Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Матюшкина Евгения Анатольевна | |||
09.01.2021 23:23 | |||
Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие» (подготовительная группа) Администрация Кстовского муниципального района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №30 Выполнила: Матюшкина Евгения Анатольевна Цель: Познакомить детей с танцевальной культурой разных стран. Задачи:
Ход занятия:
Звучит танцевальная музыка (дети входят в зал, встают врассыпную). Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Занятие сегодня будет посвящено танцам. Поэтому здороваться мы будем на языке танцев. Мальчики — поклон; Девочки — реверанс. Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку. Веселая зарядка. Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья. Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, и вспомнить, а может и узнать в каких странах как танцуют. Но перед тем, как отправиться в далекие страны, давайте мы с вами поговорим о нашей, родной. Звучит русская народная музыка «Барыня» Ребята, а в какой стране мы живем? Дети: В России. Музыкальный руководитель: А какие танцы танцуют в России? Дети: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы. (Показываю картинки). Музыкальный руководитель: Наши танцы очень веселы и задорны. И сейчас я предлагаю нашим девочкам порадовать нас веселым танцем с венками. Танец «Выходили красны девицы». Ну что ж, ребята, а теперь нам пора отправляться в дальние страны. А путешествовать мы будем на корабле. Так что давайте превратимся в моряков и станцуем танец. Танец «Ты морячка, я моряк» Ну что, готовы? Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись! (Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя наклеечку на глобус). Музыкальный руководитель: Этой наклейкой мы отметим страну, в которую попадём. Звучат африканские наигрыши. Музыкальный руководитель: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. (Показ иллюстрации). Люди в Африке живут Песни звонкие поют, Каждый день едят бананы И играют в барабаны. Лучше места в мире нет, Нам горячий шлют привет! Музыкальный руководитель: Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких. Ребята, ведь чтобы красиво танцевать, нам с вами нужно чувствовать ритм. А в этом нам как раз и помогут барабаны. Посмотрите, у нас тоже есть разные барабаны. Они самых разных расцветок, размеров. Давайте мы с вами возьмем барабаны и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она «А ну-ка повтори» Ваша задача: точно повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем. Молодцы у вас очень хорошо получается. Давайте немного усложним. Если я буду громко играть на барабане, вы как будете играть? Дети: Громко. (Игра тихо-громко) А если я тихо, то вы как? -Тихо. Исполняем. Молодцы, вы все старались. Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья. Ну что ж нам пора в путь! Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём? Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести! (Раскручиваю глобус, прикрепляю следующую наклейку) Звучит «Полька». Музыкальный руководитель: Ой ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит? Дети: Полька! Музыкальный руководитель: Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы знаете? Дети: ответы детей! Музыкальный руководитель: Верно, мы с вами оказались в Чехии. (Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах). Давайте сейчас встанем парами по кругу, и станцуем свой маленький танец. Танец «Полька» Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получился у вас танец. Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики. (Мальчики провожают на стулья девочек) Музыкальный руководитель: Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести. Звучит испанская музыка, музыкальный руководитель показывает людей в национальных костюмах. Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие танцы танцуют в Испании? Сейчас несколько ребят нам покажут настоящий испанский танец. Танец «Испанский танец» (Кручу глобус, прикрепляю наклейку) Музыкальный руководитель: Ну что ж, мы много где побывали, а теперь ребята, нам пора возвращаться. А вот нас уже и встречают на берегу. Ролик из «В порту» Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его — «Слепой танец» (психогимнастика). Ведущий дает инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас закроет глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями». Импровизированный вальс. Музыкальный руководитель: Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации. Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют. Музыкальный руководитель: Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались. А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним: - В каких странах мы с вами побывали? - Что делали? - Что вам особенно понравилось? - Давайте попрощаемся так же, как и здоровались — на языке танцев. Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.
|