Музыкальное занятие «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Самохвалова Ирина Анатольевна | |||
17.09.2020 13:26 | |||
Музыкальное занятие «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА» Вид: доминантное (доминирование раздела «Игра на детских музыкальных инструментах»). Программное содержание: продолжать учить детей внимательно слушать инструментальную музыку; отвечать на вопросы по характеру и содержанию музыки; петь знакомые песни естественным голосом; различать тембры музыкальных инструментов (бубен, ложки, металлофон) и знать их названия; воспроизводить ритмический рисунок произведения на музыкальных инструментах; подобрать музыкальные инструменты к некоторым произведениям и сделать их оркестровку. Ход занятия: Дети заходят в зал с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: Последние листы уносит ветер, По — северному резок и колюч. Лежит на крышах иней на рассвете, Выглядывает солнце из-за туч. Уходит осень с ноябрем от нас – Ее мы провожаем, в добрый час… (М. Познанская). Ребята, давайте исполним «Осеннюю песенку». Дети исполняют «Осеннюю песенку» муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева Муз. руководитель: Какое настроение выражено в этой песне? Какой характер музыки? Дети: Музыка печальная, грустная. Муз. руководитель: Правильно, эта песня печальная, грустная, хмурая, жалобная. О каком времени года в ней поется? Дети: Об осени! Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете, что осень бывает разная. Вот деревья раскрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно красивым. Это золотая осень, ранняя (показывает иллюстрацию). А поздняя осень совсем другая: на улице дует сильный, холодный ветер, все деревья стоят голые, все чаще и чаще льют унылые осенние дожди. Послушайте пьесу Д.Б. Кабалевского «Грустный дождик». Какое настроение выражено в этой музыке? Исполняет пьесу. Дети: Грустное. Муз. руководитель: Да, эта пьеса для одного музыкального инструмента – фортепиано. Музыка без слов ярко выражает характер нудного осеннего дождя. Мелодия жалобная, поникшая, звуки музыки, как капельки дождя, все время «падают» вниз, к одной и той же нотке. (Исполняет 1-ые такты пьесы). Такая грустная картина бывает, когда дождик, хоть и не сильный, но зарядит на весь день. Наверное, это осенний дождик, он льет и льет без перерыва, нагоняя тоску. (Исполняет заключительный фрагмент). Ребята, а давайте возьмем в руки погремушки и тихонько подыграем музыке, изображая грустную, серую картину осеннего дождя. Дети оркеструют пьесу. Муз. руководитель: Ребята, а летом какой дождик? Дети: Веселый, звонкий, радостный. Муз. руководитель: А какими инструментами можно передать веселый, звонкий летний дождик? Дети: Колокольчиками. Дети берут колокольчики и исполняют рус. нар. песн. «Дождик» обр. Т.Попатенко, с музыкальными инструментами. Муз. руководитель: Какую веселую картинку нарисовала музыка. Дождик порезвился, поозорничал, посмеялся, обрызгал все вокруг, умыл каждый листик прозрачной водичкой. Но вдруг из-за тучки выглянуло солнышко. Капельки дождя переливаются на солнышке, сверкают, искрятся… И на небе появляется разноцветная радуга. Под музыку в зал входит Радуга (воспитатель). Радуга: Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Кто я? Поднялись ворота, всему миру красота, Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост крутой!» Дети: Радуга! Радуга: Правильно, я – радуга, но необычная, я – музыкальная радуга. В моем подчинении не только 7 ярких красок, но и 7 веселых ноток, из которых рождается музыка. Располагаясь в разной последовательности ноты могут творить чудеса: их музыка может быть ласковой и нежной, как первая весенняя травка (показывает зеленую ленточку), а может звучать тревожно, таинственно, изображая раскаты грома на темном небе (показывает синюю ленту на своем костюме). Так музыка, меняя характер и окраску звучания может рассказать нам обо всем на свете. Чтобы музыка была более яркой и выразительной музыканты используют разные музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете? Дети называют музыкальные инструменты. Радуга: Молодцы, много знаете музыкальных инструментов. Я принесла вам в подарок тоже музыкальные инструменты, а какие – вы должны сами отгадать, на слух. Умеете определять на слух музыкальные инструменты? (Ответы детей). Сейчас проверим. Для этого мы поиграем в игру «Угадай, на чем играю». Радуга раздает детям карточки с изображением музыкальных инструментов, уточняет их названия. Проводит музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чем играю». Радуга: Молодцы! А теперь поиграем с бубнами! Проводится «Игра с бубнами». Укр. нар. мел. «Катерина», обр. Т.Ломовой Музыкальный руководитель: Радуга, а наши ребята и на ложках умеют играть! Послушай! Дети инсценируют р.н. песню «Два веселых гуся», подыгрывая на ложках. Радуга: Какие музыкальные ребята. Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, и Попробуйте отгадать еще один музыкальный инструмент. Радуга за ширмой играет на металлофоне. Затем дети исполняют песню «Дождик» Ю. Слонова и подыгрывают на металлофонах. Радуга: Когда идет осенний теплый дождь, в лесу вырастает много-много грибов. Посмотрите, и у нас в зале появились грибы. Муз. руководитель: В заключении наш детский оркестр исполнит «Песенку грибов». Мальчики будут грибочками, а девочки – играть на музыкальных инструментах. Исполняют «Песенку грибов» муз. и сл. Л.Олифировой Муз. руководитель: Понравилось вам, ребята, играть на музыкальных инструментах? Дети: Да! Радуга: Я рада, что вам понравились мои музыкальные подарки. Но у меня в корзинке еще что-то осталось. Посмотрим, что там… (Достает из корзины угощенье – печенье «грибочки»). Радуга раздает детям угощенье, прощается с детьми и уходит. Музыкальный руководитель провожает детей в группу. Литература:
|