Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Песня соловья» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Чаховская Екатерина Николаевна | |||
30.10.2020 18:18 | |||
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Песня соловья» Подготовила воспитатель: Чаховская Е.Н. д.Сухоноска, 2020 г. Цель: воспитание понимания чувства прекрасного в музыке и в природе. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Связь с другими видами деятельности: лепка «Птички прилетели», беседы о соловье, рисование «Красивая птичка». Оборудование: проектор, ноутбук, изображение соловья, видео пения соловья в природе, ложки на каждого ребенка, свистулька-соловей, маски соловьев и кошки. Предварительна работа:
- знакомство с музыкальными инструментами. Репертуар: «Марш» (муз. Е. Тиличеевой), романс А.Алябьева «Соловей», русская народная песня «Не летай соловей» обработка А.Егорова, песня «Соловушка» музыка Н.Лукониной, слова Л.Чадовой, русская народная песня «Соловей, соловеюшка», русская народная песня «Соловей пташечка». Ход занятия: Дети входят в зал, обходя его под «Марш» (муз. Е. Тиличеевой) со сменой ведущего вправо, влево и встают в большой круг. Музыкальный руководитель (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Все возьмитесь за руки и идем по кругу вправо. (Дети идут.) Идем влево. Теперь поделимся на два небольших круга и идем вправо. (Дети идут.) А теперь влево и кружимся. Это упражнение к новому хороводу. Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель (воспитатель): Сегодня мы с вами отправимся на воображаемую прогулку в лес. Приятно погулять по лесу в погожий день. Можно послушать пение птиц. Особенно красиво поет соловей. (Изображение соловья на проекторе.) Хотите послушать, как поет соловей? (Видео пения соловья в природе.) Вам нравится? (Ответы детей) Песня соловья завораживает. Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зеленые листочки. Звонкая песня соловья – это разнообразные свисты, щелканья, переливы. Звуки то отрывистые, резкие, то нежные, мелодичные. Многих людей это пение покорило, и они написали стихи и музыку, которые посвятили пению соловья. Послушайте романс Александра Алябьева «Соловей», в котором композитор передал переливы пения соловья. (Звучит романс в записи (фрагмент)). Музыкальный руководитель (воспитатель): В голосе слышны трели соловья, исполнитель подражает голосу соловья. Вы услышали звуки соловья в романсе? Послушайте еще раз. (Звучит фрагмент романса). Чей голос вы услышали, мужской или женский? (Ответы детей). Голос высокий или низкий? (Ответы детей). С помощью музыки и голоса можно передать образ и песню соловья. Какая эта музыка по характеру? (Ответы детей). Дети слушают фрагмент романса еще раз. Музыкальный руководитель (воспитатель): Пение – тяжелый труд, но в тоже время приятный, он приносит удовольствие. И вы также это понимание, ведь вы уже научились работать над красивыми распевками. Правда?! Я хочу познакомить вас с распевкой «Не летай, соловей у окошечка». Дети распеваются. Музыкальный руководитель (воспитатель) следит за тем, чтобы они пели полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией. Музыкальный руководитель (воспитатель): Ребята, а какую песню о соловье мы с вами знаем? (Ответы детей). Будем слушать ты и я Песню соловья! Из какой песни эти строки? (Ответы детей). Правильно, из песни «Соловушка». Споем ее все вместе. Дети исполняют песню «Соловушка» выразительно, передавая характер песни. 1. Запевай, соловушка, Припев: Соловейко, соловей, Песню соловья! 2. Заискрились первые Припев: Соловейко, соловей, 3. В небесах заслушалось Песенка твоя! Припев: Соловейко, соловей, Песню соловья! Музыкальный руководитель (воспитатель): А кто узнает эту песню? Дети узнают русскую народную песню «Соловей, соловеюшка». Музыкальный руководитель (воспитатель): Споем ее. Музыкальный руководитель (воспитатель): А сейчас послушайте, как звучит другая песня, ее я сыграю вам на ложках, узнаете ли вы ее. Музыкальный руководитель прохлопывает ритм русской народной песни «Соловей пташечка». Дети узнают и называют песню. Музыкальный руководитель (воспитатель) ложками проигрывает несложный ритмический рисунок. Дети повторяют ритм с ложками. Музыкальный руководитель (воспитатель): Ребята, посмотрите, это музыкальный инструмент называется свистулька. Это старинный музыкальный инструмент. Послушайте, как он звучит. На что похожи звуки свистульки? (Ответы детей). Да, ребята, они очень похожи на песню соловья. Возьмите свистульки и попробуйте исполнить песню соловья. Дети играют на свистульках. Музыкальный руководитель (воспитатель): Сейчас мы поиграем в игру «Кошка и соловей». «Соловьи», возьмите свои стульчики, поставьте их около стены полукругом спинками ко мне – это ваши гнездышки. Пока я пою, все «соловьи» сидят в своих домиках. Когда перестаю петь, все «соловьи» вылетают и летают по всему залу. На громкий аккорд музыкального инструмента выбегает «кошка» и старается поймать «соловьев», а те быстро улетают в свои гнездышки. Кошкой будет кто-то из вас. Дети считалкой выбирают ребенка на роль кошки и играют. Музыкальный руководитель (воспитатель): Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в лес и песня соловья? (Ответы детей). Если вы отправитесь в лес или рощу, как вы думаете, вы узнаете соловья среди других птиц по голосу? (Ответы детей). Когда вы окажетесь рядом с соловьем, прислушайтесь к его песне, какая она волнующая, красивая, расскажите о соловье своим близким и о его прекрасном пении. На этом наше занятие заканчивается. До свидания.
|