КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения»
Карпович Елена Павловна
Возраст воспитанников: средний дошкольный
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие
Цель: расширить музыкальные представления детей через приобщение к произведениям мировой культуры.
Задачи:
Образовательные
- разнообразить музыкальные впечатления детей;
- вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
Развивающие
- развивать познавательную, двигательную и творческую активность;
Воспитывающие
- воспитывать чувство эмпатии, любви к окружающему миру
Предварительная работа: создание мультимедийной презентации
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
|
Обратная связь на
высказывания детей
|
ВХОД ДЕТЕЙ.
Ребята, я рада вас видеть . Придя в музыкальный зал , мы здороваемся по особенному . Попривет-
ствуем друг друга музыкально.
Приветствие «Зашагали ножки »
СЛАЙД. СИГНАЛ СОС !
Что это ? ( сигнал о помощи ) Ребята, кто –то про-
сит о помощи ! Как вы думаете , кто это может быть ? ( предположения детей).
Давайте посмотрим , кто же просит нас о помощи?
|
Какие разные
предположения!
|
ВИДЕООБРАЩЕНИЕ ЛЕСНИКА
«Здравствуйте ребята ! Я- лесник- хранитель леса. Сообщаю , что в моём лесу случился непорядок – лес спит , птички не поют , насекомых не видно, а звери в зимней спячке! Помогите , пожалуйста оживить мой лес !
Надеюсь на вашу помощь! »
|
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на
высказывания детей
|
Сможем мы помочь леснику? Что мы можем сделать ?
( ответы детей)
А как?
(ответы детей)
|
Мне понравилось предложение .Если мы постараемся, у нас всё получится .
|
Как же нам попасть в лес ?
(ответы детей)
А на чем?
(ответы детей)
Посмотрите на экран , там подсказка.
СЛАЙД. ТРАНСПОРТ.
Создать провокацию : - «Я бы выбрала маленькую машинку. Какая красивая ! На чём вы бы хотели поехать ?»
( дети делают выбор )
Музыкально-двигательное упражнение по выбору детей ( завит от того, какой вид транспорта выбрали дети)
1- методический приём , соответствующий этапу разучивания
|
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
|
Обратная связь на
высказывания детей
|
Вот мы и в лесу .
СЛАЙД. ЧЕРНО - БЕЛЫЙ ЛЕС.
Что мы видим ?
( ответы детей )
Что мы можем сделать , чтобы лес стал ярче ?
( ответы детей )
Я слышала , что музыка творит чудеса , может она нам поможет разукрасить лес? А как вы думаете?
( ответы детей )
Не хотите ли вы её послушать?
( ответы детей )
Слушание «Утро » Э .Григ
1- методический приём, соответствующий этапу разучивания
СЛАЙД. ЦВЕТНОЙ ЛЕС
Что мы видим ?
( ответы детей )
Музыка изменила лес ? Каким он стал ?
( ответы детей )
Вы слышите голоса птиц ?
( ответы детей )
Звуковые эффекты кваканье , хрюканье , мяуканье
Лесные птицы совсем разучились петь ! Как мы им можем помочь ?
( ответы детей )
Мы можем научить их петь ?
( ответы детей )
Какую весеннюю песню споём ?
Песня по выбору детей
1- методический приём , соответствующий этапу разучивания
Посмотрим , научили ли вы птиц петь ?
СЛАЙД. ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ
|
Как замечательно вы слушали , видно , что вам понравилась музыка
Каким легким звуком вы исполнили песню !
Молодцы, мы постара-
лись и научили петь птичек
|
Отправляемся дальше?
СЛАЙД. СПЯЩИЕ БАБОЧКИ
Посмотрите , что с бабочками?
( ответы детей )
Бабочки спят? Как нам их разбудить?
( ответы детей )
Если мы станцуем , может бабочки проснуться?
( ответы детей )
Танцевальное творчество «Бабочки » Э. Григ
1- методические приёмы , соответствующие этапу разучивания
Посмотрите , бабочки проснулись и начали танцевать !
|
Как легко и грациозно вы порхали , словно настоящие бабочки !
|
Кого еще не хватает в лесу? О ком говорил лесник?
( ответы детей )
Как нам разбудить лесных зверюшек ,которые спали зимой и забыли , что пора просыпаться ?
( ответы детей )
Посмотрите, на экране подсказка.
СЛАЙД . МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
У нас много инструментов – целый оркестр .Мы сможем разбудить зверюшек , если дружно сыграем ?
( ответы детей )
Музицирование «Полька » С. Рахманинов
1- методические приёмы , соответствующие этапам разучивания
Как замечательно вы сыграли и разбудить всех зверюшек.
СЛАЙД. ВЕСЕННИЙ ЛЕС ЯРКИЙ, С ПТИЦАМИ, ЗВЕРЯМИ, БАБОЧКАМИ
Какой у нас теперь лес?
( ответы детей )
Нам пора возвращаться. Нас ждут в саду.
Музыкально-двигательное упражнение по выбору детей
|
Мы постарались и у нас всё получилось
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
|
Обратная связь на
высказывания детей
|
Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? Что мы делали ? Что нам помогло? Смогли ли мы помочь леснику ? Кому вы можете рассказать о нашем путешествии?
|
|
Слайд. Видеообращение Лесника.
«Спасибо , ребята, вы мне очень помогли. Теперь в моем лесу настоящий порядок.»
|
|
|