Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Кондратова Элеонора Владимировна | |||
17.04.2019 17:55 | |||
Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет Выполнила: Музыкальный руководитель Кондратова Элеонора Владимировна МАДОУ № 166 г. Хабаровска Цель: совершенствовать умения детей чувствовать характер музыки, эмоционально на не реагировать. Вызвать у детей положительные эмоции через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических играх. Задачи:
Материалы и оборудование: ИКТ.
ХОД ЗАНЯТИЯ Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту): «Доброе утро. Улыбнитесь скорее, Разотрём ладошки сильнее, сильнее, (Валеологические песенки-распевки. Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным. Дети по дорожке гуляют Хороводный шаг выполняют. Носки тянут, мягко ступают. Друг другу на пятки не наступают. Дети, ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под русскую народную мелодию. Музыкальный руководитель хвалит детей. Предлагает присесть на стульчики. (под песню Тропинка) (Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран) Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята на экран.. Дети: (Звучит музыка, на экране красивые пейзажи) Музыкальный руководитель: давайте полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку. (Видео ролик «Весна» А. Вивальди) Музыкальный руководитель: Ребята, а какое произведение вы сейчас слушали? Дети: «Весна» Антонио Вивальди. Музыкальный руководитель: Правильно, а какое настроение у этой музыки? Дети: яркое, праздничное, радостное приподнятое настроение передаёт музыка. Музыкальный руководитель: Правильно ребята, характер яркий, игривый, живой. Музыкальный руководитель: А почему она такая? О чём рассказывает нам музыка? Дети: О весне Музыкальный руководитель: Что еще вы услышали? Дети: журчание ручейков, пение птиц. Музыкальный руководитель: птицы резвятся, перекликаются, природа рада весне! Музыкальный руководитель: Какие инструменты исполняют данное произведение? Дети: Скрипки Музыкальный руководитель: Правильно, исполняю струнные смычковые инструменты — солируют струнные. Музыкальный руководитель: Как заканчивается произведение? Какое по характеру окончание произведения? Дети: Радостно, ярко, празднично. Музыкальный руководитель: Правильно, заканчивается торжеством весны, горделиво, празднично. Музыкальный руководитель: Вы знаете, перед каждым произведением в сборнике есть стихотворение. А. Вивальди написал к этой части своего концерта такие стихи. Пришла весна, её встречают птицы Весёлым пеньем в гуще вешних крон. Ручей кипит, спеша с рекою слиться, Его дыханьем ветер освежён. Порою туч угрюмых вереницы На воздух надевают капюшон. Не исчезают беглые зарницы. И снова слышен птичий перезвон… Музыкальный руководитель:, Дети посмотрите, перед вами портрет известного человека, который сочинял музыку. А скажите мне, как называется человек который сочиняет музыку? Дети: Композитор Музыкальный руководитель: правильно, мы уже знакомы с этим композитором. П.И. Чайковский написал очень много музыки. Вы знаете, когда композиторы сочиняют музыку, они вкладывают в нее частичку себя, поэтому каждое произведение неповторимо у каждого свой характер, своё настроение. И вот сегодня я познакомлю вас с новым произведением. Музыкальный руководитель: Раз уж мы заговорили о Петре Ильиче Чайковском, то сегодня я вас познакомлю с произведением П.И. Чайковского, Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка. Музыкальный руководитель: Как вы думаете, в какое время года растут подснежники? Дети. Весной. Музыкальный руководитель: Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П.Чайковского есть стихотворение. Послушайте и скажите, какое настроение выражено в нем? Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг-друга журавли. Юный лес в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет, Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поет. Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого стихотворения? Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное. Музыкальный руководитель: Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента). После прослушивания: так какая музыка по характеру, настроению? Дети. Нежная, взволнованная. Музыкальный руководитель: Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. Музыкальный руководитель: На какой танец похожа эта пьеса? Дети. На вальс. Педагог. Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подирижируем, передавая характер музыки движениями рук. (Звучит фрагмент). Дети дирижируют под музыку. (Звучит фрагмент) А теперь ребята сядем ровно Если хочешь сидя петь Не сутулься, как медведь. Спинку выпрями скорей Ножки в пол упри сильней. Музыкальный руководитель: Выполним гимнастика для язычка, (Артикуляционная гимнастика В.В. Емельянова) А теперь немного распоёмся, упрожнение «Машина» «Горошина» Музыкальный руководитель: Послушайте я вам спою новую песню которая называется «Зелёные ботинки» И мы сейчас её разучим. (Разучиванием по фразам, работа над чистотой интонации, ритмом, закрепляем слова всех куплетов) А теперь вспомним знакомую песню «Друзья зверята», (Закрепляем слова, чистоту интонации, работаем над дыханием, чётким произношением слов.) Игра – презентация «Узнай звучание инструмента»
|