом городе, о его удивительных и великих местах.

риПоппинс:

  • Тогда отправимся тотчас, и время не теряя

Сегодня в городе большом мы с вами побываем.

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…» (автор Мельник М.Н.)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский — раз, Зимний — два,

Три — красавица Нева,

А четыре — мост Дворцовый,

Пять — гуляю по Садовой,

Шесть — к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь — конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь — крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять — из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Звучит «Северная столица»,

а на экране — вид Санкт-Петербурга с высоты птичьего полета

Музыкальный руководитель: Давайте для начала вспомним историю создания города Санкт-Петербург. В каком году был основан город? (В 1703г.) Отгадайте загадку:

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь

Он на месте не сидел

Делал за день много дел,

Совершал побед немало

Мореходом был отважным

Он и плотник, и кузнец

Кто был Царь тот удалец? (ответ детей)

Заставка на экране (4 царя) Дети должны выбрать — Петр Первый

Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем, что город Санкт–Петербург разделен на много островов. Сколько же было островов при строительстве города? (101 остров.)

Мэри Поппинс:

У меня есть волшебный зонтик –

если я его вращаю, в чудеса всё превращаю

я зонтом покручу-острова покажу.

На экране карта Санкт-Петербурга.

Мэри Поппинс: Назовите, какие вы знаете острова? (Крестовский, Заячий, Елагин, Васильевский, Каменный, Крестовский и др.)

- А с какого острова начал отстраиваться Санкт Петербург? (Заячий)

Игра «По болотам Петр шел» (на мотив песни «Каравай»)

По болотам Петр шел (шагают по кругу)

Остров Заячий нашел (смотрят из-под руки вдаль)

Он собрал рабочий люд (движение руками к себе – «зовут людей»)

И построил крепость тут (стучат кулачком о кулак)

Крепость новая стоит (домик над головой)

Пушками врагу грозит (грозят пальцем правой руки, левая рука под правой)

Бам-бам-бам-бам (хлопки в ладоши)

Не осталось зайцев там (удивленно пожимают плечами)

Я по острову пойду (шагают на месте)

Шевельнется кто, найду (дети замирают на месте)

Водящий удаляет из игры тех «зайцев», которые шевельнутся.

Мери Поппинс: Как же называется крепость, которую возвели на Заячьем острове?

Дети: Петропавловская крепость. (слайд на экране)

Мэри Поппинс: В честь Петра I установлен памятник. (слайд на экране). Кто знает, как он называется? (Медный всадник).

Ребенок: Памятник из бронзы: Честь царю, хвала.

Мчится словно ветер, конь, тянет удила

На коне сидит герой он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра

Много сделал он добра

Скачет воин в будни, в праздник

А зовется «Медный всадник».

- Что он символизирует? (ответы детей)

Мэри Поппинс: В городе Санкт-Петербурге много рек. А название этих рек мы сейчас узнаем, разгадав ребусы.

Дети делятся на 4 команды и отгадывают ребусы.

Музыкальный руководитель:

- Молодцы, а как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города?

Ответы детей: на лодках.

Игра с обручами «Переправа»

Две команды, у каждой по обручу. Капитаны команд перевозят в обруче на другой берег членов команды. Чья команда быстрей справится, та и победила.

Мэри Поппинс: Но на лодках передвигаться долго и не удобно. Поэтому люди стали строить мосты.

Мэри Поппинс:

У меня есть волшебный зонтик –

если я его вращаю, в чудеса всё превращаю.

Я зонтом покручу -

Мост построить помогу!

На ковре волнами разложен длинный отрез голубой ткани, через него проходят «мосты» (массажные дорожки). Дети под музыку идут друг за другом.

Мэри Поппинс: Для чего разводят мосты? (ответы детей)

Какие бывают мосты? (Разводные, вантовые, пешеходные, железнодорожные).

Ребенок:

Знаю я, и знаешь ты

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями.

Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

Картинка Аничкова моста.

- Посмотрите, ребята, на один из красивейший мостов нашего города. Как он называется?

Ответы детей: Аничков мост.

Мэри Поппинс: Правильно – это Аничков мост. Дети, а __________с мамой и папой гуляли по городу Санкт-Петербургу и долго любовались этим прекрасным мостом, а потом узнали много нового и интересного из книг дома. ____________, расскажи нам, что вы узнали.

Дети присаживаются и слушают рассказ.

Ребенок: Аничков мост –мост через реку Фонтанка. Первый деревянный мост был построен по указу Петра 1, инженером – подполковником М.О. Аничковым, от фамилии которого и получил свое название. При императрице Елизавете Петровне мост был перестроен, а делалось этого, для того чтобы по нему могли пройти слоны – подарок персидского хана. Слоновый двор, где содержались слоны, находился в районе нынешней площади Восстания, и чтобы пройти к царскому дворцу, этим громадным животным приходилось идти по Невскому проспекту, пересекая Фонтанку.

Музыкальный руководитель: Ребята, какой необычный памятник есть на р. Фонтанке? – памятник Чижику-Пыжику

Памятник представляет собой небольшую бронзовую фигурку птички. Считается, что брошенная чижику монетка обязательно принесет счастье.

Ребенок: Чижик-пыжик, где твой дом?

На Фонтанке под мостом

Ты монетку мне кидай, да желанье загадай.

Чижик-пыжик слишком мал,

Кинул я, да не попал

Эх судьба-злодейка: Пропадай копейка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год