Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Песня соловья»
Занятия по Музыке
Автор: Чаховская Екатерина Николаевна   
30.10.2020 18:18

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Песня соловья»Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Песня соловья»

Подготовила воспитатель: Чаховская Е.Н. д.Сухоноска, 2020 г.

Цель: воспитание понимания чувства прекрасного в музыке и в природе.

Образовательные задачи:

  • формировать умение детей узнавать пение соловья в природе
  • расширять представления о разнообразном характере музыки, передающей различные образы
  • закреплять умение различать средства музыкальной выразительности
  • закреплять умение передавать образ птиц через движения
  • совершенствовать навык игры на детских музыкальных инструментах.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира
  • развивать чистоту интонирования звука
  • развивать познавательные и творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес детей к природе и к музыкальной культуре.

Связь с другими видами деятельности: лепка «Птички прилетели», беседы о соловье, рисование «Красивая птичка».

Оборудование: проектор, ноутбук, изображение соловья, видео пения соловья в природе, ложки на каждого ребенка, свистулька-соловей, маски соловьев и кошки.

Предварительна работа:

  • знакомство детей с певчими птицами
  • просмотр презентации «Голоса птиц в природе»
  • слушание сказки «Кошка и соловей»
  • разучивание песен о соловьях

- знакомство с музыкальными инструментами.

Репертуар: «Марш» (муз. Е. Тиличеевой), романс А.Алябьева «Соловей», русская народная песня «Не летай соловей» обработка А.Егорова, песня «Соловушка» музыка Н.Лукониной, слова Л.Чадовой, русская народная песня «Соловей, соловеюшка», русская народная песня «Соловей пташечка».

Ход занятия:

Дети входят в зал, обходя его под «Марш» (муз. Е. Тиличеевой) со сменой ведущего вправо, влево и встают в большой круг.

Музыкальный руководитель (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Все возьмитесь за руки и идем по кругу вправо. (Дети идут.) Идем влево. Теперь поделимся на два небольших круга и идем вправо. (Дети идут.) А теперь влево и кружимся. Это упражнение к новому хороводу.

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель (воспитатель): Сегодня мы с вами отправимся на воображаемую прогулку в лес. Приятно погулять по лесу в погожий день. Можно послушать пение птиц. Особенно красиво поет соловей. (Изображение соловья на проекторе.) Хотите послушать, как поет соловей? (Видео пения соловья в природе.) Вам нравится? (Ответы детей)

Песня соловья завораживает. Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зеленые листочки. Звонкая песня соловья – это разнообразные свисты, щелканья, переливы. Звуки то отрывистые, резкие, то нежные, мелодичные. Многих людей это пение покорило, и они написали стихи и музыку, которые посвятили пению соловья. Послушайте романс Александра Алябьева «Соловей», в котором композитор передал переливы пения соловья. (Звучит романс в записи (фрагмент)).

Музыкальный руководитель (воспитатель): В голосе слышны трели соловья, исполнитель подражает голосу соловья. Вы услышали звуки соловья в романсе? Послушайте еще раз. (Звучит фрагмент романса). Чей голос вы услышали, мужской или женский? (Ответы детей). Голос высокий или низкий? (Ответы детей). С помощью музыки и голоса можно передать образ и песню соловья. Какая эта музыка по характеру? (Ответы детей).

Дети слушают фрагмент романса еще раз.

Музыкальный руководитель (воспитатель): Пение – тяжелый труд, но в тоже время приятный, он приносит удовольствие. И вы также это понимание, ведь вы уже научились работать над красивыми распевками. Правда?! Я хочу познакомить вас с распевкой «Не летай, соловей у окошечка».

Дети распеваются. Музыкальный руководитель (воспитатель) следит за тем, чтобы они пели полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией.

Музыкальный руководитель (воспитатель): Ребята, а какую песню о соловье мы с вами знаем? (Ответы детей).

Будем слушать ты и я

Песню соловья!

Из какой песни эти строки? (Ответы детей). Правильно, из песни «Соловушка». Споем ее все вместе.

Дети исполняют песню «Соловушка» выразительно, передавая характер песни.

1. Запевай, соловушка,
Песенку свою.
Разбуди, соловушка,
Майскую зарю.

Припев: Соловейко, соловей,
Голосочка не жалей!
Будем слушать ты и я

Песню соловья!

2. Заискрились первые
Капельки росы,
Расцвели черёмухи
Белые цветы.

Припев: Соловейко, соловей,
Голосочка не жалей!
Будем слушать ты и я
Песню соловья!

3. В небесах заслушалось
Солнце соловья.
Очень простодушная

Песенка твоя!

Припев: Соловейко, соловей,
Голосочка не жалей!
Будем слушать ты и я

Песню соловья!

Музыкальный руководитель (воспитатель): А кто узнает эту песню?

Дети узнают русскую народную песню «Соловей, соловеюшка».

Музыкальный руководитель (воспитатель): Споем ее.

Музыкальный руководитель (воспитатель): А сейчас послушайте, как звучит другая песня, ее я сыграю вам на ложках, узнаете ли вы ее.

Музыкальный руководитель прохлопывает ритм русской народной песни «Соловей пташечка». Дети узнают и называют песню. Музыкальный руководитель (воспитатель) ложками проигрывает несложный ритмический рисунок. Дети повторяют ритм с ложками.

Музыкальный руководитель (воспитатель): Ребята, посмотрите, это музыкальный инструмент называется свистулька. Это старинный музыкальный инструмент. Послушайте, как он звучит. На что похожи звуки свистульки? (Ответы детей). Да, ребята, они очень похожи на песню соловья. Возьмите свистульки и попробуйте исполнить песню соловья.

Дети играют на свистульках.

Музыкальный руководитель (воспитатель): Сейчас мы поиграем в игру «Кошка и соловей». «Соловьи», возьмите свои стульчики, поставьте их около стены полукругом спинками ко мне – это ваши гнездышки. Пока я пою, все «соловьи» сидят в своих домиках. Когда перестаю петь, все «соловьи» вылетают и летают по всему залу. На громкий аккорд музыкального инструмента выбегает «кошка» и старается поймать «соловьев», а те быстро улетают в свои гнездышки. Кошкой будет кто-то из вас.

Дети считалкой выбирают ребенка на роль кошки и играют.

Музыкальный руководитель (воспитатель): Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в лес и песня соловья? (Ответы детей). Если вы отправитесь в лес или рощу, как вы думаете, вы узнаете соловья среди других птиц по голосу? (Ответы детей). Когда вы окажетесь рядом с соловьем, прислушайтесь к его песне, какая она волнующая, красивая, расскажите о соловье своим близким и о его прекрасном пении. На этом наше занятие заканчивается. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год