Сценарий конкурса детских оркестров. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Гайнетдинова Светлана Фанилевна | |||
27.12.2022 11:53 | |||
Сценарий конкурса детских оркестров. Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Даша. Детская филармония начинает свою работу. Мы приглашаем вас принять участие в музыкальном конкурсе «Удивительный оркестр». Ведущий. Непростая эта штука – Музыкальная наука. Чтобы петь и чтоб играть, Надо звуки изучать. Любим музыку послушать,
Посидеть и помечтать. Темп, характер, настроение Можем мы определять. Это все нам нужно знать, Чтобы пьесы исполнять. Ведь на детских инструментах Очень любим мы играть. Даша. Сегодня собрались мы здесь, чтоб показать свои уменья. Давайте познакомимся с участниками конкурса. Представляет участников конкурса. Ведущий. Позвольте представить вам жюри нашего конкурса. Представляет членов жюри. Даша. А вы знаете, когда возникли первые музыкальные инструменты? (Показ слайдов). Ведущий. Точно ответить на этот вопрос очень трудно. Наверное, это случилось давным-давно, когда люди одевались в звериные шкуры и жили в каменных пещерах. Они всегда пытались подражать звукам природы, и впервые поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы. Человек обтянул глиняный горшок кожей или подул в отверстие тростинки, стукнул камнем о камень, а может, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой. С незапамятных времен музыка сопровождала человека везде, чем бы он не занимался. Даша. И сегодняшний наш конкурс – это встреча с красивой музыкой, новыми друзьями. Итак, мы начинаем! Ведущий. Сегодня вы услышите пьесу Д. Шостаковича — «Шарманка». Кто знает, что такое шарманка? Дети. Это музыкальный инструмент. Ведущий. Правильно, это старинный механический музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодии, когда шарманщик вращает ручку. Она может играть одну или несколько мелодий, повторяющихся много раз. Часто мелодии шарманок жалобные, заунывные. Шарманщики были бедными людьми. Они зарабатывали себе на жизнь, бродя по дворам и улицам, накручивая без устали ручку своей шарманки. Ее жалобные звуки разносились вокруг, и люди бросали шарманщику из окон мелочь. Все вы знаете сказку А. Толстого «Золотой ключик...» Папа Карло, который сделал из полена Буратино, был шарманщиком. Вы видели шарманщиков и в фильмах. Кто не помнит, как она выглядит, посмотрите на ее изображение (показывает картинку). Но бывали и шарманки, наигрывавшие веселые, забавные мелодии. Послушайте пьесу Д. Шостаковича «Шарманка». Выступление оркестра. Ведущий. Была тишина, тишина, тишина. Вдруг грохотом грома сменилась она! И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит! А теперь послушайте эту музыку дождя. Композитор Давид Тухманов, слова Юрия Энтина. «Виноватая тучка». Выступление оркестра. Ведущий. Пока следующие участники готовятся к выступлению, мы с вами не будем скучать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Один лишний». Интерактивная игра «Один лишний». Даша. А в этом саду музыканты, Абсолютно все таланты, Хотят они вас удивлять, На разных инструментах поиграть. Веселы они всегда. Встретить их хотите? Дети. Да! Даша. Встречайте музыкантов. Они сыграют «Турецкий марш» В. Моцарта. Выступление оркестра. Ведущий. И пока следующие участники готовятся к выступлению, давайте мы с вами поиграем. Игра «Да или нет». Игр много есть на свете, Поиграть хотите, дети? На вопросы отвечайте И друг другу помогайте. Слово «да» иль слово «нет» Дать вы можете в ответ. В школу осенью пойдем? (Да) Двоек много принесем (нет) Лето – это хорошо? (да) Нравиться ль, что дождь пошел? (нет) Солнце спряталось за тучу, Нам, конечно, солнце лучше? (да) Нам на месте не сидится, Все мечтаем прокатиться? (да) Сядем дружно в самолет? (да) А потом на пароход? (да) Мы помчимся на ракете? (да) А кто смелый на медведе? (нет) Полетаем, словно птицы? (да) Высоты мы не боимся? (нет) Дружно крикнем мы в ответ: Вы устали? (нет) Ну, тогда мы продолжим наш конкурс. Эх, оркестр народный, Раздольно-хороводный! Если грянет плясовую, Я со всеми затанцую! Если песню грустную – Грусть в душе почувствую! То он плачет, то хохочет- С нами делает, что хочет! Выступление оркестра. Ведущий. Отправляем последних участников готовится к выступлению. А мы с вами проведем разминку «Музыкальный эрудит». Слушайте внимательно, отгадывайте старательно, Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает. Разминка «Музыкальный эрудит». Загадки: 1. Сон и отдых позабыты: Песню пишет... (Композитор) 2. Тридцать маленьких ребят На ступенечках стоят. И с улыбкой в день весенний Все поют про день рожденья. Голоса, как на подбор. Выступает детский... (Хор) 3. Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется… (Мажор) 4. Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный, Называется… (Минор) 5. Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое… (пианино) 6. Кто в оркестре вам поможет? Сложный ритм стучать он сможет, Ритм любой, из разных стран. Кто же это? (барабан). Ведущий. Даша, а ты сладости любишь? Даша. Конечно, а больше всего я люблю конфеты и шоколад. Ведущий. Сейчас мы вместе с музыкой П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик» попадем в Королевство сластей. Это сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течёт апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на который пришла Фея Драже. Выступление оркестра. Даша. Вот и закончились выступления наших замечательных артистов. Ведущий. Пока жюри подводит итоги, у нас танцевальная разминка. Танцевальная разминка. Даша. А сейчас слово жюри. Слово жюри. Награждение участников. Ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Даша. Всем спасибо за внимание, концерт окончен. До свидания!
|