Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Абакумова Ольга Евгеньевна | |||
17.08.2019 23:04 | |||
Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные» Цель занятия: Обобщение и систематизация знаний по теме «Дикие животные» Развивающие задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование:
Предварительная работа:
Словарная работа:
Методы и приемы:
Ход урока: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о диких животных. Кого мы называем дикими животными? Тех, кто живет самостоятельно, независимо от человека. Это медведи, волки, лисы. Кто еще? (ответы детей). Показывать различные картинки и спрашивать: — Это дикое или домашнее животное? - Кто это с колючками в гости к нам пришел? – Ёжик. Какой он? (- маленький, колючий, смешной). Что он носит на спине? (- яблоки, грибы) Раздать массажные мячики. Во время песни катать их то по одной руке, то по другой. Песня «Ёжик» 1 Ходит ёжик без дорожек, 2 А я ёжику-ежу - Сейчас мы отправимся в лес. Там живут медведи и мышки. Игра «Мишки и мышки» Объяснить детям: когда звучит неторопливая, тяжелая музыка – дети по залу двигаются как медведи: медленно, покачиваясь с одной ноги на другую, руки полукругом. Как только начинается быстрая, легкая музыка – дети бегают в разных направлениях, как мышки. - В лесу живут и другие звери. Давайте посмотрим, что они любят кушать и как они ведут себя в лесу. Пальчиковая песенка-игра «За грибами» 1 За грибами в лес пошли, (топать ножками) 2 Мишка ел в кустах малину, (щепоть подносить ко рту) 3 Белка по лесу скакала, (кисти рук смотрят вниз перед грудью) - Каких зверей мы встретили в лесу? Что они делали? Кто что ел? Кто вам нравится больше всех? (ответы детей) - К нам пришли медвежата и приглашают вас на танец с ложками. Танец медвежат с ложками. 1 Посмотри на медвежат, (стучать ложками перед собой) Припев: Ну-ка раз, ну-ка два, (стучать в одну сторону, затем в другую) Что за ложки – красота! (стучать перед собой) 2 Медвежата приседали, (пяточку выставлять вперед и назад) 3 Мы покружимся сейчас, (руки с ложками в стороны, кружиться) Игра «Угадай и сыграй» Раздать детям бубны и пластмассовые погремушки. Когда звучит «Медведь» В.Ребикова, играют те, у кого бубны – громко, тяжело. Когда звучит «Зайчик» М.Иванова, играют те, у кого погремушки – быстро, легко. - А сейчас звери выходят на зарядку и приглашают нас. Физкультминутка «Лесная зарядка» 1 Зайцы встали по порядку, ( «лапки» перед собой, медленные прыжки) Припев: Прыг-скок, руки вверх, (быстрые прыжки, руки вверх) 2 Рядом ёжик травку топчет, (шагать на месте) Подведение итогов урока. Под музыку К.Сен-Санса «Королевский марш льва» дети выходят из зала.
|