Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна | |||
13.01.2021 10:41 | |||
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов Подготовила: воспитатель I категории Иваницкая Олеся Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска 2020 г. Игра на самодельных музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуется эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Игра на самодельных музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
С помощью музыки мы воспитываем в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. Посещая детский сад, большую часть времени ребенок проводит в группе, и поэтому там обязательно должно найтись место для музыкального уголка, где ребенок имеет возможность самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься музицированием. Так как в соответствии с ФГОС родители выступают равноправными партнерами, мы всячески стараемся вовлечь их в образовательную деятельность. Родители приняли непосредственное участие в обновлении нашего музыкального уголка. СЛАЙД 1 В приемной нашей группы были оформлены красочные папки – передвижки с пошаговой инструкцией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала;
СЛАЙД 2 В сотрудничестве с родителями мы создали целую коллекцию разнообразных, красочных, музыкальных инструментов из бросового материала. СЛАЙД 3 «Веселые барабаны» появились из пустых пластиковых ведерок для майонеза, а барабанные палочки – это старые, не пишущие фломастеры. Еще один вид «барабана» (из металлической банки от горошка или кукурузы, на него натягивается обрезанный воздушный шарик, закрепляем скотчем. По желанию в него можно добавить сыпучий наполнитель). СЛАЙД 4 «Маракасы» (вышедшие из строя погремушки нанизаны на деревянные палочки) «Погремушки» (яица киндер – сюрпризов, одноразовых ложки и цветная изо. лента, наполнить (погремушки можно рисом, гречкой, горохом, фасолью). В зависимости какой звук вы хотите получить играя на этом инструменте. «Шумелки» прекрасно вышли из рулончиков от туалетной бумаги, а также из бутылочек от витамин, коробочек от лекарств (наполнителем может послужить все что угодно, зависит от вашей фантазии, разнообразные крупы, бусины, монеты, мозаика, пуговицы и т.д.). СЛАЙД 5 «Шейкеры» (жестяные баночки, от консервов, кремов с наполнителями из сыпучих предметов, это может быть болтики, гаечки, монетки, пуговицы и т.д. «Бубен» (баночки от пресервов обклеенные самоклеющейся пленкой, на них закреплены колокольчики из Рыболовного магазина, украшены разноцветными ленточками» СЛАЙД 6 Внешне инструменты очень привлекательны и вызывают у детей желание взять их в руки и поиграть. Играя на музыкальных инструментах у детей развиваются музыкальные способности: чувство ритма, такта и динамики. Наши музыкальные инструменты мы используем в совместной деятельности с детьми, дети используют инструменты в самостоятельной деятельности. Так же наши музыкальные инструменты из бросового материала используют в своей деятельности другие педагоги, в том числе и музыкальный руководитель. СЛАЙД 7 Самым излюбленным видом музицирования является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, благодаря которому создается атмосфера радости, обеспечивается право детей, на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность. Со своим оркестром дети подготовили номера, с которыми выступили перед детьми первой младшей группы. Это повысило заинтересованность детей к занятиям музыкой и просто повысило настроение исполнителей и слушателей. Очень любят дети использовать музыкальные инструменты из бросового материала как сопровождение к рассказыванию сказок или историй. СЛАЙД 8 Например Сказка «Трусливый заяц» Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки) Испугался заяц и бежать. (барабаним пальцами) Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками) Бросился заяц бежать. (барабан) и т. д. Мы заметили, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на музыкальных инструментах из бросового материала стали более раскрепощенными коммуникабельными, могут выступить перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, приклеивайте, привязывайте, насыпайте, пришивайте, экспериментируйте… Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет!
|