Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников с применением природного материала
Занятия по Музыке
Автор: Окладникова Елена Васильевна   
04.11.2021 09:24

Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников с применением природного материалаРазвитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников с применением природного материала

Желание играть на любом музыкальном инструменте, а точнее извлекать звуки из любого предмета, который попадается под руку, появляется у человека уже в самом раннем возрасте. Ребенок не упускает ни одну возможность сделать это, будь то маленькие маракасы, колокольчики, обычные деревянные ложки или примитивная связка ключей. Чаще, ребенок, которому предоставляется такая возможность, начинает на нем «тренькать», т.е. торопиться извлечь из данного инструмента максимум звуков за короткий отрезок времени, боясь, что такая возможность ему больше не представится.

В дошкольном учреждении на музыкальных занятиях этому разделу уделяется не так много времени, и понятно, что детям этого катастрофически не хватает. Они не используют свои ресурсы полностью. Не секрет, что среди дошкольников есть очень талантливые и способные дети. И чем раньше это заметить и раскрыть, тем лучше это будет.

Элементарное музицирование – это первозданный метод приобщения человека к музыке, с использованием инструментов – это одна из интереснейших форм музыкальной деятельности. (Т. Э. Тютюнникова).

 

Данная программа подразумевает развитие индивидуальных музыкальных способностей, обучение музыке в творческой деятельности. Любая деятельность предполагает использование инструмента, «орудия» деятельности. Перкуссии (шумовые инструменты: шейкеры, маракасы, цимбалы, т.д.) – средство обучения музыке. Игра на них – самый эффективный путь к развитию музыкальной самостоятельности детей.

Сам процесс музицирования вызывает азарт и восторг, дает эмоциональный всплеск у детей.

Дети не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Они внутри музыки, а не снаружи ее.

При обучении игре на инструментах ребенок учится слушать и слышать себя. Он самоутверждается. Именно в дошкольном возрасте у ребенка практически не возникает комплекса неудобства, он не боится, что может ошибиться при игре, не стесняется окружающих, может потому, что просто не видит их глаз, т.к. следит за своей игрой. Он чувствует себя свободно, можно сказать «героем», потому что играет сам!

«Используйт то что под рукой и не надейся на другое» — эта крылатая поговорка из мультфильма «80 дней вокруг света» подсказывает нам, что необязательно иметь фортепиано и владеть им, что бы подыграть себе какуюто мелодию. На улице стоит только оглянуться, и инструментов для подыгрывания найдется достаточное количество.

  1. Сосновые шишки. Для ритмических упражнений нужны 2 шишки, по одной в каждую руку. Если постучать основанием одной шишки по основанию другой, то получается красивый не очень громкий звук. Простучать на шишках можно любую мелодию. А еще шишка может выполнять функцию массажера: если катать ее в ладошках, то активизируются биоактивные точки, расположенные на ладонях. Глядя на детей и то, с каким удовоьствием они это делают вспоминаешь слова: «Где для детей польза, там для них должно быть и удоволсьтвие» (М. Монтень)
  2. Скорлупки от грецкого ореха – прерасный инструмент для подыгрывания народных мелодий, для ритмодекломаций. И при этом легко доступный!
  3. Каштаны – красивые внешне – яркого насыщенного коричневого цвета, приятные на ощупь. Не мелкие, что немаловажно при работе с дошкольниками. Можно стучать друг об друга, можно взять 2-3 орешка в ладони, зажать их и встряхивать -и получается соверщенно другой звук, отличный от предыдущего. Так же, можно несколько некрупных каштанов пометисть в небольшую емкость, то есть, использовать в качестве наполнителя – третий звук.
  4. Желуди – мельче, чем каштаны и имеют свое уникальное звучание. Так же можно использовать в качестве наполнителя для самодельного маракаса, и можно несколько штук в ладошках встряхивать. А также использовать для логопедических упражнений.
  5. Морские камни. Подобрать приблизительно одинакове по форме и величине – и использовать так же, как желуди.

Еще много чего создала природа, и что, не причиняя ей вреда, можно применять на музыкальных занятиях, на логоритмических занятиях.

Все в наших руках. Остается дело за малым – желанием творить!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год