Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Родионова Надежда Григорьевна Васильева Олеся Юрьевна Ермолаева Галина Борисовна | |||
11.11.2018 16:34 | |||
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста Авторы:
Воспитатель МБДОУ ДС № 113 «Золотой ключик» г. Чебоксары Актуальность: Одной из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом — угроза духовного оскуднения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, воспитанию необходим поворот к жизненно важным проблемам современного общества, обеспечение нравственных ориентиров, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной художественно-творческой, музыкальной, изобразительной и интеллектуальной деятельности.
Обращение к музыке в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания. На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников — повернуться лицом к музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь, мышление, развиваются способности и навыки. Сейчас лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на искусство, в частности музыку, изначально несущую в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Базовая культура и фундамент всех видов мышления закладываются в дошкольном возрасте. Именно тогда формируются основы эстетического воспитания, так как в этот период мозг ребенка наиболее восприимчив к новому. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста стимулирует раннее творческое развитие, гармонизирует растущего человека, помогает развивать психологические функции и личностные качества. Проблемам, связанным с творческим развитием детей на начальном этапе обучения и воспитания в педагогике, уделяется значительное внимание. Анализ научной литературы и практики музыкального воспитания до-школьников позволил выявить ряд противоречий между: Проблема проекта: Выявленное противоречие способствовало выбору темы проекта — "Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию" и определению проблемы проекта: поиск психолого-педагогических условий развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Цель проекта: Определить педагогические условия, способствующие эффективному развитию музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Задачи проекта: Проанализировать современное состояние проблемы развития музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Выявить особенности развития музыкальных способностей на музыкальных занятиях у представленных детей. Разработать и апробировать систему работы, направленную на развитие изучаемого процесса, выявить степень ее эффективности, выявить динамику развития музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Результаты:
способностей. 3. Создание музыкального уголка способствует желанию заниматься музыкальной деятельностью в свободное от занятий время. 4. Заинтересованность родителей повысит уровень развития музыкальных способностей детей. Необходимо динамично развивать музыкальные способности. Основное содержание развития рассчитано на детей младшего дошкольного возраста. Содержание данного проекта определила в 3 этапа. I этап — Подготовительный II этап — Практический III этап – Заключительный
|