Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Незаконченная картина» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Савосина Анастасия Леонидовна | |||
22.02.2021 21:37 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Незаконченная картина» (конспект разработала и провела музыкальный руководитель Савосина Анастасия Леонидовна МБДОУ «ДС№1» МО Староминский район). МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: создание условий для формирования у детей любви и интереса к музыкальной деятельности. Задачи:
Ход. Музыкальный руководитель встречает детей у входа, приглашает пройти в зал. Заходят вместе, музыкальный руководитель удивляется, привлекая внимание детей к беспорядку на полу. (на полу в зале лежат разбросанные краски, кисти, палитра, недорисованная картина) Муз. рук.: Ребята, вы не знаете, кто оставил эти вещи? (Ответы детей). Как же нам проводить теперь занятие? (дети предлагают разные версии) Муз. рук.: Я тоже предлагаю её дорисовать, но дорисовать… музыкальными звуками. Как вы считаете, как можно это сделать? (Ответы детей) Предлагаю вам попробовать. Хотите? С чего мы с вами начнём? (ответы детей) А какую бы вы песню хотели исполнить? (дети перечисляют). Хорошо, я с вами согласна, тогда начнем с песни «Осенняя песня» слова и музыка З. Роот. Воспитатель. Ребята, отгадайте – ка загадку? В дождь беру тебя и в ливень, Не намочит дождик, Воспитатель. Ребята, а мы можем с вами танцем разукрасить картину? (ответы детей). Тогда предлагаю взять зонты и с ними потанцевать. Танец с зонтами музыка и слова Г.Галеевой Муз. рук.: Класс! Мне так понравился ваш танец! Я предлагаю вам отгадать теперь мою загадку. Опустели наши грядки, Воспитатель. Ребята, а в какие игры вы любите играть? (ответы детей). Я предлагаю поиграть в одну из ваших любимых игр «Капуста». Воспитатель. Что нам для этого надо? (берут в развивающей среде) Игра «Капуста» Обозначается круг. Это огород. На его середину играющие складывают платки. Это «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из детей в кругу. Ведущий читает: Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу, Мелки колышки тешу, Огород свой горожу. Чтоб капусту не украли, В огород не прибегали Волк и лисица, Бобер и куница, Заинька усатый, Медведь толстопятый. Музыкальное сопровождение — любая известная мелодия русской народной песни. Играющие пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого вода коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победителем. После этой игры дети предлагают поиграть в их любимые игры, выбирают. Игра «Добавлялки» Муз. рук.: Класс! Ребята, какие вы замечательные! Как вы считаете, можно ли музыкой раскрасить картину? С помощью чего нам это удалось? (ответы детей). Воспитатель. Ребята, кто желает, тот может пройти и дорисовать картину красками.
|