МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Пономарёва Елена Александровна | |||
28.10.2018 12:20 | |||
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ Автор: Пономарёва Елена Александровна Музыкальный руководитель ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Березка» пос. Здравница, Сергиево-Посадский район, Московская обл. слайд 1 «…Я открою тебе сокровенное слово слайд 2 Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают
О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и в других странах. Виднейшие древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.), Аристотель, Платон (IV в. до н. э.), указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки. Они считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле. слайд 3 Было замечено, что музыка, прежде всего ее основные компоненты — мелодия и ритм, изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние. слайд 4 Целительное воздействие звучания определенных музыкальных инструментов отмечал Демокрит (V в. до н. э). слайд 5 В России интерес к проблеме взаимосвязи музыки и медицины очевиден. По инициативе В. М. Бехтерева в России в 1913 г. был основан комитет по исследованию музыкально-терапевтических эффектов, в который вошли ряд видных врачей и представителей музыкального мира. Специальные исследования С. С. Корсакова, В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова, Г. П. Шипулина и др. выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека: сердечно — сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную. слайд 6 Положительные эмоции от общения с искусством оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному напряжению человека, мобилизуют его резервные силы, обусловливают его творчество во всех областях искусства, науки и всей жизни в целом. слайд 7 Именно эти выводы отечественных ученых легли в основу научного обоснования использования искусства в коррекционной работе со взрослыми и детьми. слайд 8 ЭФФЕКТ МОЦАРТА Издавна ученые знали о влиянии музыки на человека. Музыка успокаивала и исцеляла. Но классическая музыка может не только исцелять, но и повышать интеллектуальные способности. Это воздействие было названо "эффект Моцарта", потому что музыка этого композитора обладает самым сильным влиянием. слайд 9 Эффект Моцарта заключается в том, что в его произведениях выдерживаются интервалы громкости, соответствующие биотокам человеческого мозга, содержится много звуков высокой частоты. Плавная и очаровательная — она обладает успокаивающим действием, улучшает настроение и стимулирует творческий потенциал мозга. слайд 10 Когда дети до трех лет часто слушают музыку Моцарта, они лучше развиваются. Она улучшает речь, способности к обучению, координацию движений и успокаивает при нервном перевозбуждении. Она улучшает память, внимание, математические способности и пространственное мышление.
|