Музыкально-логопедическое развлечение «Праздник улыбок» для детей старшего дошкольного возраста |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Башкардина Ольга Владимировна | |||
21.02.2021 22:47 | |||
Музыкально-логопедическое развлечение «Праздник улыбок» для детей старшего дошкольного возраста Цель:
Материал и оборудование: Компьютер, проектор, экран, слайды; сундучок, макет домика, музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, колокольчики; мяч. Костюмы: Баба- яга, Петрушка, Василиса премудрая, Сорока, Колобок, Белоснежка, Красная шапочка, атаманша, лиса, олень, заяц, волки, гномы. В зале сидят гости. 1. Звучит музыкальное выступление «Хоровод веснянка» Дети в костюмах сказочных персонажей входят в зал и танцуют.
Ведущий: Мы пригласим сегодня всех Хорошего всем настроения! Садятся на стулья. На экране появляется слайд с изображением летней поляны Ведущий: (учитель-логопед). В лес волшебный мы попали, Здесь мы раньше не бывали. Полон звуков этот лес, Много разных в нем чудес. 2. Звучит выход Бабы Яги. Выбегает Баба-яга. Баба-яга: (поочередно указывает пальцем на нескольких детей). Улыбка…Еще улыбка… И еще..... Да вы все улыбаетесь! По какой такой причине у вас хорошее настроение? Ведущий: Сегодня у нас праздник улыбок и веселья. А ты кто? Баба-яга: Я Баба-яга. И сейчас я буду колдовать и делать гадости. (Видит сундучок). Вот то, что мне нужно! (Берет сундучок, откидывает крышку и склоняется над ним). Все улыбки, шутки, смех, Все в сундук, В сундук — на век! Не будет у вас праздника! Чуф, чуф… Закрывает сундучок. 3. Звучит выход ПЕТРУШКИ И василисы. Выходят Петрушка и Василиса премудрая (дети в костюмах). Петрушка: зря стараешься Баба-яга. Праздник в нашем лесу будет! Баба-яга: кто смеет спорить со мной, с Бабой-ягой?! Петрушка: Я веселый паренек, К вам зашел на огонек, У меня колпак цветной, Как и я же, озорной. А со мной Василиса Премудрая –моя подружка. Василиса Премудрая: Мы любим шутки, игры, смех. Повеселим сегодня всех! Баба — яга. Ха-ха-ха! «Повеселим сегодня всех!» Сейчас я вам задам! Все будет по-моему. Чуф, чуф… (Машет руками в сторону Петрушки и Василисы). Все! Моя душенька спокойна. Убегает, унося с собой сундучок. 3. 1. Уход Бабы Яги. Петрушка (чихает, кашляет). Апчхи! Кха, кха… Ведущий: Что случилось, петрушка? Петрушка: Баба-яга заколдовала меня: унесла в сундуке мои улыбки, наслала на меня болезни. Апчхи! Кха, кха…Придется тебе, Василиса, лечить меня. (Василиса молчит). Петрушка: Ой, Василиса вообще речь потеряла! 4. Выход зайца. Выбегает заяц (ребенок). Заяц: Я знаю. Как всегда оставаться здоровым и веселым. Кто всегда с утра зарядку делает, Кто с утра прогонит лень… Будет сильным и умелым, И веселым целый день. Ведущий: Правильно, зайчики! Зарядка волшебное средство от всех болезней и от тоски. заяц: Эй, народ лесной, не ленись, На зарядку становись! На экране появляется слайд с изображением зверей, занимающихся зарядкой на лесной полянке. 5. Ритмическая гимнастика: Звучит аудиозапись песни «Заячья зарядка» (муз. В.Богатырева, сл. М.Гауэр). Дети выполняют движения по показу ведущего. На экране появляется слайд с заставкой. Петрушка: Вот так чудо- я здоров! И не нужно докторов. Только мускулы размял- И болезнь тотчас прогнал! Ведущий: Здоровье вот что нужно для хорошего настроения! А наша Василиса Премудрая все молчит. Думаю, ей может помочь артикуляционная зарядка – зарядка для губ и языка. 6. Выход поросят. Выходят поросята (дети в костюмах). Попосята (вместе). Мы знаем, как делать сказочную зарядку для губ и языка. Ведущий: Мы с удовольствием вас послушаем и вместе с Василисой выполним все упражнения. Артикуляционная гимнастика. На экране поочередно появляются слайды – фотографии артикуляционных упражнений. (Упражнение «лопаточка») (упражнение «Чашечка») (упражнение «Часики»). (упражнение «вкусное варенье») (упражнение «трубочка») (упражнение «лошадка») На экране появляется слайд с заставкой. Ведущий: Помогла ли Василисе зарядка? Заговорит ли она теперь? Василиса премудрая. Ля-ля-ля, па-па-па… Я говорю! Все звуки вернулись ко мне. И я готова веселиться. Поросята: Рада за тебя, Василиса! Надо спешить-дела. До свидания! Убегает. Ведущий: Нам, друзья, нельзя спешить, Звуки нужно повторить! Автоматизация звуков. На экране появляется слайд с изображением змеи, жука, тигра, поезда, воздушного шара, комара. Ведущий: Как змея в кустах шипит? (Ш-Ш-Ш) Как жучок весной жужжит? (Ж-Ж-Ж) Тигр грозно как рычит? (Р-Р-Р) Поезд как по рельсам мчит? (Ч-Ч-Ч) Шарик воздух выпускает? (С-С-С) А комарик спать мешает? (З-З-З) На экране появляется слайд с заставкой. Василиса премудрая. Спасибо, милые друзья! Помогли мне прежней стать. Как хорошо говорить красиво и правильно! Петрушка. Только где же, Василиса, нам искать сундучок с нашими улыбками? Василиса премудрая. Не волнуйся, Петрушка! Не могла Баба-яга далеко унести сундук, полный улыбок и смеха. Тяжела для нее наша радость. Петрушка: Что же ты сразу не сказала? Василиса премудрая. Так я же все звуки потеряла! (обращается к Колобку) Колобок, тебе не встречался сундук? Колобок: Я катился по лесной тропинке, но никакого сундука не видел. Катился я и мимо домика, где живут гномы. Может они знают? (Подходит к макету домика, стучится). Эй, гомы! Вы дома? Из-за домика выходят гномы (дети в костюмах). Ведущий. Здравствуйте, гномы? Как поживаете? Первый гном: Слушайте, расскажем. Второй гном: Смотрите, покажем. Третий гном: Ну-ка, быстро все вставайте! Четвертый гном: Вместе с нами повторяйте! Пальчиковая гимнастика. (Гномы поочередно читают по три строчки стихотворения и показывают движения в соответствии с текстом). Жили-были гномики (Большим и указательным пальцем показывают, какие они маленькие). В расчудесном домике. (Образуют треугольник над головой, соединив кончики одноименных пальцев обеих рук). Папа-гном дрова рубил. (Постукивают по ладони одной руки ребром ладони другой руки). Гном-сынок их в дом носил. (Выполняют хватательные движения руками). Мама-гномик суп варила. (Складывают ладони ковшиком). Дочка-гномик суп солили. (Солят). Гномик-бабушка вязала. (Имитируют вязание на спицах). Гномик-тетушка стирала. (Имитируют стирку). Дед окошко открывал, Всех знакомых в гости звал. (Делают приглашающий жест). Вот такие гномики. (Большим и указательным пальцем показывают, какие они маленькие). Жили-были в домике. (Образуют треугольник над головой, соединив кончики одноименных пальцев обеих рук). Ведущий: когда делаешь полезные дела, добрые дела, настроение улучшается. Второй гном: А где Белоснежка? 7. Выход Белоснежки. Выходит Белоснежка (девочка в костюме). Белоснежка. А вот и я! Гномы, помогите мне накрыть стол для гостей. Ведущий. Чем будешь угощать, Белоснежка? Белоснежка. В меню сегодня еда со звуком (л). Ведущий. Давайте поможем Белоснежке накрыть на стол. Упражнение на выделение звука в слове. На экране появляется слайд с изображением стола, фруктов, продуктов, блюд, в названии которых есть звук (л). Дети поочередно кликают на картинки и называют предметы. Белоснежка. Спасибо за помощь! Вкусная еда тоже дарит хорошее настроение. А теперь, гномы, будем танцевать! На экране появляется слайд с заставкой. 8. Танец «Гном кноп» Белоснежка и гномы танцуют Колобок. Как у вас весело, но мне надо катиться дальше. Уходит. 9. Звучит волшебная музыка. Выходит волка (мальчик в костюме). Волк. Ох, скучно! Ох, тоскливо! Выть хочется! У-у-у… Выходит Красная Шапочка (девочка в костюме) с мячом. Красная Шапочка. Привет, волк! Почему ты печальный? Волк. Скучно мне. Красная Шапочка. Хочешь, я поиграю с тобой? У меня есть волшебный мяч. Игра «Ласковые слова». Ведущий. Давайте все поиграем! Вставайте в круг. Красная Шапочка будет бросать нам мяч, и называть слова, а мы, поймав мяч, будем его возвращать, превращая эти слова в ласковые. Красная Шапочка. Кот-котик, сом- сомик, гном-гномик, корка-корочка, горка-горочка, совок-совочек, лист-листочек, кукла-куколка, сказка-сказочка. Волк. Как приятно слышать ласковые добрые слова. Ведущий. Красная Шапочка, нам понравилась эта игра. Ведущий. Молодцы! А теперь – музыкальная пауза. (На экране появляется слайд с изображением оркестра зверей). Собрались на поляне резвые зверюшки, взяли музыкальные инструменты и стали танцевать. 10. Танец «Красные шапочки». Ведущий. Да, музыка- источник радости и хорошего настроения. На экране появляется слайд с заставкой. 11. Звучит волшебная музыка. В зал вбегает Баба-яга с сундучком. Баба-яга. Что я слышу? Здесь веселье? Шутки, танцы, смех и пенье? Васелиса заговорила и Петрушка поправился!? Как такое случилось?! Ведущий. Мы все здесь- друзья, а дружба побеждает любое колдовство. Поэтому с Петрушкой и Василисой Премудрой все в порядке. Мы играли, пели, танцевали, у нас было хорошее настроение, поэтому наши улыбки вырвались из заточения и вернулись к нам. Ведущий. Бабка-ежка, хватит злиться, Давай с нами веселиться! Баба Яга: Ладно, буду с вами веселиться. Возьмите назад свой сундучок. Пустой он мне не нужен (Дает сундучок ведущему) Ведущий. (Взвешивает его на руке) А сундучок то не пустой! (Открывает крышку. Из сундучка достает эмблемы) На экране появляется слайд с изображением улыбающихся детей. 12. Музыка для раздачи подарков
|