Целевые ориентиры по развитию музыкальных способностей у дошкольников |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Старцева Елена Александровна | |||
03.11.2020 12:38 | |||
Целевые ориентиры по развитию музыкальных способностей у дошкольников Интегративные качества и Динамика формирования интегративных качеств 1. Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками 3 года Ритмично двигается под музыку. 4 года Ритмично двигается под музыку. Координирует движения и мелкую моторику при обучении приемам игры на инструментах. 5 лет Выполняет простейшие танцевальные движения.
6 лет Играет в подвижные музыкальные игры. 7 лет Танцует элементарные народные и бальные танцы. 2. Любознательный, активный 3 года Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. 4 года Проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку. Играет в дидактические игры со звуками. 5 лет Проявляет интерес к разным видам самостоятельной музыкальной деятельности, избирательность в предпочтении видов исполнительской деятельности (пение, танец и пр.). Проявляет потребность и желание делать попытки самостоятельного исполнительства. 6 лет Проявляет интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений, избирательность в предпочтении музыки разной по настроению. 7 лет Проявляет интерес к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения, избирательность в предпочтении музыки разных жанров и композиторов. 3. Эмоционально отзывчивый 3 года Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. 4 года Проявляет эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности. 5 лет Эмоционально отзывается на яркие «изобразительные» образы. Понимает «значение» образа (это – лошадка). 6 лет Эмоционально отзывается на настроение и характер музыки, понимает настроение образа (болезнь куклы). 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 4 года Вербально и невербально выражает просьбу послушать музыку, общается и взаимодействует со сверстниками и взрослыми в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры). 5 лет Общается и сообщает о себе, о своем настроении с помощью музыки. Формулирует просьбы и желания, связанные с музыкально художественной деятельностью. Взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, пение, танец, элементарное музицирование). 6 лет Сообщает о своем настроении с помощью музыки. 7 лет Аргументирует просьбы и желания, связанные с музыкально художественной деятельностью. Общается и взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, исполнение, творчество). 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 4 года Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной деятельности. 5 лет Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной музыкально-художественной деятельности. 6 лет Соблюдает культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности. 7 лет Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности. Владеет слушательской культурой. 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 3 года Создает элементарные образы-звукоподражания. 4 года Создает элементарные образы-звукоподражания. Самостоятельно экспериментирует с музыкальными звуками, звукоизвлечением, сравнивает разные по звучанию предметы. 5 лет Самостоятельно выбирает предпочитаемые виды музыкально художественной деятельности. Интерпретирует характер музыкальных образов, выразительные средства музыки. Импровизирует в предпочитаемых видах музыкально-художественной деятельности. 6 лет Способен к творческой интерпретации. Придумывает характеры музыкальных образов и средства выразительности. Импровизирует, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений. Разворачивает игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Проявляет самостоятельность в исполнении музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование). Способен к самостоятельному, сольному исполнению. Использует музыку для передачи собственного настроения. 7 лет Делает первые попытки элементарного сочинительства музыки. Включает музыку в жизнедеятельность. Способен комбинировать и создавать элементарные собственные фрагменты мелодий и танцев. Проявляет самостоятельность в создании музыкальных образов и мпровизаций. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 3 года Имеет представление о том, что есть мир музыки. 4 года Имеет представление о том, что есть мир музыки, первичные музыковедческие представления (о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности и характере музыки). 5 лет Имеет первичные представления о том, что музыка выражает эмоции, настроение, характер человека, элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, о том, что можно пользоваться разными средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений. 6 лет Имеет представление о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, о том, что музыка связана с литературой, живописью, театром, позволяет общаться, понятна любому человеку, передает разные настроения и чувства. 7 лет Имеет представления об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах, о том, что музыка – способ самовыражения, познания и понимания окружающего мира. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 4 года Не отвлекается во время музыкально-художественной деятельности. 5 лет Следует показу и объяснению при разучивании песен, танцев и т.п. 6 лет Стремится к результату музыкально-художественной деятельности (исполнить хорошо песню, танец). 7 лет Переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками 3 года Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен 4 года - ориентироваться в свойствах музыкального звука (высоко-низко, громко-тихо), простейших средствах музыкальной выразительности (медведь — низкий регистр), простейших характерах музыки (веселаягрустная);
- играть на шумовых музыкальных инструментах. 5 лет
гармоническим, ладовым); - исполнять песни в хоре, простейшие танцы, элементарные партии для детских музыкальных инструментов;
слаженностью). 6 лет
- обнаруживать более совершенные певческие (чистоту интонирования, дыхания, дикции, слаженности) и танцевальные умения и навыки. 7 лет
- элементарно анализировать музыкальные формы, разную по жанрам и стилям музыку
|