Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в музыкальную страну» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Корчагина Роза Хадисовна | |||
06.11.2020 16:43 | |||
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в музыкальную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Подготовила и провела музыкальный руководитель высшей категории Корчагина Роза Хадисовна Учалы – 2020 г. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Скажите, что означает слово «здравствуйте»? Музыкальный руководитель: Правильно, мы желаем друг другу здоровья. Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте, дети!
Дети поют: Здравствуйте! Музыкальный руководитель: Так давайте же улыбнемся, поздороваемся с нашими гостями. Дети поют: Здравствуйте, гости! Гости: Здравствуйте! (Звучит сказочная музыка, на экране появляется Фея Музыки). Фея Музыки: Я приглашаю вас в гости в Музыкальную страну! В путешествии вашей помощницей станет сказочная карта, которая появится по волшебному слову. Желаю вам доброго пути! Музыкальный руководитель: Ребята, какое волшебное слово нужно сказать, чтобы появилась карта? Дети: Пожалуйста! Музыкальный руководитель: Повторим все вместе: Сказочная карта, появись, пожалуйста! Дети пропевают: «Сказочная карта, появись, пожалуйста». На экране появляется сказочная карта. Музыкальный руководитель: Извилистая дорожка ведет нас через большой, красивый замок! Кто сторожит этот замок? Дети: Барабан! Музыкальный руководитель: (берет в руки настоящий барабан) Барабан пропустит нас дальше, если мы выполним его задание. Внимательно послушайте, а затем прохлопайте ритм. Ритмическая задача Музыкальный руководитель: Поспешили вы немножко, ничего, еще разок, слушай музыку, дружок! Я сейчас вам подскажу, где ударить – покажу! (Прохлопывают ритм) Музыкальный руководитель: Ребята, какую музыку лучше всего исполнять на барабане? Дети: Марш! Музыкальный руководитель: Марш – это короткое слово и само по себе чеканное, знакомое всем вам. Марш – это французское слово, которое означает – ходьба, четкий, энергичный ритм. Ребенок: Марш – строевой, боевой, озорной С ним легче шагать нам дорогой прямой С ним легче в походы с друзьями ходить С ним праздник светлее, с ним радостней жить! Музыкальный руководитель: Давайте послушаем «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Что можно сказать об этой музыке? Музыкальный руководитель: Вы готовы отправиться дальше? Давайте мы с вами пройдем под марш. Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли к следующему замку, но его тоже охраняют? Правильно, это мистер микрофон. Он очень любит песни. Ребенок: Расскажет песня о странах волшебных, Об осени, лете, зиме и весне. О том, как чудесно жить детям на свете, О дружбе и мире на нашей земле. Песня «Всюду музыка живет». Музыкальный руководитель: Вы, ребята, молодцы! Пели очень дружно, мелодично, слушали друг друга во время пения. Мистеру микрофону очень понравилась песня! Мы очень рады знакомству с новым другом, но нам пора в путь! Посмотрите, как далеко и высоко в небе находится следующий замок в музыкальной стране! Как же нам туда добраться? ( Появляется Фея Музыки: Для того, чтобы добраться в замок танца, я дарю вам волшебный парашют. Счастливого пути! Дети рассматривают парашют. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какой он разноцветный, что бы это значило? Воспитатель: А я поняла, почему у Феи парашют разных цветов. А вы догадались? Музыкальный руководитель: Мы говорили, что музыка бывает разного характера: веселая и радостная, печальная и грустная.. Воспитатель: И мы с вами говорили о цветах. Они бывают теплые и холодные. Игра «Определи цвет по характеру музыки» (Веселая и грустная башкирские мелодии) На экране появляется Фея Музыки и говорит: У вас хорошие знания о музыке, мне очень понравилась ваша игра, а теперь летите в замок танца на этом парашюте! (Звучит музыка, дети поднимают купол и «летят») На экране – видео «Вальс цветов», П. И. Чайковский. София: Много танцев есть на свете, Очень нам они нужны, Танго, твист, гопак и полька, Плавный хоровод, вальс – он самый-самый главный, И любимый всеми он. Воспитатель: Да, мы очень любим вальс, а для того, чтобы его исполнить, мы приведем себя порядок. (Мальчики надевают жабо, девочки – шляпки) Вальс «Анастасия» Появляется Фея Музыки: Ребята, я была очень рада встретиться с вами в музыкальной стране. Во время путешествия вы побывали в трех замках, вспомним их названия: Марш, Песня и Танец. Это три музыкальных жанра, на которых строится вся музыка. Я видела, как вы красиво маршировали, пели и танцевали, а теперь я хочу с вами поиграть. Для этого возьмите волшебный мешочек. Будьте внимательны! Игра (с мешочком) «Угадай инструмент» Музыкальный руководитель: Разные бывают музыкальные инструменты, а сейчас мы покажем, какие инструменты можно сделать из бросового материала. (Дети подходят к подносу, разбирают музыкальные инструменты) Наш оркестр Музыкальный руководитель: Молодцы. ребята! Вам понравилось в музыкальной стране? (дети отвечают). А сейчас наше занятие подошло к концу. До свидания!
|