Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыкальных игр
Занятия по Музыке
Автор: Хасанова Луиза Ахуновна   
15.09.2020 16:55

Развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыкальных игрРазвитие эмоциональной сферы у детей посредством музыкальных игр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Музыкальный руководитель: Хасанова Луиза Ахуновна

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.

 Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

 

Скачать презентацию

Для улучшения детского восприятия игру нужно умело донести. Поэтому необходимо понимание её особенностей и подготовка к проведению, т. е. составление плана, репетиция (или мысленное проигрывание), знание текстов.

В подготовительной группе длительность игры в среднем составляет 15–20 минут. Это время позволяет пройти четыре этапа:

Вводная часть: мотивация детей и активация их внимания (2 минуты).

Объяснение правил (1–2 минуты).

Проведение игры (10–15 минут).

Завершение: оценивание результатов, поощрение самых активных (1–2 минуты).

Важно помнить, что грамотно подобранная и организованная игра способствует расширению знаний дошкольников о музыке и развивает творческие способности. Игровая форма делает процесс познания простым и осознанным, обеспечивает умственную активность детей. Она должна быть простой и интересной. В этом случае игра становится для детей стимулом к действию. Я предварительно планирую и создаю условия для самостоятельной музыкальной деятельности детей. Ребенок является соучастником этой деятельности, побуждаю детей к действиям лаконичными предложениями: «Давайте проведем конкурс на лучшее исполнение песни или танца»; «Очень интересно провести викторину — кто вспомнит больше названий знакомых песен»; «Поиграем в праздник» и т.д. Очень важен метод показа, способствующий исполнительской деятельности детей, однако нужно расширять арсенал педагогических средств.

Музыкальные игры очень способствуют снятию напряжённости и раскрепощению дошкольников. 

Я поставила перед собой конкретные задачи:

  • Развитие творческих способностей детей.
  • Формирование музыкального слуха и вкуса.
  • Приобщение детей к основам музыкального искусства.
  • Развитие музыкально-сенсорных способностей.
  • Привитие интереса к самостоятельной деятельности в искусстве.

«Что за инструмент?»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: четыре конверта (струнные, клавишные, ударные, духовые), карточки с музыкальными инструментами, симфонического оркестра.

Музыкальный репертуар: «Рондо» В.А Моцарт (концерт для духовых инструментов №4)

«Зима» А. Вивальди (струнные)

«Танец с саблями» А. Хачатурян (ударные)

«Концерт №2 для ф – но» С. Рахманинов

Ход игры: детям предлагают помочь, все инструменты перепутались, нужно их распределить по своим семьям (группам). А с каких инструментов начать, подскажет музыка. Дети слушают отрывок музыкального произведения, в исполнении струнных, ударных, клавишных или духовых инструментов.

«Цвет и музыка»

Цель: развитие умения определять характер музыки через цвет.

Игровой материал: карточки со сказочными героями, карточки с цветом:

Черный – мрачная, жуткая

Серый – грустная, печальная

Синий – тревожная, взволнованная

Голубой – легкая, воздушная

Желтый – солнечная, радостная

Розовый – нежная, мягкая

Коричневый – грубая, колючая

Красный – торжественная, бодрая

Оранжевый – веселая, шутливая

Музыкальный репертуар:

саунтрек из сказки «Три орешка для золушки» муз. Карел Свобода (Karel Svoboda); ДОБРОТА

М.И Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; СТРАХ

А.Г Шнитке «Вальс «Агония»» ЗЛОСТЬ, СЕРДИТОСЬ

Д. Шостакович «Прелюдие №5»; ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ

А. Балабанов «Петербургская кадриль» (и. Каплунова, И. Новоскольцева «Потанцуй со мной дружок») РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ

И.Штраус увертюра к оперетте «Летучая мышь» СПОКОЙСТВИЕ

Ход игры: дети слушают музыкальное произведение и к нему подбирают цвет. А ещё и сказочных героев.

«Воздушные шары»

Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.

Игровой материал: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам. Шары двух типов: большие и маленькие.

Ход игры: 

Педагог:

Медвежонку в магазине много шариков купили –

Разноцветных разных ярких, был он очень рад подарку.

Затем воспитатель предлагает посчитать, сколько шариков у Мишки, ребёнок – ведущий прикрепляет на картинку шарики. Остальные дети прохлопывают или играют на музыкальных инструментах.

«Удивительный мешочек»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: мешочек, карточки с ритмическими рисунками.

Ход игры: дети передают мешочек из рук в руки, и произносят слова:

Ты мешочек наш беги,

Нас быстрей повесели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть.

У кого в руках, мешочек оказался, этот ребёнок, раскрывает мешочек и достаёт ритмическую карточку, проговаривает ритм. Прохлопывает, а остальные дети повторяют (проговаривают, прохлопывают).

«Светофор»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: три цветных круга (красный, зелёный, жёлты), с кармашками, в который вставляется ритмическая карточка.

Ход игры:

Первый вариант: дети делятся на три команды (красные, жёлтые, зелёные). Дети бегают, пока звучит бубен. Только бубен перестал, звучать, дети останавливаются, воспитатель поднимает «глаз светофора», с ритмический рисунком. Та команда, которая этого цвета, прохлопывает ритм.

Второй вариант: так же дети разделены на три команды. Все произносят слова:

Вот горит светофор.

С ним, дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он – узнай,

А захочешь – выполняй!

После этих слов воспитатель поднимает карточку «глаз светофора», ритмическим рисунком, команда этого цвет, Прохлопывает ритм или исполняет на музыкальных инструментах.

«Веснушки»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: круги разного размера, по длительностям (та и ти), детские музыкальные инструменты.

Ход игры: выбираются ребёнок – ведущий, который будет играть на музыкальном инструменте ритм, дети, которые будут его выкладывать.

Утром солнышко встаёт — У него работа: Всем веснушки раздаёт, Дарит их без счёта!

Мы их скорее соберём,

И играть с веснушками начнём.

Ритм придумай, не ленись,

Выложи веснушки, потрудись.

«Внимательные зверушки»

Цель: развитие тембрового слуха, слухового внимания.

Игровой материал: плоскостные изображения зайцев, медведей, лисиц по одному набору на каждого ребенка группы; детские музыкальные инструменты: бубен, музыкальный молоточек, погремушка.

Ход игры: дети сидят за столами. Перед каждым ребенком набор плоскостных фигурок, изображающих зверушек. Педагог говорит: «Дети, сейчас ваши зверушки пойдут гулять по лесу, но не все сразу, по очереди. Для этого надо внимательно слушать, какой инструмент звучит. Если бубен — пойдут гулять медведи. Если погремушка — пойдут гулять лисички, а если зазвучит музыкальный молоточек – зайчики». Ребёнок ведущий несколько раз играет на указанных инструментах. В соответствии с заданием дети отбирают из своего набора то медведя, то лису, то зайца и имитируют их движение.

«На чем играю?»

Цель игры: развивать тембровое чувство детей.

Игровой материал: карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

Ход игры: детям раздают по нескольку карточек (3—4). Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.

Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4—6 квадратов, дается изображение различных инструментов (4—6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4—6 маленьких. Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год