Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ»
Занятия по Музыке
Автор: Суржок Марина Эдуардовна   
16.02.2021 21:31

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ»ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ»

Автор проекта: Суржок Марина Эдуардовна

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Тип проекта: творческий

Место реализации: детский сад «Кораблики»

Вид деятельности: познавательный.

По форме реализации: групповой.

Форма представления: концерты, занятия

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста детского сада «Кораблики»; воспитатели; музыкальный руководитель;

Возраст детей: 4-6 лет.

 

Пояснительная записка

Актуальность и востребованность педагогического проекта «Путешествие в прекрасное» обусловлена следующими факторами.

Объективные факторы:

  • Государственная политика в области образования на первый план выдвигает вопросы разностороннего полноценного развития детей.
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (Изобразительной, музыкальности и др.)

Субъективные факторы:

  • реализуемая образовательная программа, в качестве основного подхода к реализации содержания предусматривает именно деятельностный подход. Проект предусматривает постоянную, насыщенную, активную развивающую деятельность.
  • дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом, я хочу восполнить недостаток информации по этому вопросу, а также вызвать интерес к высокохудожественной музыке.

Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, создание у детей мотивации заниматься музыкой.

Гипотеза проекта:

Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно:

  • развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки
  • выработать более совершенные умения и навыки исполнительства
  • расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально * ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов.
  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
  • познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.
  • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
  • формировать единый детско-взрослый коллектив

В данном проекте присутствует элемент новизны, который заключается в следующем: в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание музыки других видов деятельности. Технология интеграции зрительного и слухового восприятия повышает познавательный интерес дошкольников, помогает развивать музыкальную память, слух, воображение, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Этапы реализации проекта

Этапы 

Направления работы

Содержание

Сроки

1 этап

организационный

Создание

творческой

группы

Определение целей и задач проекта. Изучение уровня знаний и приоритетов детей и родителей по классической музыке

сентябрь 2019 год

2 этап

подготовительный

Создание развивающей среды

1.Составить перспективный план мероприятий.

2. Подобрать материалы, игрушки, инструменты, портреты композиторов, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, видеоматериал, художественная литература по теме.
3. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

сентябрь 2019 год

3 этап

практи-

ческий

Серия занятий

по слушанию

музыки

Тематические занятия цикла «Путешествие в прекрасное» проводятся один раз, в четвертую неделю месяца.

Средняя группа

«О чём рассказывает музыка»

месяц

Тема

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Октябрь

Такие разные песни

Ноябрь

Как может музыка рассказывать без слов

Декабрь

Колыбельная песня в творчестве Свиридова Г.В.

Январь

Зимушка-зима

Февраль

Мир игрушек

Март

Разноцветное настроение

Апрель

Весна

Май

В лесу

Старшая группа

«Музыка рассказывает о природе»

месяц

Тема

Сентябрь

Музыка и природа

Октябрь

Времена года – Осень (Вивальди,Чайковский, Шопен)

Ноябрь

Творчество Бетховена

Декабрь

Зима пришла (Вивальди, Кюи, Шуман)

Январь

Времена года – Зима (Чайковский, Вивальди, Ребиков)

Февраль

Сен-Санс «Карнавал животных»

Март

Времена года – Весна (Чайковский,     Глинка,Штраус)

Апрель

В гостях у Моцарта

Май

Римский-Корсаков. Живописец моря

Подготовительная к школе группа

«Сказка в музыке живет»

месяц

Тема

Сентябрь

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»

Октябрь

Прокофьев «Петя и волк»

Ноябрь

«Сказочные персонажи в творчестве   Э. Грига»

Декабрь

П.И. Чайковский балет «Щелкунчик»

Январь

П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро»

Февраль

П.И. Чайковский балет «Спящая красавица»

Март

Римский-Корсаков «Снегурочка»

Апрель

Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»

Май

Римский-Корсаков «Садко»

сетябрь 2019 по май 2020

4 этап

Завер-шающий

Сравнительный анализ музыкального

 развития детей в

начале и в конце 

проекта

Заключительный мониторинг

май 2020 года

Предполагаемый результат:

•дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;

•более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами;

•дети смогут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

•находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;

• различать на слух и давать название музыкальных произведений, авторов музыки;

•определять характер музыки, передавать словами возникший образ от прослушанного произведения, отражать свои впечатления в рисунке, движении, пластике;

Коммуникативные навыки:

•получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым, стремление к такой деятельности;

•преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•адекватная самооценка, статус в группе;

•Различие и называние музыкальных инструментов, умение о них рассказать;

•Участие в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Предполагаемые продукты

- Конспекты занятий по теме «О чём рассказывает музыка», «Музыка рассказывает о природе», «Сказка в музыке живет»;

-видеотека мультфильмы с классической музыкой

-коллекция видеофрагментов с классической музыкой

- портреты композиторов

- Иллюстрации по темам

- наборы инструментов для озвучивания музыки

- атрибуты к музыкально-ритмическим играм, танцам, инсценировкам

-консультации для педагогов и родителей

-сценарии праздников и развлечений с использованием классической музыки.

Материально-технический ресурс

Ноутбук;

Диски с классической музыкой, видеофильмами, музыкальными сказками;

Видеосюжеты, иллюстрирующие музыку;

Проектор

Экран

Портреты композиторов

Музыкальные инструменты

Иллюстрации

Репродукции для слушания музыкальных произведений

Программно-методические ресурсы:

1. Программа «Детский сад 2100»

2.Куревина О.А. «Путешествие в прекрасное»

3. Программа " Музыкальные шедевры" О. П. Радынова

4. Буренина А. И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста». – СПб.: РЖ

5. Материалы по теме из интернет-ресурсов:

- Оспенникова Е.Л. Музыкально-познавательный творческий проект «Звук

   волшебник»

- Проект ГБОУ детского сада № 1530 «Классическая музыка в детском саду»

- Яковлева З.М проект «Сказка в музыке»

- Жандарова И.Д., Педагогический проект «Классическая музыка в детском саду»

- А. Пушкарева. Проект по музыке «Классическая музыка в детском саду»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год