Образовательный, социально значимый проект «ПАПА, МАМА Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Салтыкова Екатерина Петровна | |||
30.05.2023 18:03 | |||
Образовательный, социально значимый проект «ПАПА, МАМА Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН АВТОР: Музыкальный руководитель – Е.П. Воробьева г. Кореновск ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Это результат целенаправленной и длительной работы, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. 5 Проблема Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей. 6 Цель проекта Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя и родителей, с целью повышения качества музыкального воспитания детей. 7 Задачи внедрения проекта — пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия;
8 Участники дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители наших воспитанников. 9 Продукт проекта Проведение мероприятия с родителями «Папа, мама, я – музыкальная семья». 10 Сроки С января по март 2022 г. 11 1 этап Подготовительный Задачи сообщить родителям, законным представителям о теме проекта. Составить планирование работы, подбор методической и художественной литературы. Полученный результат анкетирование родителей по трем вопросам: что вы знаете по данной теме, что хотели бы узнать и как мы будем это делать? Оформление с родителями план-плаката по теме проекта. 12 II этап: Практический Задачи привлечение к сотрудничеству родителей. Информационная работа, связанная с ознакомлением родительской общественности с ходом и результатами деятельности. Полученный результат -провести на родительском собрании мастер-класс с детьми и родителями «Игра на музыкальных инструментах»;
13 III этап: Обобщающий. Задачи обобщение и распространение опыта. Конечный результат Рефлексия. Презентация по итогам проекта «Папа, мама, я – музыкальная семья». Отзывы родителей о проекте. С января по март 2022 года в младшей группе реализовался образовательный, социально-значимый проект по теме «Папа, мама, я – музыкальная семья» участниками которого стали педагоги, музыкальный руководитель, дети и родители наших воспитанников. Тема проекта выбрана, не случайна. В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОО. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе. Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Цель проекта – Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя и родителей, с целью повышения качества музыкального воспитания детей. На первом этапе подобрала методическую и художественную литературу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, разработала конспекты бесед, образовательной деятельности, подобрала наглядный и демонстрационный материал. Для активизации родителей и привлечения их к проекту провела анкетирование по трем вопросам, беседы и консультации. Родители пришли к единому мнению, что тема актуально и необходимо над ней работать. Составили планирование и оформили «говорящую стену», где отмечали с родителями свою работу, чтобы ничего не упустить и не забыть или добавить что-то новое. На втором этапе состоялась реализация нашего проекта, через ряд мероприятий.
В завершении хочу сказать, что взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОО. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Таким образом, в ходе реализации проекта по привитию детям музыкально-эстетических навыков предполагаемые результаты были достигнуты, а у родителей повысился интерес к участию в проектной деятельности.
|