Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Токарева Ольга Владимировна | |||
06.11.2020 19:19 | |||
Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 г.Липецка Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкальных способностей и образного мышления, средствами игровых технологий. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Развивать у детей:
координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, при выполнении танцевальных и музыкально-ритмических движений;
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Оборудование: фортепиано, медиа проектор, ноутбук, магнитофон, баян. Демонстрационный материал: кукла Колобок, сказочные персонажи кукольного театра би-ба-бо – Медведь, Зайчик, Лисичка, музыкальные инструменты: барабаны, мягкий модуль куб, погремушки, зонтик, домик для лисы, объемные деревья, скамейка. Музыкальный репертуар: аудиозапись — Музыкальное приветствие «Здравствуйте» муз. Хайсматулиной, песенка-танец: «Прыг- скок колобок» Морозовой, Хороводная игра «Мы на луг ходили» обр. Е.Тиличеевой, песня-танец «На полянке зайки танцевали» муз. С. Насауленко, аранж. Е.Курячий, игра «Тихие – громкие звоночки» муз. Е. Тиличеевой; Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге», пьесы – «Зайчики» муз. Е Тиличеевой, «Медведь» и «Лиса» муз. Г. Левкодимовой, логоритмика муз. Е. Железновой «Бегемотики», муз. пьесы «Солнышко» «Дождик». Предварительная работа:
Ход музыкально-игровой деятельности Дети заходят в музыкальный зал Муз. Рук. Здоровается с детьми Музыкальное приветствие «Здравствуйте» муз. Хайсматулиной Муз. рук. Ребята, смотрите, кажется к нам в гости кто-то спешит! Сюрпризный момент — Появляется игрушка Колобок (воспитатель держит в руках объемную игрушку) Колобок: Привет ребята! Я Колобок-румяный бок. По дорожке я катился и у вас я очутился! Мне очень хочется с вами поиграть! Муз. рук: Ребята, вы хотите поиграть? Ответы детей. Воспитатель с игрушкой Колобком двигается по залу М.р.: Ребята, смотрите, Колобок куда-то побежал, скорее поспешим за ним Музыкально-ритмическое движение «Бег на носочках» Дети бегут на носочках за Колобком Колобок двигается в сторону скамейки, на которой расставлены барабаны, на мягком модуле лежит Зайчик (кукла би-ба-бо) М.р.: Ребята, Вы только посмотрите куда нас Колобок привел. Кто здесь живет? Ответы детей. Муз. рук. Зайка, наверное спит, как вы думаете, может разбудим его? Ответы детей. Муз. рук. А барабаны нам помогут! Дети выбирают барабаны Муз. рук. Давайте выйдем все на полянку и разбудим Зайчика! Хороводная музыкальная игра «Мы на луг ходили» (на развитие тембрового слуха, вокально-хоровых навыков) Зайчик. Ребята, спасибо, что разбудили меня, я очень хочу с вами поплясать! Песня-танец «На полянке зайки танцевали» (на развитие образного восприятия музыки, способности выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом и характером музыкального произведения) Зайчик прощается с детьми М.Р.: Покатился Колобок прямо по дорожке, побежали вместе с ним, побежали ножки! Колобок катится в сторону елочки, где живет Медведь (игрушка би-ба-бо). появляется медведь (игрушка, за которую отвечает муз. рук) Медведь: Здравствуйте, ребята. Я — медвежонок и очень рад встречи с вами! У меня так давно не было гостей, я приготовил для вас сюрприз! достает корзинку с погремушками Муз. рук: Вы только посмотрите, что для нас приготовил Мишка! Дети выбирают погремушки Муз. рук: объясняет правила игры Музыкальная игра с погремушками «Тихие – громкие звоночки» (на развитие чувства ритма, динамического, тембрового слуха) Мед: Как здорово мы поиграли! Приходите еще ко мне в гости! Дети прощаются с Мишкой Колобок зовет в дорогу Муз. рук: Ребята, посмотрите, дорожка становится шире, нужно передвигаться большими шагами, как медвежонок. Музыкально-ритмические игра «Большие ноги шли по дороге» (на развитие умения бегать на носочках, имитировать шаг «медведя» — вперевалочку) Колобок: Ребята, что-то я устал! Давайте отдохнем на полянке! Логоритмическая музыкальная игра «Бегемотики» Пальчиковая игра «Мой мяч» (на развитие мелкой моторики, координации движений, музыкального слуха, межполушарного взаимодействия) Колобок двигается к домику, где живет Лиса появляется Лиса (кукла би-ба-бо) Лиса: Какие веселые и дружные ребята пришли в лес! Я так рада! У меня для вас подарок — большой красивый зонт! Ой, кажется, дождик начинается. Игра «Солнышко-дождик» (на формирование умения различать 2-х частный характер музыкального произведения, выполнять игровые действия в соответствии с музыкой) Муз. рук: Молодцы, никого дождик не намочил! Лиса прощается с детьми. Колобок: Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей. Колобок: И я рад у вас был побывать, с малышами поиграть! Воспитатель: Колобок, много игр еще мы знаем, каждый день мы в них играем, в группу нашу поспеши, будут рады малыши! Колобок: Здорово, пойдемте! Дети Уходят.
|