Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого международному Дню Музыки «Наполним музыкой сердца» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Пличко Маргарита Юрьевна | |||
22.04.2019 19:34 | |||
Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого международному Дню Музыки «Наполним музыкой сердца» Составила и провела: музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 1352: М.Ю. Пличко Программное содержание: Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование:
Ход занятия: Дети входят в зал вместе с воспитателем. Звучит нежная таинственная музыка. Муз. рук.: Ребята, прислушайтесь к этим нежным звукам? Вы слышите, какая волшебная музыка звучит? А что она вам напоминает? (Ответы детей). Ребята. А ведь музыка нам слышна во всём: и в шорохе листвы, и в пении птиц, и в звоне колоколов, и в плеске морской волны. А как вы думаете, смогли бы вы прожить без музыки? (Ответы детей). Правильно, без музыки жить очень сложно, ведь язык музыки – это международный язык, который понимают все люди мира. Музыка – самая настоящая волшебница. Она без слов нам может рассказать о характере людей или сказочных персонажей, о настроении или о природном явлении. Например, о грозе, о рассвете. Сейчас я буду включать для вас маленькие музыкальные фрагменты, а вы послушайте и сами мне расскажите, о чем же вам поведала эта музыка. Дети слушают несколько музыкальных отрывков. «Утро» Э.Грига, «Марш оловянных солдатиков» П.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского, «Баба Яга» А.Лядова., «Колдун» Г.Свиридова, «В пещере горного короля» Э. Грига, параллельно характеризуя музыкальные образы. Муз. рук: Вот видите, как хорошо у нас получается! Я вам почти ничего не подсказывала, а вы сами смогли угадать, о каких персонажах или явлениях идёт речь в этих музыкальных произведениях. Что только есть прекрасного на свете – Всё музыка нам может передать: И шум волны, и пенье птиц, и ветер. Про всё она нам может рассказать. То звонкою капелью засмеётся, То вьюгой заметёт, запорошит, Дождём весенним радостно прольётся, Листвою золотою закружит. Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза, Прекрасно, что есть музыка на свете, Нам без нё прожить никак нельзя! Мне очень захотелось прочитать вам это замечательное стихотворение «Музыка» М, Сидоровой, ведь в нем так прекрасно говорится о музыке! А сейчас я вам предлагаю исполнить песню, в которой мы споём о музыке. Исполняется песня «Мир музыки» (Сл. и муз. Е.В. Машечковой, муз. обработка И.Г. Смирнововй) Муз. рук. Ребята, сейчас я расскажу вам одну очень интересную сказку, в ней речь пойдёт об овечке, которая отбилась от стада, но самое главное, вы увидите, каким образом можно воспроизводить звуки, если у вас под рукой не окажется музыкальных инструментов. Муз. рук. читает «Сказку про маленькую овечку», используя звуковое сопровождение. Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке (шуршим пакетом). Потом по камушкам (стучим камнем о камень). Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан). И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять). Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку). У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик). Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук). Пастух отправился искать свою овечку. Сначала по травке (шуршим пакетом). Потом по камушкам (стучим камнем о камень). Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан). Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять). Они пошли домой. Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан). Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень). Потом по травке (шуршим пакетом). Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят: «Бе-е-е»). Муз. рук. Ребята, о том, что музыка может быть и в шорохе листьев и шуме ручья, мы уже знаем. Но в основном, музыку конечно же исполняют голосом, либо играют на музыкальных инструментах. А скажите мне пожалуйста, если много музыкальных инструментов собираются вместе и играют одновременно, как это называется? (Оркестр). Оркестры бывают разные: и народные, и духовые, и камерные, и симфонические. Самым ярким и многообразным по праву можно назвать симфонический оркестр, который включает в себя три большие группы музыкальных инструментов, а также отдельные большие инструменты, такие, как рояль. Давайте с вами вспомним, что же это за три группы. Презентация «Инструменты симфонического оркестра». Сегодня я хочу показать вам небольшой фильм, созданный специально для вас, в котором вам расскажут об оркестре. Детям на мультимедийной системе включается фильм из цикла «Шишкина школа» Ролик № 20 «Оркестр» https://www. youtube. com/watch? v=lCTQPwrjf2s – ссылка на ролик. После ролика муз. рук. уточняет с детьми всё, о чём они узнали или вспомнили, просматривая этот фильм. Муз. рук. Ребята, а сегодня я предлагаю вам самим стать музыкантами небольшого оркестра, который будет играть под руководством дирижёра. Реб., (исполняющий роль дирижёра читает стихотворение): Дирижёр всегда готов! Больше дела — меньше слов! В оркестре дружном и веселом Занятных много мастеров! Как только палочка взлетит - Оркестр дружно зазвучит! Проводится игра «Колёсико» (латышский народный танец, обр. И.Арсеева). Сб. «Музыка в детском саду», МОСКВА. «Музыка». 1987 Муз. рук. Как замечательно мы провели сегодняшнюю встречу, мы поговорили с вами о музыке и о том, кто же музыку исполняет. Но не успели поговорить о том, где же ещё встречается музыка. Ведь есть ещё много всего, что не может существовать без музыки. Это фильмы и мультфильмы, это театральные постановки, это танцы и балет и многое-многое другое. Об этом мы будем с вами говорить на следующих занятиях, а сейчас я благодарю вас за работу и прощаюсь с вами, но попрощаемся мы не просто, а по – музыкальному. Слово «до свидания» каждый из вас сейчас пропоёт. Дети поют, потом прощаются и уходят. Занятие окончено.
|