Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Зотова Любовь Леонидовна | |||
31.10.2018 23:40 | |||
Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях. Авторы:
Учитывая преемственность в работе специалистов ДОУ, считаем целесообразным использование биоэнергопластики в работе музыкального руководителя на занятиях с детьми любых возрастных групп.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Уже давно отмечена взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующая роль тренировки тонких движений пальцев. В биоэнергопластике даются хорошо знакомые, сначала отработанные с учителем-логопедом упражнения. В дальнейшем и другие педагоги могут самостоятельно подбирать движения руки под любое артикуляционное упражнение, составлять комплексы этих упражнений (как минимум пять упражнений) и использовать их на разных занятиях. Для ритмичного выполнения упражнений используется счет, музыка, стихотворные строки. При этом двумя руками педагог продолжает давать образец движения. Желательно проводить подобные занятия совместно с учителем-логопедом с целью более тщательного контроля над правильностью выполнения упражнений. Предлагаем вашему вниманию конспект музыкально-коррекционного досуга на тему «Фея Музыки в гостях у ребят», включающего упражнения артикуляционной гимнастики с содружественными движениями кистей рук (биоэнергопластики). Тема: «Фея Музыки в гостях у ребят» Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты Задачи:
Материал: Нотный стан, ноты, письмо, шарфики В роли Феи Музыки – учитель-логопед. Ход музыкального досуга: Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев. Муз. рук.: Дорогие ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в музыкальный зал. Давайте поздороваемся по-музыкальному. Исполняется приветствие-распевание (по выбору муз. рук.). Муз. рук.: К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки. Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе вспомним всё о музыке! Ждите меня в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки». Муз. рук. (с детьми): Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет, Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет. Под музыку, танцуя, появляется Фея Музыки ( «Вальс» муз. Л.Делиба). Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его. Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку: Семь подружек – семь чудесниц, Сложишь вместе – будет песня. (Ноты) Ребята, а где живут нотки, отгадайте: Семь ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка. (Нотный стан) Правильно, это нотный стан или нотоносец. Семь всего лишь нот на свете, Ты запомни ноты эти! Долго в памяти носи: Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Фея: Давайте расскажем о нотах: Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота «До»? До: Здесь на маленькой скамейке, На добавочной линейке. Фея: Нота «Ре», где ты живёшь? Где ты песенки поёшь? Ре: Внизу, под первою линейкой, Я прячу песенку свою, А если надо, я пою. Фея: «Смотри, запомни и пойми», - Пропела тихо нота «Ми». Ми: Мне высоко не надо лезть, Мне хорошо на первой здесь. Фея: Между первой и второй «Фа» глядит в окошко. Фа: Между первой и второй Тесно мне немножко. Фея: На второй линейке «соль» С нотой «Фа» встречается. Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль» - Слово получается. Фея: Спросила громко нота «Ля»: Ля: А вы заметили меня? Фея: На линейке третьей «Си», На самой серединке. Си: Пою всегда я и везде Звонко, без запинки. Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. А вы знаете песенку про нотки? Исполняется распевка «Весёлые нотки» (по выбору муз. рук.) Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась, что совсем забыла, что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по местам, будем встречать гостей! Появляются клоуны (Мажор тянет за руку Минора). (под муз. М.Зацепина из к/ф «Кавказская пленница») Клоуны: Здравствуйте! Где мы очутились? Фея: В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке. Мажор (весело): Ну вот и прекрасно! А у тебя, Минор, такое кислое выражение! Взбодрись! Минор (недовольно): Не хочу! Сколько не бодрись, все равно всё останется по-старому. Мажор (весело): Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше! Фея: Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы, так как оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем. Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить слова в песнях? (Губы, язык, зубы) Давайте исполним танец язычка, а помогать нам будут наши ручки. А ты, дорогой Минор, посмотри, как можно это делать под веселую музыку! Выполняются упражнения артикуляционной гимнастики с содружественными движениями кистей рук (под минусовку песни «Барбарики», муз. Т.Залужной) Фея: А теперь поиграем в игру «Оркестр». Ребята, разделитесь на 3 группы. Проводится игра «Оркестр» (на развитие темпо-ритмической стороны речи) Фея: Первая группа ребят будет играть на балалайках (руками изображают игру на балалайке) «трям-трям-трям», вторая группа – на дудочках (руками изображают игру на дудочке) «тру-ту-ту, тру-ту-ту», третья группа – на барабанах (руками изображают игру на барабане) «бам-бам-бам-бам». Каждая группа детей будет по очереди играть на своих музыкальных инструментах по моей инструкции и постепенно будем стараться это делать как можно быстрее. Муз. рук: Посмотри, дорогой Мажор, как мы научим танцевать наши шарфики, которые оживут в наших руках, как только зазвучит плавная, нежная музыка. Исполняется «Танцевальная импровизация» ( «Звезды в твоих очах» муз. П. Мориа). Фея: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Мажор: Музыка помирила нас навсегда. Минор: Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое. Вместе: До свидания! (уходят под муз. М.Зацепина из к/ф «Кавказская пленница») Муз. рук: Где же можно услышать музыку? Давайте посмотрим на экран. Презентация фотофильма «Я хочу услышать музыку…»: на каждую стихотворную строчку изображение слайда с соответствующей картинкой ( «Музыка» муз. Г.Струве, сл. И.Исаковой). Фея: Что же такое музыка? (Ответы детей: шум дождя, шуршание листьев, пение птиц…) Молодцы! Значит, музыка окружает нас повсюду, только нужно быть внимательными, чтобы суметь услышать ее. Чего я вам и желаю, и тогда музыка никогда не покинет вас. Муз. Рук.: Давайте попрощаемся с Феей Музыки и с нашими гостями по-музыкальному (исполняется прощание-распевание по выбору муз. рук.). Под музыку, танцуя, уходит Фея Музыки ( «Вальс» муз. Л.Делиба). Выход детей из зала. Список используемой литературы:
|