Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Тихонова Ирина Геннадьевна | |||
05.11.2021 19:56 | |||
Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Подготовила: музыкальный руководитель Тихонова Ирина Геннадьевна Кутузовская СОШ московская обл., г. о. Солнечногорск, д. Брехово 2021 г. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Музыка — одно из средств социализации детей дошкольного возраста, так как является частью культуры, отражая окружающую действительность в звуковых художественных образах.
Музыка может стимулировать любопытство, интерес к деятельности, вызывать исследовательское поведение ребенка. Эмоциональный компонент музыкальной деятельности в раннем возрасте относится к интеллектуальным эмоциям, поскольку они связаны с познавательной деятельностью. Эмоциональный компонент углубляет деятельность интеллекта. Музыкальная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении, которое обеспечивают ребенку новый, необычный взгляд на мир. По мнению Фребеля, истинное развитие и образование детей лежит в основе чувств и отношений, а, следовательно, необходимо создавать вокруг ребенка такую среду, которая служила бы источником, как для физического развития, так и духовного. Одним из компонентов среды, позволяющих ребенку полноценно развиваться, является область гармонии и созвучия, ритма и мелодии, т.е. область музыкальных звуков. Дети тонко чувствуют музыкальную, ритмическую, динамическую составляющую образовательной среды и нуждаются в ней. Как ввести в игру музыку, которую со слов Ф.Фребеля он называл «языком детских игр»:
Игра «Веселые нотки»: Содержание работы: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты; развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности. Ноты гаммы составляют, если выстроятся в ряд. Ноты чувства выражают, если в музыке звучат. И, как буква в предложении, ноты – музыки прочтенье. А всего – то их семь штук. И у каждой – сольный звук. Только – сколько комбинаций, музыкальных вариаций – Память нотная хранит! Нет числа для всех мелодий, что из этих нот выходит, в музыкальный мир манит. В начале игры необходимо выложить нотный стан с помощью предложенных наборов. Дети выложили нотный стан и ноты с помощью предложенных наборов. Дальнейшее развитие игры возможно усложнить – ребята выкладывают «настоящий оркестр», сконструированный из набора. Усложняя задачу можно предположить детям выложить несложный ритмический рисунок песенки, стихотворения. Игра «Угадай песню» Содержание работы: развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, реализация самостоятельной музыкальной деятельности. Дети самостоятельно собирают из деталей наборов сюжет песни «Весенняя капель», а затем исполняют песню. Музыка имеет большое познавательное значение: в ней находят свое отношение многие жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми образными представлениями. Каждая из игр, решая задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», способствует решению задач из других образовательных областей. Дети с большим удовольствием и интересом играют в предложенные игры, где происходит закрепление полученных знаний. А, еще стимулирует к дисциплинированности, ответственности, аккуратности, незаметно для детей, формируя навык: «поиграл — убери все на место»!
|