2. Основной
|
Начинаем, как всегда, с разминки. Чтобы голос хорошо звучал, надо подготовить его к пению. Для этого давайте сделаем упражнения на разогревание задних мышц шеи, которые, управляют движением головы, а также разогревания всех мышц, которые окружают нашу гортань.
Скажите, а для чего мы их будем разогревать?
Правильно! Ведь спортсмены тоже разогревают свои мышцы перед тренировкой.
Итак, мы с вами разогрели наши мышцы. Молодцы!
Какие составляющие необходимы для правильного качественного звука в музыкальном произведении?
Правильно! Для красивого пения нам необходима четкая дикция, дыхание, звукообразование.
Теперь давайте займемся разогревом нашего артикуляционного аппарата. Из чего он состоит?
Молодцы!
Давайте разомнем его, настроим на работу.
1. Упражнение.
Складываем губы трубочкой и поворачиваем их влево и вправо, вправо и влево (упражнение повторяется 8 раз)
2. Упражнение.
Поворот нижней челюсти влево и вправо (упражнение повторяется 8 раз)
3. Упражнение: ф-п-т
Молодцы!
Теперь давайте с вами повторим скороговорку: «Пришел Прокоп-кипит укроп, ушел Прокоп-кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп».
Молодцы!
Сейчас мы сделаем несколько упражнений для настройки и развития певческого дыхания.
1. Упражнение шумный вдох, бесшумный выдох
2. Упражнение «нюхаем красивый цветок». Вдох носом, выдох «Ааах»
3. Упражнение «удивление»
4. Упражнение «надувание животика».
Молодцы!
Следующие необходимое составляющее для исполнения вокального произведения является ритмический ансамбль.
Отлично! А теперь настроим на работу ваш слух. Ведь он необходим для интонационного ансамбля.
Педагог проводит игру «Музыкальный светофор»
Молодцы! Вы очень хорошо справилась с этой задачей!
Теперь приступим к вокальным упражнениям. Для того чтобы образовывался правильный звук, нужно распевать свой голос. Встаем все уверено на две ноги, спина прямая, плечи расправлены и опущены, подбородок смотрит вниз.
1. Упражнение. Трель губами
2. Упражнение .Трель губами с движением сверзу вниз на стаккато.
3. Упражнение. Миии-Я.
4. Упражнение. «Вот иду я вверх».
5. Упражнение. Пение попевки «Я пою, хорошо пою».
|
Чтобы не было напряжения голоса при пении
Учащиеся повторяют за педагогом упражнения (наклоны головы в разные стороны)
Дикция, дыхание, четкий ритм, ансамбль и т.д.
Язык, губы, зубы!
.
Дети повторяют за педагогом движения артикуляционным аппаратом. Такие игры и упражнения создадут определенное настроение на занятиях, детям будет особенно интересно.
Дети повторяют скороговорку за педагогом, стараясь как можно четче проговаривать все буквы. Сначала все вместе, потом по одному.
Дети внимательно слушают задание педагога и повторяют за ним.
Вдыхают воздух и медленно выдыхают. Глубокий вдох и выдох резкий в несколько приёмов.
Учащиеся делятся на две команды и одновременно прохлопывают разные ритмические фигуры
Дети воспроизводят звук, заданный педагогом на фортепиано на слог «ля»). Сначала хором, затем индивидуально.
Дети внимательно слушают слова педагога и выполняют все рекомендации.
Учащиеся распеваются
|
Автор сказки — С. А. Коротаева. За основу артикуляционной гимнастики взяты первые 10 упражнений из работы В. В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса».
|