Физкультурно-музыкальный праздник «Кто там спрятался в лесу» для детей второй младшей группы. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Бредихина Л.И. Красильникова С.П. Полякова Т.Н. | |||
23.04.2023 13:43 | |||
Физкультурно-музыкальный праздник «Кто там спрятался в лесу» для детей второй младшей группы. Подготовил:
Задачи: Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материал:
Игрушки – ворона, дикие животные из фетра, картинки с дикими животными, пазл- «чей малыш», пазл- «дикие животные», детская игра: «чья тень?» Спортинвентарь – плоские обручи; тоннель; мостик; дорожки; конусы; ХОД ПРАЗДНИКА Дети вместе с родителями под музыку заходят в музыкальный зал. Воспитатель: В темный лес дремучий заглянула осень. Сколько свежих шишек у зеленых сосен. Сколько алых ягод у лесной рябинки! Выросли волнушки прямо на тропинке. Нет места лучше леса Как птицы там поют! Да белочки все прыгают, И ежики снуют. Запасы все готовят, Ведь скоро холода. Укроет землю снегом. Красавица зима! Дети вместе с воспитателем исполняют песню: «Кто там спрятался в лесу» слова — В.Викторова, музыка- Д.Львова-Компанейца. Инструктор: Как красиво осенью в лесу! Ребята, а давайте мы тоже все вместе отправимся в осенний лес! Может мы даже каких-то лесных зверей сможем встретить! Дети: Да! Инструктор: Тогда в путь! Отправляемся на паровозике, скорее занимайте места! Взрослые и дети друг за другом выполняют ходьбу с препятствиями (узкие дорожки, конусы обойти, пролезть под дугой, кочки) Посмотрите, мы кажется с вами пришли на лесную полянку. Воспитатель: (На полу по количеству присутствующих детей разложены листья желтого и красного цвета). Ой, а на нашей полянке сколько много разных листочков. Давайте мы с ними поиграем! (игра «Займи место» — музыка звучит все ходят, музыка остановилась- заняли место) А теперь каждый из вас посмотрите на каком листочке вы стоите, какого он у вас цвета? Дети: красные и желтые. Воспитатель: Правильно! У вас два цвета, вот и полянки у нас две, т.к. на одной нам будет тесновато и мы с вами можем напугать лесных животных. Поэтому у кого желтые листочки отправляются на лесную полянку в физкультурный зал, а у кого красные- остаются в музыкальном зале. Потом мы с вами поменяемся полянками. Договорились? Дети: Да! Далее дети и их родители разделяются на две группы. Первая подгруппа остается в музыкальном зале, а вторая переходит в физкультурный зал. Перед сменой залов для выполнения заданий проводится игра «Ходим-бегаем» Воспитатель (в муз. зале) Вот мы и пришли на нашу поляну с красными листочками? А кого здесь не хватает? Правильно, лес у нас без зверей и ему одиноко. Давайте вместе с вами поможем найти животных. А вот какие животные живут у нас сегодня в лесу, вы узнаете, когда выполните задания. (На деревьях развешены конверты) Посмотрите конверты с секретом приготовил нам лес, а какой лесной житель спрятался в них, вы узнаете из загадки? Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) (на экране появляется картинка медведь) (Дети с родителями подходят к столам, на столе конверт, в нем пазл медведя) Дорогие мои родители и ребятки, дул сильный ветерок и картинка разлетелась на части. Помогите пожалуйста собрать нам эту картинку. Молодцы! А теперь давайте поиграем. Проводится Логоритмика «Мишка косолапый» или танцевальное движение «Я толстый мишка плюшевый» Ребята, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется к нам кто-то идет. (Выносится ящик с массажными ежами), (появляется картинка ежа на экране). Ой. А кто это? Давайте сделаем с ними зарядку. Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем (пальчиками одной руки нажимаем на шпики) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем ручку и тоже катаем мячик) А теперь давайте сфотографируемся с нашим ежом. (Делаем коллективное фото, проявляется пленка и получается картинка ежа без иголок). Ой, не расстраивайтесь родители и ребята, сейчас мы с вами иголки нарисуем. (На листах контур ежа, дети его дорисовывают) Воспитатель: Ну вот, мы и нашли лесных зверей, а теперь нам пора идти на другую полянку. Воспитатель: По лесу я хожу, друга себе найду. Танец покажу. Все дети и родители собираются в музыкальном зале и проводится музыкальная игра: «Покажи Ладошки». Инструктор (Физ. зал) Мы с вами на желтой полянке очутились, как красиво же здесь, интересно кто же здесь спрятался у нас под елочкой. Отгадайте загадку. Инструктор подходит к елке и достает игрушечного зайца Небольшой себе зверек, Он по лесу прыг, да скок. Ушки видно на лужайке, Хвостик маленький у? (Зайки) 1 Задание «Запасы для зайки» Полоса препятствий: Пролезть в тоннель (заячья нора) – добежать до корзины наполненной разными вещами и овощами для питания зайцев, необходимо достать нужный предмет и обратно — прыжки из обруча в обруч (с кочки на кочку) положить в корзину для зайца. Инструктор Интересно, а по моему на елочке у нас еще кто-то прячется, давайте-ка посмотрим! Инструктор подходит к елке и достает игрушечную белку. Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит в след ей мальчик и девочка, Знает это... (белочка) 2. Задание «Собери орешки для белочки» Полоса препятствий: взять маленький мяч «орешек» пройтись с ним по «мостику» далее забросить его в баскетбольное кольцо (высота отрегулирована по росту детей) и попасть в корзину. Обратно вернуться также по мостику. Инструктор: Ну вот, мы и помогли нашим лесным зверям сделать запасы на зиму, а теперь нам пора возвращаться на другую полянку. Все дети и родители собираются в муз. зале и проводится муз. игра «Покажи Ладошки» Танец медведя с детьми (танец с шишками) Подведение итогов (слайды) Сюрпризный момент – яблоки.
|