Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Занятия по Музыке
Автор: Тихонова Ирина Геннадьевна   
05.11.2021 19:56

Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила: музыкальный руководитель Тихонова Ирина Геннадьевна Кутузовская СОШ московская обл., г. о. Солнечногорск, д. Брехово 2021 г.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыка — одно из средств социализации детей дошкольного возраста, так как является частью культуры, отражая окружающую действительность в звуковых художественных образах.

 

Скачать конспект

Музыка может стимулировать любопытство, интерес к деятельности, вызывать исследовательское поведение ребенка. Эмоциональный компонент музыкальной деятельности в раннем возрасте относится к интеллектуальным эмоциям, поскольку они связаны с познавательной деятельностью. Эмоциональный компонент углубляет деятельность интеллекта.

Музыкальная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении, которое обеспечивают ребенку новый, необычный взгляд на мир.

По мнению Фребеля, истинное развитие и образование детей лежит в основе чувств и отношений, а, следовательно, необходимо создавать вокруг ребенка такую среду, которая служила бы источником, как для физического развития, так и духовного. Одним из компонентов среды, позволяющих ребенку полноценно развиваться, является область гармонии и созвучия, ритма и мелодии, т.е. область музыкальных звуков. Дети тонко чувствуют музыкальную, ритмическую, динамическую составляющую образовательной среды и нуждаются в ней.

Как ввести в игру музыку, которую со слов Ф.Фребеля он называл «языком детских игр»:

  • это должно сделать как можно по – детски, «языком», который понятен даже самым маленьким детям, чтобы захотелось повторить
  • с помощью музыки ребенку легче запомнить новые слова и движения, выражать свои чувства
  • включение музыки в игру с целью создать ту атмосферу, которая необходима, объединить играющих.

Игра «Веселые нотки»:

Содержание работы: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты; развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности.

Ноты гаммы составляют, если выстроятся в ряд.

Ноты чувства выражают, если в музыке звучат.

И, как буква в предложении, ноты – музыки прочтенье.

А всего – то их семь штук. И у каждой – сольный звук.

Только – сколько комбинаций, музыкальных вариаций –

Память нотная хранит! Нет числа для всех мелодий, что из этих нот выходит, в музыкальный мир манит.

В начале игры необходимо выложить нотный стан с помощью предложенных наборов. Дети выложили нотный стан и ноты с помощью предложенных наборов. Дальнейшее развитие игры возможно усложнить – ребята выкладывают «настоящий оркестр», сконструированный из набора. Усложняя задачу можно предположить детям выложить несложный ритмический рисунок песенки, стихотворения.

Игра «Угадай песню»

Содержание работы: развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, реализация самостоятельной музыкальной деятельности.

Дети самостоятельно собирают из деталей наборов сюжет песни «Весенняя капель», а затем исполняют песню.

Музыка имеет большое познавательное значение: в ней находят свое отношение многие жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми образными представлениями.

Каждая из игр, решая задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», способствует решению задач из других образовательных областей.

Дети с большим удовольствием и интересом играют в предложенные игры, где происходит закрепление полученных знаний.

А, еще стимулирует к дисциплинированности, ответственности, аккуратности, незаметно для детей, формируя навык: «поиграл — убери все на место»!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год