Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 52 |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Бучнева Елена Валентиновна | |||
13.04.2019 18:08 | |||
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 52 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Музыкально-развивающая среда должна быть:
УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
МУЗЫКАЛЬНО-демонстрационный материал ФУНКЦИИМУЗЫКАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ МУЗЫКАЛЬНЫЙ кабинет МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОНОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫЕ УГОЛКИ Музыкальный уголок для родителей Музыкально-фольклорные ВЫСТАВКИ МУЗЫКАЛЬНО-дидактиЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 лет куклы-неваляшки; «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.); игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки; погремушки, колокольчики, бубен, барабан; музыкально-дидактические игры: «Матрешка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Музыкальные волчки», «Угадай, на чем играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Где мои ребятки?», «Чудесный мешочек».; набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.); атрибуты к музыкальным подвижным играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и др.; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезону); ширма настольная; перчаточная игрушка (для воспитателя) и пр.; перчаточная игрушка (для ребенка) и пр.; магнитофон и набор программных аудиозаписей; музыкальные картинки к песням. НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет металлофон; шумовые инструменты для детского оркестра; музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик», «Угадай колокольчик»»; атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики»; музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички; ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т.д.); ширма настольная и набор игрушек; музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования; магнитофон и набор программных аудиозаписей. НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 лет погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.; музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта); иллюстрации по теме «Времена года»; музыкальные игрушки-самоделки (шумовой оркестр); портреты композиторов; иллюстрации из «Музыкального букваря»; музыкально-дидактические игры: «Пчелка», «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит» и др.; атрибуты к подвижным играм «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши»; детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; ширмы: настольная и ширма по росту детей; музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные; атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам; магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков. НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 лет музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.; портреты композиторов; иллюстрации теме «Времена года»; картинки к пособию «Музыкальный букварь»; альбомы «Мы рисуем песенку» с рисунками детей; графическое пособие «Эмоции» для определения характера мелодии; альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»; музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные); набор самодельных инструментов для шумового оркестра; музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора музыки», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т.д.; атрибуты к подвижным играм; атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков. В ПЕРСПЕКТИВЕ создание интерактивной музыкально-образовательной среды
|