Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Звуки осени» по «Художественно — эстетическое развитию» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Калитина Наталья Григорьевна | |||
30.10.2020 11:48 | |||
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Звуки осени» по «Художественно — эстетическое развитию» (музыкальная деятельность) Цель: Продолжать знакомить детей со звуками осени в музыке, углублять и расширять представления о детских музыкальных и шумовых инструментах и их выразительных возможностях. Задачи:
Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод.
Предварительная работа:
Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр, осеннее дерево, осенние листочки (для игры, для танца), конверт с письмом Осени, детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, барабан, маракасы, деревянные палочки, кубики, ксилофон, султанчики, бубны, металлофон и др.). Ход ООД (Звучит «Желтый вальс» Сл. Л. Кирилловой, муз. Е. Плаховой, аранж. Л. Севериновой, вокал Ю. Селиверстова) Дети на носочках забегают в зал и встают полукругом. Музыкальный руководитель: Ребята, Вы сейчас забежали в зал под красивую музыку. Скажите, какому времени года она посвящена? Дети: Осени. Да, это «Осенний вальс». А теперь, давайте мы с вами поприветствуем друг друга. Коммуникативное приветствие «Здравствуй, друг» Мы ладошки другу подадим, И с улыбкой «Здравствуй!», говорим. Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень! Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень! Музыкальный руководитель: Сегодня, к нам в детский пришло письмо. Так, посмотрим…Саранск, ул. Попова д. 67, Детский сад №76, подготовительная группа №7. А обратного адреса нет…Только желтый листочек прикреплен. Откроем и посмотрим, кто нам пишет? (зачитывает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я — Осень. В моём волшебном лесу все звуки перемешались… Пожалуйста, помогите! Звуки осени найдите!» Музыкальный руководитель: Ребята, что будем делать? Дети: Надо помочь Осени и найти звуки. Музыкальный руководитель: Я предлагаю отправиться в царство Осени, и поискать осенние звуки. Ну, а как же нам попасть туда? Кажется, я знаю! Давайте превратимся в осенние листочки и ветерок отнесет нас туда. Каждый к кому я прикоснусь волшебной палочкой оборачивается листочком и кружась, отправляется в дорогу… Звучит муз. А. Петрова из фильма «Осенний марафон.» (Музыкальный руководитель дотрагивается по очереди до детей палочкой и они импровизируют простейший танец под музыку, имитируя полет и кружение листопада. Музыка затихает, «листочки» опускаются на землю). Музыкальный руководитель: А вот мы и в осеннем царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Какое волшебство осенних красок. (На экране появляется осенний пейзаж) Ребята, вы не забыли, почему мы оказались в царстве Осени? Дети: Осень потеряла звуки, и мы пришли помочь их найти. Музыкальный руководитель: Ребята, какие звуки мы можем услышать осенью. Дети: Звуки дождя, шелест листьев, шум ветра. Музыкальный руководитель: Вы знаете, что звуки осени можно услышать не только в природе, но и в музыке. Давайте с вами вспомним музыкальное произведение об Осени. (Дети садятся на стульчики) Звучит пьеса П. И. Чайковского "Осенняя песня" Дети: Это музыкальное произведение называется "Осенняя песня" Музыкальный руководитель: Кто сочинил это произведение? Дети: П. И. Чайковский Музыкальный руководитель: Какое настроение выражено в музыке? Дети: Грустное, нежное, печальное. Музыкальный руководитель: Да, музыка печальная. Она изображает картину унылого осеннего пейзажа. Что вы услышали в музыке? Дети: В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно. Музыкальный руководитель: Правильно. Ребята, но мы должны помочь Осени найти звуки. Посмотрите, на нашей полянке дерево с осенними разноцветными листочками, они с сюрпризом! Сорвите каждый себе листочек и посмотрите, что изображено на обратной стороне? (музыкальный руководитель опрашивает детей). Музыкальный руководитель: Это картинки с изображением природы осенью. Я предлагаю вам подойти к столу, и посмотреть какие здесь есть музыкальные инструменты. (Дети называют музыкальные инструменты, лежащие на столе: бубен, барабан, треугольник, «шуршики», металлофон, колокольчики, маракасы) Работа с карточками «Эмоции» Музыкальный руководитель: Я предлагаю найти музыкальный инструмент, который соответствовал бы вашей картинке: белочке, которая грызет орешки, звуку дождя, шелесту листьев, шуму ветерка, стуку дятла. (Дети из предложенных музыкальных инструментов выбирают инструмент и каждый играет, озвучивая свою картинку). Музыкальный руководитель: Вы абсолютно правы. А теперь, я предлагаю вам, озвучить с помощью ваших инструментов стихотворение. «Осенняя сказка» (речевая игра с музыкальными инструментами) Тихо бродит по дорожке (тихо бьют ладошками по барабану, ложки, и др.) Осень в золотой одежке. Где листочком зашуршит, (маракасы, султанчики, шуршание ладошками) Где дождинкой зазвенит. (колокольчики) Раздается громкий стук – (деревянные палочки, кубики) Это дятел тук да тук! Дятел делает дупло – (ксилофоны, ложки, кубики, другие деревянные инструменты) Белке будет там тепло. Ветерок вдруг налетел, (султанчики) По деревьям зашумел. Громче завывает, (тремоло бубнов) Тучки собирает. Дождик — динь, дождик- дон! (металлофон) Капель звонкий перезвон. Все звенит, стучит, поет — все инструменты. Осень яркая идет! Музыкальный руководитель: Молодцы! У нас получился замечательный осенний оркестр, и нашелся каждый звук! Вы помогли отыскали звуки осени. А теперь я бы хотела услышать осенние нотки и в вашем пении. ПЕСНЯ «Дождливая осень» слова и музыка Е.Обухова Музыкальный руководитель: Ребята, какая по характеру эта песня? Дети: Музыка грустная, задумчивая, неторопливая. Музыкальный руководитель: Я с вами согласна, песня нежная, лирическая. Ребята, вы очень постарались, и вам удалось через песню рассказать об осени. Как прекрасна, осеняя пора! И композиторы, и поэты воспевали её красоту в своих произведениях. Я предлагаю передать эту красоту еще и в движениях. Игра «Такие разные листья!» (Детям предлагается распределиться на ковре таким образом, чтобы изобразить фигуры, которые будут изображены на экране – круг, квадрат, овал, линия из осенних листьев) Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями: отыскали звуки осени, раскрыли красоту осени и в пении, в музыкальной игре. Рефлексия: Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам заполнить эту корзину осенними листьями (выноси корзину). Если вы считаете, что все задания вы выполнили, и вам легко всё удавалось — возьмите и положите кленовый лист. Если вы в чём-то затруднялись, возьмите и положите в корзину березовый. Корзину наполнилась красивыми кленовыми листьями, а березовых очень мало. Это значит, что мы не зря совершили это волшебное путешествие в поиске звуков Осени. До свидания, дети! Дети: До свидания! Дети под музыку выходят из музыкального зала.
|