Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Ушакова Ольга Анатольевна | |||
09.09.2020 13:51 | |||
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят» Цели:
Общие задачи:
Материалы и оборудование: Наглядные пособия: игрушка- петушок; картонные осенние кленовые листья; бубен; зонтик; музыкальный центр; фортепиано.
Приветствие Дети заходят в зал. Обратить их внимание на сидящего на столе петушка под зонтиком. Вокруг лежат осенние кленовые листики из картона и бубен. Сказать, что петушок пришёл к ребяткам в гости. Предложить поздороваться тихо и громко. Задачи: настрой на позитив; создание атмосферы доброжелательности, заинтересованности и активного участия. Музыкально-ритмические движения Музыкальные инструменты Предложить встать вокруг петушка в кружок и поиграть с ним в прятки. «Прятки» муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды (Пособие: «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, стр. 19, диск №4) Задачи: развивать координацию движений, чувство ритма. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения. Сказать, что петушок принёс ребяткам в подарок музыкальный инструмент. Показать (бубен), спросить, как он называется. Предложить подвигаться под его звучание. «Ноги и ножки» сл. народные, «Устали наши ножки» сл. Е.Соковниной (Пособие: «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, стр. 22-23) Задачи: развивать чувство ритма; формировать основные двигательные навыки: ходьбу и бег; закреплять знания детей о бубне; релаксация. Предложить детям сесть на стульчики. Слушание Сказать детям, что петушок очень устал. Предложить ему и ребяткам отдохнуть под медленную, тихую, спокойную музыку. Спросить, как она называется. «Колыбельная» муз. Т.Назарова (Пособие: «Праздник каждый день» -мл. гр. И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр. 124) Задачи: учить слушать музыкальное произведение до конца; понимать характер музыки. Пальчиковая гимнастика Сказать, что петушок отдохнул, и предложить детям поиграть с пальчиками: «ПЕТУШОК» Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулачки) Кверху поднял гребешок. (разжать ладони) Крылышками машет, (кистями помахать в воздухе) На лужайке пляшет, Крошки хлебные клюёт, (указательными пальцами постучать по столу) Пёстрых курочек зовёт. (кистями рук сделать манящие движения) Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, мышления, детской памяти, речи, интонационной выразительности. Пение Предложить спеть про петушка песню. «Петушок» русская народная прибаутка в обработке М.Красева (Пособие: «Праздник каждый день» -мл. гр. И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр. 121, диск 1 №7) Задачи: способствовать развитию певческих навыков; петь без напряжения в одном темпе со всеми; чисто и ясно произносить слова; передавать характер песни. Пляска Спросить у детей, какое сейчас время года. Предложить потанцевать с осенними листочками. «Пляска с листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной (Пособие: «Праздник каждый день» -мл. гр. И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр. 135, диск 1,№ 25) Задачи: учить двигаться с предметами согласно характеру музыки, реагировать на начало звучания и окончание. Игра Предложить поиграть с зонтиком, под которым сидел петушок. Игра «Солнышко и дождик» сл. А.Барто, муз. М.Раухвергера и Б.Антюфеева (Пособие: «Праздник каждый день» -мл. гр. И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр. 206, диск 2,№ 40) Задачи: создать радостное настроение; развивать ориентировку в пространстве. Прощание Попрощаться с петушком тихо и громко. Дети уходят в группу.
|