Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках пчёлки Майи» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Лавриненко Елизавета Павловна | |||
07.09.2020 20:00 | |||
Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках пчёлки Майи» Лавриненко Елизавета Павловна Музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 58» г. Белгород. Образовательные задачи:
Предварительная работа: знакомство с приветствием, ритуалом прощания и рефреном.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись, инструменты детского шумового оркестра. Ход занятия На экран выведен слайд 1. Дети заходят в зал под спокойную фоновую музыку и становятся полукругом. (Музыку сделать тише) Приветствие: Здравствуйте, ребята!. Дети: Добрый день! Начнем сейчас занятие Мы все уже пришли И настроенье классное С собою принесли! Мы будем петь, играть сейчас Мы будем танцевать. Мы рады все занятию Пора его начать! Педагог: Ребята, выберите каждый себе по смайлику, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают). А теперь давайте попробуем с помощью голоса озвучить смайлик своего настроения. (Дети импровизируют со словом «здравствуйте», пропевают весело или грустно). (Все смайлики складываются в коробочку и «превращаются» в цветок). Педагог: Волшебство начинается! (Фоновую музыку сделать громче) Введение в новую тему. Ребята, я очень люблю отдыхать на лугу, наслаждаться звуками природы: слушать песенки воды, пение птиц, вдыхать запахи цветов. (слайд 2) Моя подружка, пчёлка Майя, всегда радостно меня встречает. Но этим летом все пчёлки куда-то делись и на лугу вырос только один цветочек… (музыку выключить) Проблемная ситуация: Лягушки, которые живут в пруду, наквакали мне, что мою подружку, пчёлку Майю, поймала Баба – Яга (слайд 3). Уж очень ей захотелось попробовать сладкого мёда. Она посадила её в свой сундук и повесила два замка… (слайд 4). А открыть эти замки может только волшебный музыкальный ключ. (слайд 5). А кто – нибудь знает, как называется этот ключ? (ответы детей). Называется он Скрипичным. А ключ найдётся только тогда, когда мы отгадаем первую загадку вредной Бабы – Яги. Мне жаль мою подружку, пчёлку Майю… А вам? Поможем Майе вместе? (ответы детей) Ну тогда в путь – дорожку. Крепче беритесь за руки. «От улыбки хмурый день светлей…» (Дети идут по кругу, взявшись за руки, поют, делают движения и садятся на стульчики). (слайд 6) Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, чей голос выше». (слайды 6 – 12) Игра на определение высоты звука. Ребята, хитрая Б-Я думает, что мы не сможем отгадать, чей голос выше, а чей ниже. Она устроила настоящую путаницу. (слайд 7). Детям предлагается определить, чей голос выше или ниже – лягушки, пчелы или кузнечика. Педагог: Молодцы, а вот и ключ! (слайд 12). Давайте откроем первый замок. (слайд 13) Пошли дальше. Песню запевай! «Ничего на свете лучше нету» (Дети встают рядом со стульчиками, поют, делают движения и садятся на стульчики). (слайд 14) Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо». Игра на динамическое свойство звука. Ребята, посмотрите, в какой красивый лес привела нас дорога. Б-Я думает, что мы не справимся со следующим заданием. И решила нам помешать. (Звучит запись). Что за звуки мы услышали? Но мы не боимся ни грома, ни дождя. Мы их сделаем музыкальными. (подходят к столу и берут инструменты) Какими инструментами мы можем изобразить гром, молнию и дождь? А что будет звучать громче – гром или дождь? Повтор муз. материала. Педагог: Хорошо. Мы справились со вторым заданием и можем открыть второй замок (слайд 15) (слайд 16) А вот и наша Майя! (берётся в руки) Педагог: (слайд 17) Здравствуй милая Майя, мы с ребятами проделали нелёгкий путь, чтобы тебя освободить. Хочешь с помощью музыки узнать, какие приключения у нас были? Ребята, расскажем? Сказка –шумелка (рефлексия) Дети самостоятельно выбирают шумовые инструменты. Когда мы пришли на луг, мы увидели одинокий цветок, который грустил без тебя и твоих подружек – пчёлок. Узнать, что произошло, нам помогли лягушки (квакают). Они рассказали, что вредная Баба – Ягаиз леса решила тебя заманить к себе, чтобы запастись мёдом (Б. Я. смеётся). Однажды она наколдовала сильный ураган: скрипели деревья (царапать по барабану), гудел ветер (дуть в трубочки), шуршали листья (сминают бумагу), начинался дождь. Маленькие редкие капельки дождя (треугольники) превратились в сильный ливень (маракасы + глиссандо на металлофоне). Ветер подхватил Майю и понёс её в сундук Б-Я. Захлопнулась крышка сундука (хлопок). Мы решили тебе помочь, не захотели терпеть такую несправедливость. Мы шли (топают) по дорогам, бежали (топают с убыстрением) по тропинкам и наконец добрались до чащи, где живётБ-Я. Как Б.-Я. не старалась нас запутать, мы выполнили все волшебные задания Б-Я и освободили тебя из сундука. Релаксация: (Майя жужжит ну ухо). Наша пчёлка хочет нас отблагодарить. Майя дарит нам волшебную пыльцу. (Раздать в ладошки). (Дети встают перед экраном). Давайте мы на нее дунем, и пусть на нашем лугу вырастут красивые, разноцветные цветы! Наши пчёлки будут их опылять и готовить сладкий мёд. (слайд 18) Дети встают в круг. Педагог: Наше путешествие подошло к концу.
Педагог: Ребята, а Майя ведь одна не справилась бы с коварной Б.-Я. А нам с вами помогла дружба! Дополните мои слова. Будем мы с тобой ДРУЖИТЬ Ты друзей не забывай Ритуал прощания Дети: Закончилось занятие Педагог: Я всех хвалю Аплодисменты. Дети покидают зал.
|