Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников с применением природного материала |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Окладникова Елена Васильевна | |||
04.11.2021 09:24 | |||
Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников с применением природного материала Желание играть на любом музыкальном инструменте, а точнее извлекать звуки из любого предмета, который попадается под руку, появляется у человека уже в самом раннем возрасте. Ребенок не упускает ни одну возможность сделать это, будь то маленькие маракасы, колокольчики, обычные деревянные ложки или примитивная связка ключей. Чаще, ребенок, которому предоставляется такая возможность, начинает на нем «тренькать», т.е. торопиться извлечь из данного инструмента максимум звуков за короткий отрезок времени, боясь, что такая возможность ему больше не представится. В дошкольном учреждении на музыкальных занятиях этому разделу уделяется не так много времени, и понятно, что детям этого катастрофически не хватает. Они не используют свои ресурсы полностью. Не секрет, что среди дошкольников есть очень талантливые и способные дети. И чем раньше это заметить и раскрыть, тем лучше это будет. Элементарное музицирование – это первозданный метод приобщения человека к музыке, с использованием инструментов – это одна из интереснейших форм музыкальной деятельности. (Т. Э. Тютюнникова).
Данная программа подразумевает развитие индивидуальных музыкальных способностей, обучение музыке в творческой деятельности. Любая деятельность предполагает использование инструмента, «орудия» деятельности. Перкуссии (шумовые инструменты: шейкеры, маракасы, цимбалы, т.д.) – средство обучения музыке. Игра на них – самый эффективный путь к развитию музыкальной самостоятельности детей. Сам процесс музицирования вызывает азарт и восторг, дает эмоциональный всплеск у детей. Дети не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Они внутри музыки, а не снаружи ее. При обучении игре на инструментах ребенок учится слушать и слышать себя. Он самоутверждается. Именно в дошкольном возрасте у ребенка практически не возникает комплекса неудобства, он не боится, что может ошибиться при игре, не стесняется окружающих, может потому, что просто не видит их глаз, т.к. следит за своей игрой. Он чувствует себя свободно, можно сказать «героем», потому что играет сам! «Используйт то что под рукой и не надейся на другое» — эта крылатая поговорка из мультфильма «80 дней вокруг света» подсказывает нам, что необязательно иметь фортепиано и владеть им, что бы подыграть себе какуюто мелодию. На улице стоит только оглянуться, и инструментов для подыгрывания найдется достаточное количество.
Еще много чего создала природа, и что, не причиняя ей вреда, можно применять на музыкальных занятиях, на логоритмических занятиях. Все в наших руках. Остается дело за малым – желанием творить!
|