Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе (НОД) непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Чеченцева Зинаида Михайловна | |||
22.11.2016 19:16 | |||
Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе (НОД) непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33) Автор конспекта ННОД: Чеченцева Зинаида Михайловна. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории г. Каменск — Шахтинский Цель: Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе (НОТ) с применением музыкальных игр и пособий. Задачи приоритетной образовательной области: Развитие сенсорных способностей через использование музыкально — дидактических игр и пособий, развитие чувства ритма, ориентации в пространстве, музыкальной памяти, звуко — высотного слуха, тембрового и динамического слуха.
Задачи ОО в интеграции: Развитие сенсорных способностей, социально — коммуникативное развитие — приобщение детей к социальным нормам через использование музыкально дидактических игр, сюжетно игровой деятельности через другие виды искусств. «Физическое развитие» — формирование потребности творческой двигательной активности. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» — расширение детского кругозора. «Инновационная деятельность» — актерское мастерство, соединение музыки с другими видами искусств. Приобщение к мировой музыкально-художественной культуре. Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу с привнесением своих творческих способностей, осознание своих творческих качеств, самооценка. Оборудование для музыкального руководителя: дерево с дуплом, шапочка для белочки, музыкальный инструмент — орешник-самоделочка, волшебный сундучок, 6 зонтиков, детские музыкальные инструменты – шумовые и звуковысотные,, 8 газовых шарфиков, пособия инструментов симфонического оркестра, книга Г. Агрерсена «Снежная королева», 2 искрящихся желтых шариков, 12 светящихся шариков. Муз. дидактическая игра «Ритмическое эхо» Задачи: Развитие чувства ритма, творческого потенциала детей (придумать, повторить несложный ритмический рисунок), развитие ритмического слуха и координации движений. Муз. дидактическая игра «Волшебная музыка» Задачи: Учить определять музыкальные жанры, развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знания музыкальной терминологии. Муз. дидактическая игра «Волшебный оркестр» Задачи: Расширение кругозора, знакомство с инструментами симфонического оркестра. Умение определять их по слуху в музыкальных произведениях. Классифицировать их, как струнные, духовые, клавишные, ударные. Муз. дидактическая игра «Что звучит?» Задачи: Развитие тембрового слуха, формирование устойчивого интереса к музыкально-образовательной деятельности. Оркестр. Задачи: Развитие звуковысотного слуха, музыкальной памяти чувства ритма, приобретение навыков игры на звуковысотных и шумовых инструментах. Социализация: умение действовать в коллективе. Согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. Муз. дидактическая игра «Музыкальная память» Задачи: Развитие сенсорных способностей, музыкальной отзывчивости, речевое, эмоциональное развитие, закрепление навыков выполнения легких танцевальных движений с предметами. в заданном ритмическом рисунке, расширение кругозора, приобщение к мировой музыкально-художественной культуре. Муз. дидактическая игра «Веселые артисты» Задачи: Развитие сенсорных способностей, расширение кругозора, эмоциональное, речевое развитие, актерское мастерство, развитие координации движений, Музыкально-темповая игра «Шарики» Задачи: Развитие чувства темпа с ускорением, согласованность координаций движений с темпом, эмоциональное побуждение. Хореографические миниатюры: «Зонтики», «Танец вьюги», «»Разбойники», «Танец звезд». Задачи: Развитие сенсорных способностей на основе взаимодействия других искусств, инновационная деятельность по развитию творческих способностей в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Расширение кругозора. Приобщение к мировой музыкально-художественной культуре. Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться нам с вами на веселую прогулку. Куда? Я еще не знаю, зато знаю, что поведет нас с вами удивительная волшебная дорожка. Только дорожка эта не простая, а музыкальная, сказочная и волшебная.. Как бы нам по той дорожке не поранить свои ножки? Не споткнуться, не упасть, как бы в ямку не попасть? Кто, скажите мне, решиться. в путь — дороженьку пуститься? Дети: Я!Я! Я! Ведущая: Все готовы? Молодцы! Вот какие удальцы! Наши быстрые ножки побегут вот по дорожке. Муз рук: По этой дорожке проезжали волшебные кареты, неслись галопом всадники. Чтобы наши ножки бежали быстро по дорожке, нам нужно спеть вначале пути распевку. Дети исполняют распевку: «Из под топота копыт. Пыль по полю летит». (гаммообразный ход вверх и вниз в разных тональностях) Песня "Солнышко" Ведущая: Вот мы и приехали. Он стоит над самой кручей. Музыкальный руководитель: Сейчас мы в гости к ней войдем. Музыкальная игра на развитие чувства ритма игра "Ритмическое эхо" Музыкальный руководитель: Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как белочка грызет свои орешки. Вот, я уже услышала (педагог отстукивает ритм ладошками) Кто может повторить? (ребенок повторяет, задание усложняется) Поощряются те дети, кто точно повторил ритмический рисунок. Молодцы, ребята, а кто у нас сегодня будет белочкой? Давайте выбирать. Песенка-считалочка. Белка по лесу скакала, Выбранному считалкой ребенку одевают шапочку белочки. Игра повторяется еще 2 раза. Музыкальный руководитель: Смотрите, какой чудесный музыкальный сундучок подарила нам белочка. Ой, а он необычный, что же здесь лежит!?. Музыкальная игра "Волшебная музыка" Музыкальный руководитель: А чтобы сундучок открылся, нужно угадать нам с вами, что мы можем делать под эту музыку? (Дети берут красочные картинки -три кита по системе Д Кабалевского. Музыкант исполняет марш, танец, песню. Дети поднимают картинки и отвечают: Мы маршируем -марш. Мы поем — песня. Мы танцуем — танец.). Музыкальный руководитель: Да. Посылка не простая, очень нужная такая. Но, прежде мы начнем свой веселый танец, скажите, а под марш можно петь? (Дети отвечают, что существуют песни, звучащие, как марш). А танцевать под песни модно? (Дети отвечают, — что артисты — звезды Российской эстрады часто исполняют свои песни вместе с танцевальным коллективом балетом «Тодес»). Музыкальный руководитель: Балет – это такое интересное и красивое хореографическое искусство. Откуда к нам, в Россию пришло это слово? Дети: «Балет» в переводе с итальянского слова означает — танцевальная картинка. Музыкальный руководитель: Вот и мы сейчас подарим белочке свою танцевальную картинку с зонтиками, и поможет нам песня. "Танец с зонтиками" Музыкальный руководитель: Хорошо, весело в гостях у белочки. А наше путешествие продолжается. Нужно весело шагать, Музыкальный руководитель: Ой, куда же мы попали? (Звучит «Вальс Г Свиридова) И под снежной бахромою Лес посыпан серебром, Кто живет здесь так красиво? Любят музыку и смех и симфонический оркестр. Слышите? Музыкально-дидактическая игра "Волшебный оркестр" (с применением пособий. Дверь домика гномиков открывается и на двери представлены симфонические инструменты, которые нужно назвать и классифицировать, как духовые, клавишные, струнные и ударные) Дети: Клавишные (фортепиано), духовые (флейта, саксофон, трубы), струнные (скрипки, арфы, виолончель), ударные (барабан, тарелки, литавры), есть и шумовые (маракасы, бубны). Музыкальный руководитель: Давайте сейчас попробуем услышать, какие звучат инструменты в этом произведении? (Звучит «Вальс» Свиридова). Музыкальная игра "Что звучит" или "Угадай по слуху звук инструмента". Музыкальный руководитель: А кто может по слуху определить. какой музыкальный инструмент сейчас прозвучит? Звучат инструменты:
Молодцы какие! Дети, а попробуем сейчас самим превратиться в музыкантов и исполнить музыкальное произведение" Казачок". Наши гномики очень любят музыку и им приятно будет услышать веселую музыку. Но прежде, чем мы с вами превратимся в музыкантов, скажите, а кто же самый главный в оркестре? Дети отвечают, что дирижер, который руководит всеми музыкантами в оркестре. Игра на музыкальных инструментах «Казачок» Музыкальная игра "Музыкальная память" Музыкальный руководитель: А еще, гномики со мной поделились своим секретом и рассказали, что у них есть самое любимое музыкальное произведение. Давайте попробуем угадать эту мелодию. (звучит фрагмент А. Вивальди из цикла "Времена года" "Зима") Какие удивительные звуки мы слышим в этом волшебном лесу! Кто узнал это музыкальное произведение? Дети: Эту музыку сочинил итальянский композитор Антонио Вивальди. Это зима из цикла "Времена года". Музыкальный руководитель: Каждая музыка навевает определенное настроение, вызывает различные эмоции у людей. Какая она эта музыка? Какие эмоции вызывает она у нас? Какие инструменты мы слышим? Дети: (Дети дают характеристику музыкальному произведению, определяя по слуху струнные инструменты-скрипки)
Как будто вьюга началась и закончилась. Музыкальный руководитель: Что под такую музыку можно делать? Дети:
Музыкальный руководитель: Давайте порадуем наших веселых гномиков и подарим им под эту волшебную музыку танец. И назовем его – танец вьюги. А помогут нам с вами еще ярче выразить свои эмоции вот такие легкие белые шарфики. Дети исполняют танец вьюги под музыку А. Вивальди. Музыкальный руководитель: Мы гуляли, мы гуляли, Наверное, сказочный лес еще нас с вами не отпускает. Музыкальная игра "Веселые артисты" Смотрите, а здесь я нашла необычную книгу и по ее обложке можно догадаться, о чем в ней написано. Дети: Это сказка "Снежная королева", которую написал датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Музыкальный руководитель: А какие события происходили в лесу в этой сказке, кто помнит? Дети: В лесу Герда повстречалась с разбойниками, которые очень обрадовались маленькой гостье, предложили ей свою дружбу и остаться в лесу. Музыкальный руководитель: А как можно выражать свою радость? Дети:
Музыкальный руководитель: Давайте и мы превратимся сейчас вами в маленьких разбойников и тоже повеселимся с маленькой Гердой. И, несмотря на то, что сказка датская, я предлагаю вам вот такую веселую музыку, узнаете ее? Дети: Это еврейская национальная музыка "Хава Нагива" Музыкальный руководитель: Какие эмоции передает эта музыка, какая она? Дети:
Музыкальный руководитель: Да мы с вами живем в многонациональной стране — России, где живут и другие народности, которые любят свою национальную музыку. А значит, любим ее и мы, россияне, с вами. Ну что, поделимся друг с другом своим задором, радостью, весельем и поможет нам в этом тоже музыка. «Танец разбойников» Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вышли на большую дорожку. Смотрите, а вот- волшебные мигающие шарики. Они мне напомнили одну музыкальную темпово-динамическую игру: прыгают с разной скоростью- то быстро, то медленно. А что такое темп? Дети: Темп — это музыкальная скорость, с которой звучит музыка. Быстро звучит мелодия или медленно. Музыкальный руководитель: Ну что, поиграем?! Музыкально-темповая Игра "Шарики" С такими красивыми шарами невозможно не полететь в небо и не закружить в легком мелодичном танце под удивительный и неповторимый голос Селин Дион. И на каком бы языке не звучала красивая песня, какой бы национальности не принадлежала мелодия, если эта музыка вызывает в душе самые яркие трогательные и возвышенные эмоции — это прекрасно! Соединившись, вместе с другими видами искусств — танцем или песней, музыка сразу создается художественно творческое произведение, которое не оставит никого равнодушным и тогда, загорится большой свет в душе каждого зрителя. «Танец звезд» (с волшебными светящимися шарами.) Музыкальный руководитель: Ну, вот наша волшебная дорожка привела нас уже в наш детский сад. Дети, расскажите, а где мы сегодня с вами побывали? Дети: Мы с вами побывали в гостях у белки, поиграли с лесными гномиками, играли в оркестр, попали к разбойникам и даже поиграли с волшебными шариками. Музыкальный руководитель: Музыка будет сопровождать нас по всем жизненным дорогам. Когда нам грустно — она согреет наше сердце и на душе станет светлее и радостней. Когда нам весело — она подарит новые ощущения радости и засверкает музыка новыми красками. Любите музыку! Слушайте музыку! Играйте музыку! Танцуйте под нее и пойте! И тогда мир вокруг нас становится светлее, красивей, добрее, и сказочнее! А в сказках, как и в жизни, происходят, самые невероятные чудеса и приключения! Куда нас позовет еще музыкальная дорожка и к кому, приведет, в кого мы еще превратимся и будем играть? Это мы скоро узнаем. И узнаем наверняка. А сейчас расстаемся пока. images/stories/0002/0011/dorozhka.jpg
|