Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкально-логопедическое развлечение «Праздник улыбок» для детей старшего дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Башкардина Ольга Владимировна   
21.02.2021 22:47

Музыкально-логопедическое развлечение «Праздник улыбок» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-логопедическое развлечение «Праздник улыбок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

  • закреплять умение выделять заданный звук в слове, соотносить звук с буквой, читать слова, образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
  • Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, чувства ритма, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, навыки театрализованной деятельности.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой в группе.

Материал и оборудование: Компьютер, проектор, экран, слайды; сундучок, макет домика, музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, колокольчики; мяч. Костюмы: Баба- яга, Петрушка, Василиса премудрая, Сорока, Колобок, Белоснежка, Красная шапочка, атаманша, лиса, олень, заяц, волки, гномы.

В зале сидят гости.

1. Звучит музыкальное выступление «Хоровод веснянка» Дети в костюмах сказочных персонажей входят в зал и танцуют.

 

Ведущий:

Мы пригласим сегодня всех
В страну, где правят шутки, смех,
В страну улыбок и веселья.
Дети (вместе).

Хорошего всем настроения!

Садятся на стулья.

На экране появляется слайд с изображением летней поляны

Ведущий: (учитель-логопед).

В лес волшебный мы попали,

Здесь мы раньше не бывали.

Полон звуков этот лес,

Много разных в нем чудес.

2. Звучит выход Бабы Яги.

Выбегает Баба-яга.

Баба-яга: (поочередно указывает пальцем на нескольких детей). Улыбка…Еще улыбка… И еще..... Да вы все улыбаетесь! По какой такой причине у вас хорошее настроение?

Ведущий: Сегодня у нас праздник улыбок и веселья. А ты кто?

Баба-яга: Я Баба-яга. И сейчас я буду колдовать и делать гадости. (Видит сундучок).

Вот то, что мне нужно! (Берет сундучок, откидывает крышку и склоняется над ним).

Все улыбки, шутки, смех,

Все в сундук,

В сундук — на век!

Не будет у вас праздника! Чуф, чуф…

Закрывает сундучок.

3. Звучит выход ПЕТРУШКИ И василисы.

Выходят Петрушка и Василиса премудрая (дети в костюмах).

Петрушка: зря стараешься Баба-яга. Праздник в нашем лесу будет!

Баба-яга: кто смеет спорить со мной, с Бабой-ягой?!

Петрушка:

Я веселый паренек,

К вам зашел на огонек,

У меня колпак цветной,

Как и я же, озорной.

А со мной Василиса Премудрая –моя подружка.

Василиса Премудрая:

Мы любим шутки, игры, смех.

Повеселим сегодня всех!

Баба — яга. Ха-ха-ха! «Повеселим сегодня всех!» Сейчас я вам задам! Все будет по-моему. Чуф, чуф… (Машет руками в сторону Петрушки и Василисы).

Все! Моя душенька спокойна. Убегает, унося с собой сундучок.

3. 1. Уход Бабы Яги.

Петрушка (чихает, кашляет). Апчхи! Кха, кха…

Ведущий: Что случилось, петрушка?

Петрушка: Баба-яга заколдовала меня: унесла в сундуке мои улыбки, наслала на меня болезни. Апчхи! Кха, кха…Придется тебе, Василиса, лечить меня. (Василиса молчит).

Петрушка: Ой, Василиса вообще речь потеряла!

4. Выход зайца.

Выбегает заяц (ребенок).

Заяц: Я знаю. Как всегда оставаться здоровым и веселым.

Кто всегда с утра зарядку делает,

Кто с утра прогонит лень…

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день.

Ведущий: Правильно, зайчики! Зарядка волшебное средство от всех болезней и от тоски.

заяц: Эй, народ лесной, не ленись,

На зарядку становись!

На экране появляется слайд с изображением зверей, занимающихся зарядкой на лесной полянке.

5. Ритмическая гимнастика:

Звучит аудиозапись песни «Заячья зарядка»

(муз. В.Богатырева, сл. М.Гауэр).

Дети выполняют движения по показу ведущего.

На экране появляется слайд с заставкой.

Петрушка:

Вот так чудо- я здоров!

И не нужно докторов.

Только мускулы размял-

И болезнь тотчас прогнал!

Ведущий: Здоровье вот что нужно

для хорошего настроения!

А наша Василиса Премудрая все молчит. Думаю, ей может помочь артикуляционная зарядка – зарядка для губ и языка.

6. Выход поросят.

Выходят поросята (дети в костюмах).

Попосята (вместе). Мы знаем, как делать сказочную зарядку для губ и языка.

Ведущий: Мы с удовольствием вас послушаем и вместе с Василисой выполним все упражнения.

Артикуляционная гимнастика. На экране поочередно появляются слайды – фотографии артикуляционных упражнений.

(Упражнение «лопаточка»)

(упражнение «Чашечка»)

(упражнение «Часики»).

(упражнение «вкусное варенье»)

(упражнение «трубочка»)

(упражнение «лошадка»)

На экране появляется слайд с заставкой.

Ведущий: Помогла ли Василисе зарядка? Заговорит ли она теперь?

Василиса премудрая. Ля-ля-ля, па-па-па… Я говорю! Все звуки вернулись ко мне. И я готова веселиться.

Поросята: Рада за тебя, Василиса! Надо спешить-дела. До свидания! Убегает.

Ведущий:

Нам, друзья, нельзя спешить,

Звуки нужно повторить!

Автоматизация звуков.

На экране появляется слайд с изображением змеи, жука, тигра, поезда, воздушного шара, комара.

Ведущий:

Как змея в кустах шипит? (Ш-Ш-Ш)

Как жучок весной жужжит? (Ж-Ж-Ж)

Тигр грозно как рычит? (Р-Р-Р)

Поезд как по рельсам мчит? (Ч-Ч-Ч)

Шарик воздух выпускает? (С-С-С)

А комарик спать мешает? (З-З-З)

На экране появляется слайд с заставкой.

Василиса премудрая. Спасибо, милые друзья! Помогли мне прежней стать. Как хорошо говорить красиво и правильно!

Петрушка. Только где же, Василиса, нам искать сундучок с нашими улыбками?

Василиса премудрая. Не волнуйся, Петрушка! Не могла Баба-яга далеко унести сундук, полный улыбок и смеха. Тяжела для нее наша радость.

Петрушка: Что же ты сразу не сказала?

Василиса премудрая. Так я же все звуки потеряла! (обращается к Колобку) Колобок, тебе не встречался сундук?

Колобок: Я катился по лесной тропинке, но никакого сундука не видел. Катился я и мимо домика, где живут гномы. Может они знают? (Подходит к макету домика, стучится). Эй, гомы! Вы дома?

Из-за домика выходят гномы (дети в костюмах).

Ведущий. Здравствуйте, гномы? Как поживаете?

Первый гном: Слушайте, расскажем.

Второй гном: Смотрите, покажем.

Третий гном: Ну-ка, быстро все вставайте!

Четвертый гном: Вместе с нами повторяйте!

Пальчиковая гимнастика. (Гномы поочередно читают по три строчки стихотворения и показывают движения в соответствии с текстом).

Жили-были гномики (Большим и указательным пальцем показывают, какие они маленькие).

В расчудесном домике.

(Образуют треугольник над головой, соединив кончики одноименных пальцев обеих рук).

Папа-гном дрова рубил. (Постукивают по ладони одной руки ребром ладони другой руки).

Гном-сынок их в дом носил. (Выполняют хватательные движения руками).

Мама-гномик суп варила. (Складывают ладони ковшиком).

Дочка-гномик суп солили. (Солят).

Гномик-бабушка вязала. (Имитируют вязание на спицах).

Гномик-тетушка стирала. (Имитируют стирку).

Дед окошко открывал, Всех знакомых в гости звал. (Делают приглашающий жест).

Вот такие гномики. (Большим и указательным пальцем показывают, какие они маленькие).

Жили-были в домике. (Образуют треугольник над головой, соединив кончики одноименных пальцев обеих рук).

Ведущий: когда делаешь полезные дела, добрые дела, настроение улучшается.

Второй гном: А где Белоснежка?

7. Выход Белоснежки.

Выходит Белоснежка (девочка в костюме).

Белоснежка. А вот и я! Гномы, помогите мне накрыть стол для гостей.

Ведущий. Чем будешь угощать, Белоснежка?

Белоснежка. В меню сегодня еда со звуком (л).

Ведущий. Давайте поможем Белоснежке накрыть на стол.

Упражнение на выделение звука в слове.

На экране появляется слайд с изображением стола, фруктов, продуктов, блюд, в названии которых есть звук (л).

Дети поочередно кликают на картинки и называют предметы.

Белоснежка. Спасибо за помощь!

Вкусная еда тоже дарит хорошее настроение. А теперь, гномы, будем танцевать!

На экране появляется слайд с заставкой.

8. Танец «Гном кноп»

Белоснежка и гномы танцуют

Колобок. Как у вас весело, но мне надо катиться дальше.

Уходит.

9. Звучит волшебная музыка.

Выходит волка (мальчик в костюме).

Волк. Ох, скучно! Ох, тоскливо! Выть хочется! У-у-у…

Выходит Красная Шапочка (девочка в костюме) с мячом.

Красная Шапочка. Привет, волк! Почему ты печальный?

Волк. Скучно мне.

Красная Шапочка. Хочешь, я поиграю с тобой? У меня есть волшебный мяч.

Игра «Ласковые слова».

Ведущий. Давайте все поиграем! Вставайте в круг. Красная Шапочка будет бросать нам мяч, и называть слова, а мы, поймав мяч, будем его возвращать, превращая эти слова в ласковые.

Красная Шапочка. Кот-котик, сом- сомик, гном-гномик, корка-корочка, горка-горочка, совок-совочек, лист-листочек, кукла-куколка, сказка-сказочка.

Волк. Как приятно слышать ласковые добрые слова.

Ведущий. Красная Шапочка, нам понравилась эта игра.

Ведущий. Молодцы! А теперь – музыкальная пауза.

(На экране появляется слайд с изображением оркестра зверей).

Собрались на поляне резвые зверюшки, взяли музыкальные инструменты и стали танцевать.

10. Танец «Красные шапочки».

Ведущий. Да, музыка- источник радости и хорошего настроения.

На экране появляется слайд с заставкой.

11. Звучит волшебная музыка.

В зал вбегает Баба-яга с сундучком.

Баба-яга. Что я слышу? Здесь веселье? Шутки, танцы, смех и пенье? Васелиса заговорила и Петрушка поправился!? Как такое случилось?!

Ведущий. Мы все здесь- друзья, а дружба побеждает любое колдовство. Поэтому с Петрушкой и Василисой Премудрой все в порядке.

Мы играли, пели, танцевали, у нас было хорошее настроение, поэтому наши улыбки вырвались из заточения и вернулись к нам.

Ведущий. Бабка-ежка, хватит злиться,

Давай с нами веселиться!

Баба Яга: Ладно, буду с вами веселиться.

Возьмите назад свой сундучок.

Пустой он мне не нужен (Дает сундучок ведущему)

Ведущий. (Взвешивает его на руке)

А сундучок то не пустой! (Открывает крышку. Из сундучка достает эмблемы)

На экране появляется слайд с изображением улыбающихся детей.

12. Музыка для раздачи подарков

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год