Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект доминантного занятия по развитию у детей музыкально-ритмических движений «На прогулку в осенний лес» (подготовительная группа)
Занятия по Музыке
Автор: Степаненко Татьяна Петровна   
22.11.2016 18:43

Конспект доминантного занятия по развитию у детей музыкально-ритмических движений «На прогулку в осенний лес» (подготовительная группа)Конспект доминантного занятия по развитию у детей музыкально-ритмических движений «На прогулку в осенний лес» (подготовительная группа)

Музыкальный руководитель ГБОУ Школа №842 (дошкольное отделение, корп. 137) Степаненко Т.П.

М.Р.: Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, куда мы сегодня отправимся.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (ЛЕС)

М.Р.: Давайте представим, что мы с вами оказались в настоящем осеннем лесу. Погуляем здесь и послушаем звуки леса, когда он просыпается. В лесу тихо, еще раннее утро, все спят, поэтому идти будем осторожно, прислушиваясь.

«Ходьба с остановкой», музыка «На берегу» Т.Ломовой

«Раздумье», музыка А.Майкапара

М.Р.: Какие звуки вы услышали в лесу? (ответы)

Все оживает и просыпается, когда заискрятся первые-первые лучи солнца. Давайте поздороваемся с солнцем и наберемся сил у матушки-земли.

Упражнение: Поднять руки в стороны, ладони вниз. У солнечного сплетения развернуть ладони вверх и поднять руки над головой.

М.Р.: Посмотрите, я нашла цветок. Он уже увял. Но весной цветок рос и распускался.

Пластическое упражнение «Цветок растет и увядает», сборник «Нашим детям», стр. 19

М.Р.: Как же красиво осень разукрасила весь лес. Листья и красные, и желтые, и коричневые, и зеленые. Как было бы прекрасно собрать из осенних листьев букет и поставить его в вазу.

«Танец с листьями»

М.Р.: Взгляните на небо, птицы уже собираются в стаи, готовясь к отлету в теплые страны. Давайте мы с ними попрощаемся.

«Отойди и подойди», Чешская народная мелодия

М.Р.: Осень бывает разная: веселая и грустная. Днем на дереве были листья, а на утро дерево стоит голое – дети изображают удивление.

Пошел дождь и нельзя идти гулять – печаль.

Выглянуло солнце, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку, хлопают в ладоши – выражают радость.

«Хоровод в лесу» (сб. «Шары» №4)

М.Р.: На какую красивую поляну мы с вами вышли. Названия каких лесных деревьев вы знаете? (ответы детей)

А давайте на этой поляне мы поиграем в прятки? Девочки спрячутся вот в этом углу за березой, а мальчики найдут себе другое дерево в другом углу зала.

Для девочек какая будет музыка? (легкая, воздушная, светлая)

А для мальчиков? (бодрая, сильная, смелая)

Каждый на свою музыку будет бегать врассыпную поскоками, но с концом вы обязательно должны спрятаться за березу или за дуб.

«Скачут мальчики и девочки», английская народная мелодия

М.Р.: Ребята, подойдите сюда (ведет в другой угол зала). Здесь под осиной я нашла грибок, а какой вам не покажу. Погуляйте и поищите грибы сами.

Этюд «Веселая прогулка», музыка П.И. Чайковского

Дети, двигаясь под музыку, «ищут» и «собирают» грибы. Вдруг испугались какого-то шороха, потом залюбовались красивым пейзажем, обрадовались большому грибу, огорчились червивому.

Мелкая моторика:

«Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап,
Где сучок давно засох
Серый мох, мох, мох,

Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб,
Кто нашел его, друзья,
Это я, я, я!»

М.Р.: Как много грибов, пора хоровод заводить.

«Хоровод грибов», музыка Г.Финаровского

Примечание: Можно провести музыкально-дидактическую игру «Грибы» — на различение регистров.

Музыкальная игра «Кто быстрее соберется вокруг своего гриба», р.н. м. «Как под яблонькой»

М.Р.: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте посмотрим, никто у нас не потерялся? А если мы просто крикнем, например, «АУ», кто нам в лесу может тихо отозваться, подражая нашему голосу? Правильно, эхо! А давайте мы с вами поиграем в эхо, только не в обыкновенное, а в ритмическое.

Ритмическое эхо.

М.Р.: А если кто-то из ваших друзей потеряется в лесу и будет вас звать, вы сможете узнать голос своего товарища? Давайте проверим.

Музыкальная игра «Узнай по голосу» (сб. «Шары» №3)

М.Р.: Ну, вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Чтобы не потеряться, нужно взяться за руки и идти по узкой тропинке, которая вьется между деревьями.

Упражнение «Змейка», музыка П.Щербачева.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год