Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Её Величества Музыки» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Иванова Оксана Евгеньевна | |||
05.03.2021 12:55 | |||
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Её Величества Музыки» Иванова Оксана Евгеньевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №185», город Чебоксары Чувашской Республики Программное содержание:
Материал и оборудование: запись пьесы «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»; конфеты «Драже»; видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик»; иллюстрация челесты, компьютер, слайды, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, пуанты.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент, проблемные ситуации, слушание фрагмента из произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик», игра на воображение, танец с Феей Словарная работа: жанр, балет, дирижер, челеста. Ход образовательной деятельности Дети входят в зал под музыку с воспитателем, встают в круг. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас. Ребята, какое у вас настроение? Ответы детей Музыкальный руководитель: Это хорошо. Именно с таким хорошим, отличным настроением мы с вами совершим путешествие. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну ее Величества Музыки. А поможет нам добраться до этой страны волшебная дорожка, которая сложена из ноток. Вы готовы? Ответы детей. Мы отправляемся в путь. Музыкальный руководитель включает музыку, дети с воспитателем идут по дорожке к экрану, где изображена страна Музыки. Музыкальный руководитель: Посмотрите, вот мы и в стране Ее Величества Музыки. Ребята, скажите, пожалуйста, как называют человека, который сочиняет (придумывает) музыку? Дети: Композитор. Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы. На экране появляется портрет П.И. Чайковского Ребята, знаком ли вам этот композитор? Ответы детей Да, действительно, это великий русский композитор П.И. Чайковский. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Я предлагаю вам присесть на стульчики. Дети присаживаются на стульчики. Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас вы послушаете музыкальное произведение и скажите
Слушают Танец Феи Драже. Ответы детей Музыкальный руководитель: Очень хорошо, молодцы. Ребята, это прозвучал фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». А вы знаете, кто сочинил сказку «Щелкунчик и мышиный король»? Ответы детей Эту сказку придумал немецкий писатель Эрнст Гофман. П.И. Чайковскому тоже очень нравилась эта сказка, и он сочинил музыку. Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, что такое балет? Ответы детей Балет — это спектакль, где артисты передают образ героя в танце. Можно сказать, что балет – это дружба музыки и танца. Музыкальный руководитель рассказывает либретто балета Музыкальный руководитель: После победы над мышиным войском Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Принц и Мари отправляются во дворец сладостей – Конфитюринбург, где они встречают Фею Драже. Она живет в сахарном дворце, украшенном дельфинами, из которых бьют фонтаны смородинного сиропа, лимонада и других сладких напитков. Начинается карнавал сладостей, где танцуют Шоколад, Кофе, Чай, леденцы, танцует и Фея Драже. А вот как она танцует, мы с вами сейчас и увидим. Смотрят видео Музыкальный руководитель: Вам понравилось? А что именно вам понравилось? Ответы детей Ребята, мы с вами посмотрели фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» — и называется он Танец Феи Драже. Вы обратили внимание, как танцует балерина? Ответы детей У артистов балета есть специальная обувь, в которой они танцуют, и называется она пуанты. Вот посмотрите, как выглядят пуанты. Дети рассматривают Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю пройти на волшебную полянку страны Музыки. Дети с воспитателем встают полукругом, лицом к экрану. Музыкальный руководитель: Сейчас вам надо закрыть глазки, внимательно послушать музыку, и постараться услышать, какие инструменты исполняют это музыкальное произведение. Готовы? Закрываем глаза, слушаем. Слушают Танец Феи Драже. Музыкальный руководитель: Маша, какие музыкальные инструменты ты услышала? Ответы детей Музыкальный руководитель: Ребята, а вы заметили звучание одного из инструментов было очень необычным. Было похоже на звон колокольчиков. Ответы детей Музыкальный руководитель: Этот инструмент называется ЧЕЛЕСТА, его звучание напоминает звон колокольчиков. Я предлагаю посмотреть, как он выглядит. Смотрят на экран Музыкальный руководитель: На какой инструмент похожа челеста, чем они похожи и чем отличаются. Ответы детей Челеста – это небольшой клавишный ударный инструмент, похожий на фортепиано, звучащий наподобие колокольчиков. Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами. Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду дирижером, а вы моим оркестром. Представили, что в наших руках музыкальные инструменты. Звучит Танец Феи Драже, дети играют на воображаемых инструментах, музыкальный руководитель дирижирует Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. У вас очень хорошо получилось. Входит Фея Драже Фея Драже: Здравствуйте, ребята. Я — Фея Драже. Я услышала свою любимую музыку и решила заглянуть к вам. Мне очень хочется с вами потанцевать, и я приглашаю вас на бал. Звучит Танец Феи Драже. Она вместе с детьми танцует-импровизирует под музыку Фея Драже: Ребята, какие вы молодцы, так старались. Я приготовила гостинцы для вас, ребята. Фея угощает детей конфетами драже Я была очень рада видеть вас в стране музыки, мне пора, до свидания. Выходит из зала Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята, Фея ушла, а нам пора возвращаться в наш детский сад и вернемся мы по нашей волшебной дорожке. Вместе с музыкальным руководителем идут по дорожке, встают в круг Музыкальный руководитель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что интересного вы сегодня узнали? А вы бы хотели снова совершить путешествие в страну Музыки? Музыкальный руководитель: Я очень рада, что вам понравилось, а сейчас я говорю вам — До свидания. Дети прощаются, идут в группу.
|