Музыкальное развитие детей младшего дошкольного возраста |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Яборева Наталья Владимировна | |||
21.10.2018 16:06 | |||
Музыкальное развитие детей младшего дошкольного возраста Автор: Яборева Наталья Владимировна Организация: МАДОУ №3 «Журавушка» Населенный пункт: г.Бердск Новосибирская обл. Современные родители предъявляют множество требований к еще совсем маленьким детям. Порой ребенок еще только появился на свет, а мамы и папы стараются опробовать на малыше все новые и модные развивающие методики. Многие из них порой дают неоднозначный результат, другие оказываются вовсе бесполезными или даже вредными. Но существует одно направление, которое в любом случае будет полезно для любого малыша — это методика Железновых «Музыка с мамой». Методика рассчитана для разных возрастов. Я использую данную методику в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста. Методика включает в себя: песенки с движениями (малыш учится новым движениям и ролям); пальчиковые игры (маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков; сказки — подражалки (открываем в малыше первые театральные навыки); сказки-шумелки (маленькие сказки на подражание и имитацию звуков, ребенок учится слушать и воспроизводить услышанное); песенки-инсценировки (маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов); колыбельные песенки. Используя методику Железновых, по рекомендации самих авторов я разбиваю занятия на 3 части и провожу их в течение дня примерно по такой схеме: Утром: активная зарядка (Игровая гимнастика); Днём: песенки-инсценировки; Перед дневным сном: сказки и колыбельные.
Используемая мной методика благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное. Главным отличием и преимуществом данной методики является то, что музыка, взятая здесь за основу, является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких. При использовании данной методики можно получить довольно обширный круг знаний: изучить алфавит и иностранный язык, научиться считать и читать, петь и играть на музыкальных инструментах. Кроме того научные исследования показывают, что дети, которые с раннего возраста занимаются музыкой и пением, часто опережают своих ровесников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии, а музыкально-ритмические игры способствуют формированию у детей способностей к восприятию информации и концентрации внимания. Подводя итог выше сказанному можно сделать вывод, что используемая мной, в работе с детьми младшего дошкольного возраста, методика приносит неоцененную пользу в воспитании детей и способствует процессу общего развития ребенка.
|