месяц
|
|
|
Репертуар
|
Задачи
|
Сентябрь
|
1 неделя
|
«Горенка»
«Семенов день»
|
1.Знакомство с хороводной песней. «А, я по лугу».
2. Русская народная игра. «Ку-ка-ре-ку».
3. Слушание и разучивание песни, «Осень, осень».
|
1.Развивать умение у детей играть точно передавая ритмический рисунок.
2. Развивать чувство ансамбля.
|
2 неделя
|
1 «Частушка»
|
1Знакомство с разновидностями частушек.
2 «Семеновна», «Ярославские ребята»
3 Разучивание частушек» Сыграй моя гармошка».
|
1 Развивать умение у детей различать по мелодии знакомые попевки.
2 Приобщать детей к народному творчеству.
|
Октябрь
|
1 неделя
|
1.Песня – душа народная»
«В гости к хозяюшке».
|
1.Знакомство с русской народной песней «Осенняя хороводная».
|
1Развивать познавательный интерес, используя фольклор продолжать воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.
|
2 неделя
|
1»Покров»
«Народная песня».
|
1 Исполнение русских народных песен «Селезень»,
«Во кузнеце».
|
1 Развивать умение у детей передавать шуточный характер песни.
2 Развивать умение у детей начинать и заканчивать музыкальное произведение вместе.
|
Ноябрь
|
1 неделя
|
«Народная песня «Кузьминки»
|
1Слушанье русской народной песни «Ах вы сени», «Комар», «Как пошли наши подружки».
|
1Продолжать прививать детям любовь к живой природе.
2 Познакомить детей с ложками.
|
2 неделя
|
«Деревянные ложки», «Русские народные игры»
|
1 Слушание русской народной
песни» Русские ложки»
2 «Разучивание на ложках «Во
саду ли в огороде».
Игра «Петушок» (рус. нар песня).
|
Развивать умение у детей правильно держать ложки,
Ритмично отбивать ритм.
|
Декабрь
|
1 неделя
|
«Здравствуй хозяюшка» «Кузьма Демьян».
|
Слушанье потешек «Про Фому и Ерему»»Про курочку».
|
Продолжить осваивать игру на различных инструментах (бубен, колотушки , ложки).
|
2 неделя
|
«Святки»
«Новый год»
|
1 Слушанье колядок
2 Русская народная игра «Коза», «Два Мороза».
|
Продолжать осваивать навыки совместной игры, отрабатывать ритмический рисунок.
|
Январь
|
1 неделя
|
«Колядки»
|
1.Разучивание колядки.
|
Развивать умение у детей играть вместе, слушать друг друга при игре, а также аккомпанемент муз.рук
|
2 неделя
|
«Святочные гадании».
|
1 Слушание песен «Уж мы песни поем», «Прялица».
|
Развивать умение у детей играть вместе, слушать друг друга при игре.
|
Февраль
|
1 неделя
|
«Рождество»
|
1 Слушание рождественских песен.
2 Беседа «Откуда и как пришел к нам праздник «Рождество»
|
Развивать у детей звуковысотный слух продолжать учить игре на металлофоне.
|
2 неделя
|
«Масленичная неделя»
|
1.слушание разучивание
считалок, дразнилок
2. Разучивание песни «Земелюшка-чернозем».
|
Дать детям выбрать музыкальный инструмент по желанию, следить за правильным исполнением.
|
Март
|
1 неделя
|
«Народная песня»
«Жаворонок»
|
«Весняночка».
«Родничок»
|
Развивать умение у детей играть весело, слушать вступление, следить за правильностью удара.
|
2 неделя
|
«Знакомство с русской матрешкой»
|
Слушание и разучивание песен.
«В лавке на прилавке»
«А мы просо сеяли»
|
1 Развивать умение у детей выделять сильную и слабую долю.
Осваивать навыки совместной игры.
|
Апрель
|
1 неделя
|
«Колыбельная»
|
«Баю - баю»
рус.нар.песня.
«Заюшка»
|
1 Развивать умение у детей правильно извлекать звук.
|
2 неделя
|
«Вербное в
воскресенье»
«Празднование Пасхи»
|
Разучивание «Хороводная»
«Верба –вербочка»
Русская народная песня.
|
2 Знакомство с пьесой, ее характером.
|
Май
|
1 неделя
|
«Красная горка»
|
Театрализованное представление
|
Доставить детям радость, веселье, хорошего настроения.
|
2 неделя
|
«Троица» Праздник березки
|
1.Исполнение русской народной песни «Во поле березонька стояла».
2.Хоровод «Березонька»
3.Русская народная игра «Заплетись венок».
|
1 Развивать умение у детей одновременно начинать и заканчивать игру.
Развивать творческую активность детей.
|
3 неделя
|
Музыкально-игровая композиция «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
|
1.Танец «Кадриль»
2. музыкальная пьеса «Я на горку шла»
3. Игра «Поиграй в ударные инструменты»
|
1. Создание предпосылок для развития творческого мышления;
2. Развитие эмоциональной сферы детей, поощрение проявлений творческой фантазии;
3. Развитие слухового внимания;
4. Развитие мыслительных процессов: классификация, сравнение, анализ.
|