Музыкально-логоритмическое занятие для подготовительной группы «Что такое зима?» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Кирьян Лидия Борисовна | |||
24.03.2022 17:29 | |||
Музыкально-логоритмическое занятие для подготовительной группы «Что такое зима?» Цель: оптимально реализовать здоровьесберегающие технологии. Программное содержание:
Ход занятия: Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Музыкальный руководитель (м. р.).: (пропевая): Здравствуйте, ребята! Дети: (пропевая): Здравствуйте!
М.р.: За окном лежит белый пушистый снег, мороз щиплет щеки и нос, а у нас в зале тепло, потому что день мы начинаем с хорошего настроения. Психологический этюд «Приветствие» М.р.: Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу через наши ладошки, наше тепло, хорошее настроение и улыбнемся. М.р.: А еще у меня для вас новость: давайте пройдем на стульчики и сядем. К нам сегодня прилетела из жарких стран одна гостья, а кто она, вы догадаетесь сами. Песня «Чунга-чанга» М.р. (показывая куклу-негретянку): Правильно, это Чунга-чанга. она мне рассказала, что абсолютно ничего не знает про зиму. ведь она живет в жаркой стране. Давайте ей расскажем и покажем, что такое зима. Чунга, послушай вместе с нами музыкальное произведение «Зима». Презентация произведения «Зима» А.Вивальди М.р.: Ребята, какую зиму вы увидели в этом произведении? -Как вы поняли, что метет метель? -Как изобразил композитор ветер? -Почему вы решили, что снег сверкает? М.р.: Вот какая бывает зима! М.р.: А еще зимой на севере люди ездят на оленях. Вот это такие красивые животные. (показывает мягкую игрушку). А мы сейчас с вами тоже покатаемся на оленях. Ритмическая игра «Олени» -Олени выходят на старт! (дети имитируют топот копыт по коленям шлепками по коленям) Внимание! Марш! (постепенно ускоряется «бег» — более частые шлепки) Барьер! (один хлопок) Двойной барьер! (два хлопка) Бежим по снежной горе (трут ладонь о ладонь) Вот виден город! давайте крикнем: «эге-гей! Финиш! (все кричат:» ура») М.р.: Ребята, вам понравилось кататься на оленях? Ну, а дальше мы с вами поедем на лыжах. (дети встают в круг) Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем» (модель В. Ковалько) Мы на лыжах в лес идем, мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога. (дети машут руками, словно работают лыжными палками) Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. (вращение туловищем вправо и влево) По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, до лужайки добежим. (бег на месте) На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах) Вверх потянулись, всем улыбнулись. М.р.: Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит да мороз трещит. Замерзли? Погреемся? Хоровод «Ой, ты зимушка-зима!» муз. и сл. Е. Пироговой М.р.: Ну что ж, ребята, давайте знакомить дальше Чунгу с нашей зимой. Дети садятся на стульчики. М.р.: А вот и наступили холода. Распевка (с элементами самомассажа) «Наступили холода» (модель М. Картушиной) Да-да-да, наступили холода (потереть ладони друг о друга) Да-да_да, превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз) Ду-ду-ду- поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа) Ды-ды-ды на снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком») Ди-ди-ди ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем) М.р.: Разогрели свои горлышки и язычки? Ну а сейчас давайте споем Чунге нашу любимую песню Песня «Что нам нравится зимой» сл. Л.Некрасовой, муз. Е.Тиличеевой М. р.: Налетел вдруг ветерок – шаловливый паренек. Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал. Музыкальная игра «Ветерок и снежинки» «Зима» А. Вивальди (во время звучания стремительной музыки «Зимы» А. Вивальди мальчики-ветерки легко бегают врассыпную по залу с голубыми султанчиками в руках и произносят «ш-ш-ш». при смене музыкального материала на нежный «Вальс» Е. Доги мальчики «замирают», а девочки-снежинки импровизируют танцевальные движения с легкими белыми шарфами) М.р.: Вот что такое зима. М.р.: Ребята, Чунга очень благодарна вам за то, что вы показали и рассказали ей о зиме. Она хочет узнать, вы любите мультфильмы? Мы сейчас с вами поиграем. Вы должны отгадать, из какого мультфильма песня. Презентация дидактической игры «Мультпарад» М.р.: Ну, что ж, давайте поблагодарим Чунгу за ее замечательную игру и подарим ей на память вот такую красивую снежинку. А вам Чунга хочет подарить вот такие маленькие солнышки, чтоб у вас всегда было хорошее настроение. Ей пора возвращаться в свою теплую страну. Ну и нам пора прощаться.
|