ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ» |
Занятия по Музыке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Суржок Марина Эдуардовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.02.2021 21:31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ» Автор проекта: Суржок Марина Эдуардовна Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Тип проекта: творческий Место реализации: детский сад «Кораблики» Вид деятельности: познавательный. По форме реализации: групповой. Форма представления: концерты, занятия Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста детского сада «Кораблики»; воспитатели; музыкальный руководитель; Возраст детей: 4-6 лет.
Пояснительная записка Актуальность и востребованность педагогического проекта «Путешествие в прекрасное» обусловлена следующими факторами. Объективные факторы:
Субъективные факторы:
Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, создание у детей мотивации заниматься музыкой. Гипотеза проекта: Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно:
Задачи проекта:
В данном проекте присутствует элемент новизны, который заключается в следующем: в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание музыки других видов деятельности. Технология интеграции зрительного и слухового восприятия повышает познавательный интерес дошкольников, помогает развивать музыкальную память, слух, воображение, внимание, эмоциональную отзывчивость. Этапы реализации проекта
Предполагаемый результат: •дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения; •более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами; •дети смогут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции; •находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов; • различать на слух и давать название музыкальных произведений, авторов музыки; •определять характер музыки, передавать словами возникший образ от прослушанного произведения, отражать свои впечатления в рисунке, движении, пластике; Коммуникативные навыки: •получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым, стремление к такой деятельности; •преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки; •адекватная самооценка, статус в группе; •Различие и называние музыкальных инструментов, умение о них рассказать; •Участие в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных. Предполагаемые продукты - Конспекты занятий по теме «О чём рассказывает музыка», «Музыка рассказывает о природе», «Сказка в музыке живет»; -видеотека мультфильмы с классической музыкой -коллекция видеофрагментов с классической музыкой - портреты композиторов - Иллюстрации по темам - наборы инструментов для озвучивания музыки - атрибуты к музыкально-ритмическим играм, танцам, инсценировкам -консультации для педагогов и родителей -сценарии праздников и развлечений с использованием классической музыки. Материально-технический ресурс Ноутбук; Диски с классической музыкой, видеофильмами, музыкальными сказками; Видеосюжеты, иллюстрирующие музыку; Проектор Экран Портреты композиторов Музыкальные инструменты Иллюстрации Репродукции для слушания музыкальных произведений Программно-методические ресурсы: 1. Программа «Детский сад 2100» 2.Куревина О.А. «Путешествие в прекрасное» 3. Программа " Музыкальные шедевры" О. П. Радынова 4. Буренина А. И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста». – СПб.: РЖ 5. Материалы по теме из интернет-ресурсов: - Оспенникова Е.Л. Музыкально-познавательный творческий проект «Звук волшебник» - Проект ГБОУ детского сада № 1530 «Классическая музыка в детском саду» - Яковлева З.М проект «Сказка в музыке» - Жандарова И.Д., Педагогический проект «Классическая музыка в детском саду» - А. Пушкарева. Проект по музыке «Классическая музыка в детском саду»
|