«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКИ» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Смирнова Елена Юрьевна | |||
27.02.2021 21:37 | |||
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКИ» Смирнова Елена Юрьевна Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Шахунья, Нижегородская область Авторская методика по обучению детей старшего дошкольного возраста игре на диатонических колокольчиках. Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности. В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей, природной музыкальности и повышения интереса к музицированию детей старшего дошкольного возраста, через игру на диатонических колокольчиках. Задачи:
Пояснительная записка
Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника. Игра на детских музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка, является одним из интересных видов деятельности для детей. Диатонические колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до» I-й октавы, до «до» II-й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Цветные ноты соответствует цвету используемых набору диатонических колокольчиков. Цвет колокольчиков в разных наборах может быть разным. Цветовая гамма моих колокольчиков следующая:
Диатонические колокольчики формируют навыки вербального и невербального общения. Так же способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, ведь дети играют по цветным партитурам. А совместное музицирование детей активизирует внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии и формирует творческое отношение к процессу обучения на этих музыкальных инструментах. «Цветная партитура» — это доступный и интересный способ знакомства воспитанников с миром звуков. Использование «Цветной партитуры» при обучении игре на диатонических колокольчиках очень нравится детям, процесс обучения превращается в игру. Руководство по работе с цветными партитурами и диатоническими колокольчиками В партитурах нарисованы цветные ноты. При изготовлении партитур, подбирались цвета нот, совпадающие с цветами колокольчиков. Ноты различного размера, что указывает на длительность. Диатонические колокольчики бывают настольные (кнопочные, звоночки), ручные. На начальном этапе обучения колокольчики лучше расставлять или раздавать в порядке звукоряда, так удобнее проводить предварительную работу при разучивании партитур. Если вы используете ручные колокольчики, то колокольчик нужно взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и прижать его к плечу–это исходная позиция. Музыкальный руководитель показывает ноты с помощью указки. Дети начинают играть в тот момент, когда указка покажет ноту, совпадающую с цветом колокольчика в руке, и играть до тех пор, пока указка показывает на ноту. Прежде чем сыграть партитуру целиком, детей следует поделить на партии и отрабатывать отдельно поставленные ноты без музыки. Только после того, как дети будут играть уверенно можно соединять произведение целиком. На изучение одной партитуры отводится несколько занятий:
Учим детей правильно держать палочку (для игры на настольных колокольчиках), колокольчик (ручные колокольчики), извлекать звук и контролировать собственные действия. Знакомим с понятием «исходная позиция» (И. п. — взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и прижать его к плечу) 4 занятие: Знакомство с обозначением длительностей на партитурах. Практические навыки. Знакомим детей с музыкальным термином «Длительность». Учим детей пропевать длительности: (восьмые на «ти», а четверти, половинные и целые на «та».) Учим детей своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп. 5 занятие: Закрепление материала. Заключение С помощью диатонических колокольчиков, дети стали чище интонировать, импровизируют мелодии, проявляют интерес к инструментальной деятельности, выступают с удовольствием на досугах и праздниках. И в заключении хотелось бы сказать, умелое и грамотное использование диатонических колокольчиков приведёт к всестороннему развитию музыкальных способностей наших детей. Список литературы:
Примеры цветной партитуры для игры на диатонических колокольчиках: Фотоматериал
|