Консультация для родителей Тема: «Использование сказок – шумелок в музыкально – игровой деятельности» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Лавриненко Елизавета Павловна | |||
15.09.2020 16:11 | |||
Консультация для родителей Тема: «Использование сказок – шумелок в музыкально – игровой деятельности» Лавриненко Елизавета Павловна Музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 58» г. Белгород. Что же такое сказки — «шумелки»? Это ничто иное, как чтение сказок на фоне шумового оформления. Это очень занимательный, а главное, эффективный видмузыкально-игровой деятельности, основанный на соединении литературного жанра и игры на инструментах детского музыкального оркестра. Сказки — «шумелки», как вид музыкальной деятельности, полностью отвечают современным требованиям, предъявляемым к процессу музыкального воспитания в детском саду (Федеральным государственным образовательным стандартам). Также они являются отражением идеи Карла Орфа — известного немецкого музыканта и педагога, о том, что основе музыкального воспитания детей лежит “принцип активного музицирования” и “обучение в действии”. По мнению этого авторитетного немецкого педагога-музыканта, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования и самовыражения. Начальное музыкальное воспитание и образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры.
Захватывающая атмосфера сказок — «шумелок» позволяет увлечь детей, оставляя их в зоне внутреннего комфорта, а также, способствует активному желанию участвовать в этом процессе и проявить себя. Сказки — «шумелки» могут быть использованы как готовый материал для мероприятий детского сада, так и в качестве упражнений в повседневной работе на занятиях по музыке и или в группе с воспитателем. Эти упражнения можно проводить и дома совместно с родителями. Сказки — «шумелки» развивают слуховое восприятие, мелкую моторику, слуховую память и фантазию у детей. Проведение таких упражнений возможно уже с младшего дошкольного возраста от 2 до 5 лет. Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
развитию творческой фантазии. 3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. 4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. 5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. 6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. Основные принципы рассказывания сказки – шумелки:
звучание.
ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
Какой же материал необходим, чтобы воплотить в практику сказку — «шумелку»? Это литературный и музыкальный материалы. В качестве литературной основы можно использовать:
При выборе литературной основы необходимо учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться принципом доступности. Желательно, чтобы в тексте сказки или стихотворения было достаточное количество изобразительных моментов. Музыкальный материал:
стеклянные банки, стаканы и т. п.
В качестве примера, приведу сценарий сказки «Заяц в лесу». Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ) Испугался заяц и бежать. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ) Бросился заяц бежать. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) Побежал заяц из леса к речке (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца — и прыгнули в воду. (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ) Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно) Дерзайте и творите вместе с детьми!
|