Музыкально-спортивное развлечение «В мире профессий» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Бевз Елена Сергеевна | |||
22.02.2021 22:21 | |||
Музыкально-спортивное развлечение «В мире профессий» (для старших и подготовительных групп) Автор: Бевз Елена Сергеевна – музыкальный руководитель Задачи:
Оборудование:
Экран, ноутбук для презентации, мультимедийный проектор, мяч, 20 конвертов, 2 ворот с надписью с надписью «почта», 2 кастрюли, 10 муляжей овощи и фрукты, 2 поварёшки, 2 фартука, 2 мольберта, 2 листа А3, 2 набора фломастеров, 4 обруча, 2 кольца ( «руля»), конусы для разметки 8 шт., мягкий конструктор 2 набора по 5 предметов, 4 бинта, флажки – ориентиры. Слайд №1 (звучит музыка) Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Каждое утро, когда вы идёте в детский сад, ваши мамы и папы спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. Каждая профессия очень важна! Слайд №2. Демонстрация клипа «Все профессии нужны, все профессии важны!» Ведущий: А вы знаете, как называются различные профессии? Дети: Да! Слайд №2. (музыка для игры автоматически) Слайд №3. Игра с мячом «Кто, что делает?» Ведущий по очереди кидает детям мяч и задаёт вопрос, на который ребёнок должен правильно ответить. Например: кто поёт, а кто танцует; кто лечит людей, а кто лечит зверей; кто шьёт, а кто варит; кто двор подметает, а кто в космос летает, кто тушит пожар, а кто делает стрижки, кто следит за порядком в городе, кто стоит на кассе в магазине, а кто делает красивые снимки на память? Ведущий: Молодцы, ребята! Много профессий вы знаете, а некоторые из них вам сегодня выпадет шанс примерить на себя! Я приглашаю вас в мир взрослых, в мир профессий! А для того, чтобы хорошо трудиться, надо быть каким? (Ответы детей). Ведущий: Да, надо быть выносливым, сильным, ловким и прежде всего здоровым. А что нам помогает укреплять здоровье? Дети: Физкультура! Ведущий: Все вставайте по порядку На весёлую зарядку! Слайд №4. танец Кукутиков «Зарядка» (дети танцуют) Ведущий: Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий и сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать в разных профессиях. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию. Но для начала нужно отгадать загадку! Загадка №1 В гости звать его не надо, Он всегда приходит сам. В сумке доставляет радость По домашним адресам. В настроении приподнятом Телеграммы носит в дом. Потому что он, ребята, Кто, скажите? Дети: Почтальон! Слайд №5. На экране появляется изображение «Почтальона» Ведущий: Наш весёлый почтальон. Всем знаком, конечно, он. Он разносит по домам Много писем, телеграмм. (А. Расцветников) Эстафета «Почтальоны». Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команды берут в руки конверт, бегут, подлезают в воротики ( «почта»), добегают до человека, сидящего от каждой команды ( «адресат»), вручают ему конверт. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник. Ведущий: Ребята, отгадайте загадку про следующую профессию. Загадка №2 Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Дети: Повар. Слайд №6. На экране появляется изображение «Повара». Ведущий: Правильно! У каждого дела запах особый. В булочной пахнет тестом и сдобой! Эстафета «Поварята». Участвуют две команды по пять человек. Первые участники по сигналу надевают на себя фартук и бегут с поварёшкой, в которой переносят овощи или фрукты в кастрюлю, стоящую напротив каждой команды. Затем возвращаются к своей команде, передают фартук и поварешку. Ведущий: Не зевайте – ка, ребятки, Вот ещё одна загадка. Загадка №3 У него есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист. А ещё – мольберт – треножник. Потому что он … Дети: Художник. Слайд №7. На экране появляется изображение «Художника» Ведущий: Он и фрукты, и природу нарисует и портрет. Взял художник на работу кисти, краски и мольберт! Эстафета «Художники». Участвуют две команды по пять человек. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежат фломастеры. Дети по очереди бегут к мольберту и рисуют определённую часть картины: 1- дом, 2- дерево, 3 – травку, 4 – облака, 5 – солнышко. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание. Ведущий: А сейчас мы немного отдохнём. (Дети встают врассыпную по всему залу) Слайд №8. Музыкальная игра «Маляр» (авторы Железновы) Маляр заборы красит, не любит отдыхать Мы тоже взяли кисти, и будем помогать Так вот и вот так, так вот и вот так Берите кисть, ребята, и будем помогать. Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать Мы тоже взяли кисти, и будем помогать. Так вот и вот так, так вот и вот так Метлу берём, ребята, и будем помогать. Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать Скорей возьмём иголки, и будем помогать. Так вот и вот так, так вот и вот так Скорей возьмём иголки, и будем помогать. Вот повар суп мешает, не любит отдыхать. Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать. Так вот и вот так, так вот и вот так Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать. Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать Пилу берём, ребята, и будем помогать. Так вот и вот так, так вот и вот так Пилу берём, ребята, и будем помогать. Косарь косою косит, не любит отдыхать. Мы тоже взяли косы, и будем помогать. Так вот и вот так, так вот и вот так Мы тоже взяли косы, и будем помогать. А пианист играет, не любит отдыхать. И мы на пианино решили поиграть. Так вот и вот так, так вот и вот так И мы на пианино решили поиграть. Ведущий: Молодцы! Наше путешествие в мир профессий продолжается. Ну – ка, слушайте, ребятки! Вот ещё одна загадка. Загадка №4 Я в машине за рулём Утром, вечером и днём Вместе с мамами ребят Отвожу я в детский сад. Вот включаю я мотор, Эй, поехали… Дети: Шофёр. Слайд №9. На экране появляется изображение «Шофёра» Ведущий: Вы правы, действительно это шофёр или водитель! Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна. Эстафета «Шофёры». Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команд с «рулём» в руках бегут до ориентира змейкой, оббегают его и возвращаются к своей команде. Передают руль следующему участнику. Ведущий: А это про какую профессию загадка. Загадка №5 Кирпичи кладёт он в ряд, Строит садик для ребят. Не шахтёр и не водитель, Дом нам выстроит… Дети: Строитель. Слайд №10. На экране появляется изображение «Строителя» Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём, Чтобы он тёплым был и прочным. Строитель это знает точно! Эстафета «Строители». Участвуют две команды по пять человек. Каждый участник по очереди берёт мягкий модуль и бежит с ним до обруча, расположенного на другой стороне. Задача игроков сделать устойчивую постройку из мягких модулей в обруче. Загадка №6 Поцарапал руку очень? Разболелась голова? Быстро бинт зелёнкой смочит, Даст таблетку… Дети: Медсестра. Слайд №11. На экране появляется изображение «Медицинской сестры» Медицинская сестра — Символ света и добра, Состраданья и заботы. Нелегка у Вас работа Конкурс «Медицинская сестра» От каждой команды участвуют по два человека: один из них медсестра, а другой – пациент. Задача медсестры оказать помощь, перебинтовать больного (руку, ногу, голову, плечо). Ведущий: А сейчас я приглашаю всех детей на весёлый танец. Слайд. №12. Танец «Кем стать?» Ведущий: Ну вот, наше путешествие в мир профессий уже подошло к концу. Ребята, вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились. Когда вы вырастите, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего понравится. Кто – то из вас будет лечить людей, кто-то – лечить зверей, кто – то учить детей, а кто – то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто – то изобретать новые машины. Все профессии такие разные, но они все такие нужные. Слайд № 13
|