КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНО — ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С детьми среднего возраста «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА КОЛЮЧЕГО» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Тюгаева Элина Викторовна | |||
24.06.2015 17:32 | |||
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНО — ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С детьми среднего возраста «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА КОЛЮЧЕГО» Составила Тюгаева Элина Викторовна, Музыкальный руководитель, Высшая квалификационная категория. Санкт – Петербург 20 ноября 2014г. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Итоговое занятие. Основная цель – закрепить полученные на прошлых занятиях знания, умения. Вызвать эмоциональный отклик, интерес и сопереживание к происходящему действию на занятии. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
РАЗВИВАЮЩИЕ. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо – высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ. Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, может полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир более многогранным. Обучая ребенка музыке и искусству, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. КОММУНИКАТИВНЫЕ. Прекрасные возможности для развития коммуникативных качеств ребенка содержит в себе музыкальная и театрализованная деятельность. Все виды музыкальной деятельности направлены на развитие коммуникации: хоровое пение, парные танцы, игры, и конечно же – театр. Общение детей происходит непосредственно в этюдах, диалогах, инсценировках, театральных постановках. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Ширма, лесные полянки, домик. Куклы: Еж, Белка, Медведь, Детские костюмы: Еж, Белка, Медведь, Зонт, бочонок с медом, русские ложки, барабаны, шапочки грибов, пелерина для игры. «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА КОЛЮЧЕГО» РОЛИ: Ведущая, Кукольный театр: Еж, Белка, Медведь – взрослый, Дети: Ежик, Белочка, Медвежонок. Дети под музыку входят в зал, проходят на места. Садятся полукругом. Приветствие. ВЕДУЩАЯ. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. В путешествие по красивому осеннему лесу. Скорее за руки беритесь, и за мною становитесь. Игровой танец «МАЛЕНЬКИЙ ЕЖИК, ЧЕТВЕРО НОЖЕК» (автор движений Тюгаева Э.В.) ВЕДУЩАЯ. Вот и лес, осенний лес, полный сказок и чудес! УПРАЖНЕНИЕ НА ГЛУБОКОЕ ДЫХАНИЕ. (Глубокий вдох через нос, выдох – медленный, дуем на ладошку, сдуваем разноцветный листок. Упражнение повторяется 3-4 раза) Теперь присядем, отдохнем, друзей в гости позовем. Где же наш колючий ежик? С МУЗЫКОЙ ИЗ ДОМИКА ВЫБЕГАЕТ РЕБЕНОК – ЕЖИК. В гостях у нас, колючий еж, ежик, ежик, как живешь? Игровая песня «ЕЖИК И БАРАБАН» (автор музыки и движений Тюгаева Э.В.) ВЕДУЩАЯ. Ай, да ежик, ай, да молодец! Много Яблочков набрал, и нам весело сыграл, Теперь нам ежик помоги, зонт волшебный покрути, Ежа лесного пригласи. ЕЖИК КРУТИТ ЗОНТ, приговаривает: Ежик, ежик, покажись, ежик, ежик, отзовись! (Ребенок уходит на место.) НА ШИРМЕ С МУЗЫКОЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЕЖ – КУКЛА. ЕЖ. Вам лесной привет, друзья, еж колючий это – я! ВЕДУЩАЯ. С нами ежик отдыхай, вместе с дождиком играй. ЗАУКОПОДРАЖАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАПЛИ» (Дети медленно поднимают руки вверх, стряхивая кистями, приговаривают при этом «Кап, кап, кап» Чем выше руки, тем, громче голос и наоборот.) ИГРА «ТУЧА И ДОЖДИК» Г. Гладков. (автор движений Тюгаева Э.В.) С окончанием музыки дети прячутся под перелину, которую держат воспитатели с двух сторон и постепенно опускают или поднимают.) ЕЖ. Спасибо, вам мои друзья, отдохнул отлично я, ВЕДУЩАЯ. Белка в домике живет, белка песенки поет, Белку в гости пригласим и грибами угостим. С МУЗЫКОЙ ИЗ ДОМИКА ПОЯВЛЯЕТСЯ БЕЛКА – ДЕВОЧКА. БЕЛОЧКА. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, Вы меня уж удивите и грибочком угостите. ИГРОВАЯ ПЕСНЯ «ПОД ГОРОЮ ВЫРОС ГРИБ» Ж. Металлиди. ВЕДУЩАЯ. Теперь нам Белка помоги, зонт волшебный покрути, Лесную белку пригласи. БЕЛОЧКА крутит ЗОНТ, приговаривает: Белка, Белка отзовись, Белка, Белка появись. УБЕГАЕТ. С МУЗЫКОЙ НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ БЕЛКА КУКЛА. БЕЛКА. Я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу, орешков делаю запас, ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «РЫЖИК» (автор движений Тюгаева Э.В.) БЕЛКА. Вот спасибо, удружили, меня как вкусно угости, ВЕДУЩАЯ. Миша, Миша выходи, на ребяток погляди. С МУЗЫКОЙ ИЗ ДОМИКА ВЫХОДИТ МЕДВЕДЬ — РЕБЕНОК, РЫЧИТ. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИМИКИ И ЭМОЦИЙ. (Рычим, как медведи и улыбаемся.) ВЕДУЩАЯ. С нами Мишка поиграй, ты нас Мишка догоняй. МЕДВЕДЬ. Поиграть – то, я люблю, сейчас вас быстро догоню. ИГРА «ДОГОНЯЛКА С МИШКОЙ» ВЕДУЩАЯ. Теперь нам Мишка, помоги, зонт волшебный покрути, Лесного мишку пригласи. МЕДВЕДЬ крутит ЗОНТ, приговаривает: Мишка, Мишка отзовись, Мишка, Мишка покажись. УБЕГАЕТ. С МУЗЫКОЙ НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КУКЛА МЕДВЕДЬ. МИШКА. Вздумал, кто здесь так шуметь? Спать собрался уж Медведь! Начал я уже дремать, кто надумал мне мешать? ВЕДУЩАЯ. Тише, Миша, не ругайся, лучше медом угощайся. МИШКА. Мед? Спасибо, я люблю, лапой съем его скорей! ВЕДУЩАЯ. Мишка, погоди, не торопись. Лапами ведь не едят, погляди ка на ребят. ИГРА НА РУССКИХ ЛОЖКАХ. Русская народная мелодия. МИШКА. Вот спасибо, научили, все Медведю объяснили, И я сейчас вас угощу, вот, берите не стесняйтесь, пейте чай и угощайтесь. Ну а мне пора в кровать, до весны пошел я спать. УГОЩАЕТ, УХОДИТ. ВЕДУЩАЯ. Ребята, вам понравилось наше путешествие по осеннему лесу? А что запомнилось больше всего? Мы никого не обидели? Всем зверятам помогли, со всеми поиграли? А скоро наступит зима, и мы сможем отправиться в путешествие в зимний лес. Посмотрим, как звери зимуют. А теперь пора отправляться в обратный путь. До свидания, до новых встреч. ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ ПИТЬ ЧАЙ.
|