Дидактическое обоснование непосредственно образовательной деятельности — квест игра «Спасаем девочку Мелодию» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Руденко Ирина Викторовна | |||
01.11.2018 21:10 | |||
Дидактическое обоснование непосредственно образовательной деятельности — квест игра «Спасаем девочку Мелодию» Программное обеспечение Содержание выстроено в соответствии ООП ДО, разработанной на основе комплексной образовательной программы «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Форма педагогического мероприятия Непосредственно образовательная деятельность в форме квест игры Возраст детей 4 – 5 лет Цель Развитие музыкальных способностей детей через музыкально игровую деятельность Задачи
Средства обучения Оборудование:
Предварительная работа 1. Театрализованная игра по сказке «Маша и Медведь» 2. Слушание: П.И. Чайковский «Детский альбом» 3. Разучивание песни Я. Жабко «Мы хотим, чтоб птицы пели» 4. Разучивание музыкально – театрализованного этюда «Мотыльки и цветы» Форма организации Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная Ход непосредственной образовательной деятельности Дети входят в музыкальный зал. Муз. рук: музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята», ребята давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Коммуникативная игра «Друзья» (приложение 1), а теперь потанцуем под веселую музыку. Муз. рук. хочет сыграть мелодию, а звука нет. Вос-ль: Что нам делать без музыки? Дети: надо ее найти, попросить помощи. Вос-ль: Кто может нам помочь? Дети: девочка Мелодия, а где же она? (на мониторе ноутбука появляется злой волшебник Вредомор: «Я злой волшебник Вредомор. Это я украл вашу девочку Мелодию. Хотите ее вернуть? Тогда найдите семь волшебных нот») Вос-ль: ребята, как же нам быть? Что делать? Дети: позвать девочку Мелодию, пойти искать, найти ноты. Вос-ль: ребята, а вы видите где ни будь эти нотки. Дети: находят музыкальную книгу. Вос-ль: давайте ее откроем (пытается открыть обычным ключом, книга не открывается) Муз. рук: ребята, а какой ключ нужен что бы открыть музыкальную книгу? Дети: скрипичный ключ (дети открывают книгу и достают карту с заданиями). Вос-ль: располагает карту на мольберте. Дети: рассматривают карту и начинают выполнять предложенные задания. 1. Задание: отгадывание загадок (приложение 2) Вос-ль: молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. Муз. рук: теперь проверим, появилась ли музыка? (играет мелодию) Дети: получают первую ноту и располагают ее на нотном стане. Вос-ль: обращает внимание детей на карту и новое задание. 2. Задание: музыкально ритмические движения Муз. рук: теперь мы можем потанцевать, а музыка подскажет вам какие движения вы будите выполнять. Дети: выполняют музыкально ритмические движения (вос- ль индивидуально оказывает помощь при выполнении движений) Вос-ль: хвалит детей за выполненное задание. Дети: получают вторую ноту, располагают на нотном стане. Вос-ль: обращает внимание детей на карту и новое задание. 3. Задание: слушание музыки Вос-ль: дальше наша дорога идет через лес, мы с вами на лесной поляне (звучит музыка «Вальс» С. Майкапара) Муз. рук: послушайте какая красивая музыка звучит, а что вы любите делать, когда слушаете музыку? Дети: танцевать, рисовать Муз. рук: какой характер у этой музыки? Дети: музыка ласковая, нежная, добрая. Муз. рук: как вы будите танцевать под такую музыку. Вос-ль: а теперь нарисуйте волшебную картинку Дети: рисование на песке. Вос-ль: рефлексия (обоснование детьми выбранного цвета фона). Вос-ль: хвалит детей за выполненное задание. Дети: получают третью ноту, располагают на нотном стане. Вос-ль: обращает внимание детей на карту и новое задание. 4. Задание: игровое распевание «Маша и Медведь» (приложение 3) Вос-ль: ребята, кого мы с вами встретили в лесу? Дети: Машу и Мишу Муз. рук: давайте споем песенку про Машу и Медведя Муз. рук: хвалит детей за выполненное задание. Дети: получают четвертую ноту, располагают на нотном стане. Вос-ль: обращает внимание детей на карту и новое задание. 5. Задание: песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я. Жабко (приложение 4) Дети: исполняют песню Вос-ль: хвалит детей за выполненное задание. Дети: получают пятую ноту, располагают на нотном стане. Вос-ль: обращает внимание детей на карту и новое задание. 6. Задание: танец «Бабочки и цветы» Вос-ль: ребята смотрите на какой чудесной полянке мы находимся, кругом красивые цветы, а над ними порхают веселые мотыльки. Дети: исполняют танец игру. Вос-ль: хвалит детей за выполненное задание. Дети: получают шестую ноту, располагают на нотном стане. Вос-ль: обращает внимание детей на карту и новое задание. 7. Задание: музыкальная игра «Зайцы и лиса» (приложение 5) Дети: играют в игру Вос-ль: хвалит детей за выполненное задание. Дети: получают седьмую ноту, располагают на нотном стане. (появляется девочка Мелодия) Муз. рук: мы собрали волшебные ноты, и девочка Мелодия вернулась к нам. Пропоем эти ноты, и она услышит ваши звонкие голоса. В следующий раз мы узнаем много нового и интересного о музыке. Приложение 1 Коммуникативная игра «Друзья» Мы ребята встали в круг, Ты — мой друг и я — твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Приложение 2 Загадки Семь ребят на лесенке Заиграли песенки (Ноты) Пять линеек – дом для нот Нота в каждой здесь живет (Нотный стан) Открывает нотный стан Музыкальный капитан Капитан отличный Славный ключ … (Скрипичный) Семь чудесных нот на свете У кого ты не спроси, Назовут все ноты эти … (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си) Приложение 3 Игровое распевание «Маша и Медведь» Медведь: ну – ка, сяду на пенек Съем горячий пирожок Машенька: высоко сижу, далеко гляжу Не садись на пенек, не ешь пирожок, Неси бабушке, неси дедушке Приложение 4 Мы хотим, чтоб птицы пели Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась И на ягодах сверкала хрусталем роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил веселый золотистый дождь. Приложение 5 Музыкальная игра «Зайцы и лиса» Зайцы: поют Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать (танцуют) Ну ка рыжая лисица ты попробуй нас догнать (бегают и приседают) Лиса: поет Ах, веселые зайчата, Я не буду вас пугать Выходите поскорее Будем вместе танцевать (танцуют парами)
|