Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Дородных Елена Васильевна, Назарова Елена Борисовна | |||
06.10.2021 09:42 | |||
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город»
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) ставятся цели по патриотическому воспитанию, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности:
Суть патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в формировании первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к нему, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и восприимчивы. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психического воздействия на ребенка и поэтому они остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма. И в этом помогает в том числе работа музыкального руководителя.
Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, а также формирование патриотических чувства средствами музыки. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов, слушание музыки, исполнение, загадывание загадок, игра на музыкальных инструментах, использование элементов народного танца «Тимоня» в музыкально-ритмических движениях. Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, аудиозаписи: Вивальди Антонио — Концерт `Соловей` Ля мажор RV335a (Джулиано Карминьола), гимн Курска (Автор слов В. Н. Корнеев Композитор Ю. К. Пятковский), КУРСКАЯ КАРАГОДНАЯ ПЛЯСКА «ТИМОНЯ», «Марш» Муз. Т. Ломовой, аудиозаписи с пением соловья; детские музыкальные инструменты; ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!». Предварительная работа: разучивание песни «Сейм да Тускарь», беседы о Курске и его символах. ХОД: Звучит музыка ( «Марш» Ломовой), дети входят в зал, двигаясь друг за другом, по кругу. С окончанием музыки делают точную остановку около стульчиков Муз. рук. (поёт) – Здравствуйте, ребята. Дети (поют) – Здравствуйте! Муз. рук. Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. (дети садятся) Муз. рук: Ребята, мы живем с вами в большой стране. Которая называется … Дети: Россия Муз. Рук: Правильно. А город наш называется… Дети: Курск. Муз. Рук: Сегодня мы поговорим о нашем городе. Посмотрите на экран (начинается видеозарисовка с видами города.) ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!» Муз. рук: И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. Я приглашаю вас отправиться на экскурсию. Муз. рук: Курск – это наш родной край, наша малая родина. Мы, живем в Курске, значит, мы кто? (Куряне). Начинается наша экскурсия с главной площади города. А как она называется? (ответы детей) Муз. рук: Правильно Красная площадь Муз. рук: Красная – значит красивая. Посмотрите какая она большая! Здесь проходят праздничные салюты, парады, выступления знаменитых артистов. На этой площади находится здание – Дом советов. (показ фото Дома Советов). Муз. рук: В этом здании работают губернатор и его заместители. Над зданием реет Российский флаг. А какие символы нашего города вы знаете? (флаг, герб, гимн) а что такое гимн (торжественная песня или мелодия, являющаяся символом государства) И сейчас мы с вами послушаем гимн нашего города. (Слушание гимна Курска) Муз. рук: Какое по характеру это произведение? (ответы детей) Какие чувства у вас оно вызвало? (ответы детей) Муз. рук: А кто знает, какой танец прославил Курскую область на весь мир? (Ответы детей) Муз. рук: Правильно-карагод «Тимоня». Карагод «Тимоня» — это хоровод из движущихся по кругу танцевальных групп. Каждая состоит из 2-3 женщин «курочек» и одного мужчины – «петуха Тимони». Тимоня танцует перед женщинами, имитируя движения хорохорящегося петуха. Музыканты при этом находятся в центре хоровода, играют на балалайке, рожке, жалейке, гармошке, скрипке, кугиклах (показ иллюстрации). Кугиклы — это многоствольчатая флейта, и играли на них только женщины. Впоследствии в танец вовлекаются музыканты. А вы знаете, что в 2019 году на Красной площади состоялся флешмоб с участием 1626 человек? Прошел он в Курске 28 сентября. В этот день был зафиксирован рекорд России. Так мы отметили День города. (показ фото). Муз. рук: А вы хотите научиться танцевать этот танец? (Ответы детей) Сегодня я вам покажу несколько движений Разучивание танца «Тимоня». Муз. рук: Наша экскурсия продолжается. Мы с вами оказались там, где вы очень любите бывать. (показ фото). Узнали? Это наш любимый парк КЗТЗ. А как вы думаете, какое время года на этом фото? (ответ детей). А как вы догадались? (ответ детей). Фото красивое, но мне кажется, что мы его можем оживить… А помогут нам шумовые инструменты. (Дети берут инструмент на выбор и озвучивают. Каждый ребенок говорит, звук чего он передает.) А теперь давайте оживим наш парк. А поможет нам, конечно, музыка. Исполняют импровизацию на музыкально шумовых инструментах. Муз. рук: А теперь отгадайте мою загадку: Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? Правильно, весной в наших лесах поют множество соловьёв. Курск — край соловьиный. Повсюду соловьи — всеобщие любимцы, но знаменит именно курский. О нем слышали все — даже те, кто не бывал в нашей области никогда. Соловей — живой символ Курского края. И откуда же пошла слава курского соловья? С Коренной пустыни, крестного хода, Курской Коренской ярмарки. Люди со всех краёв съезжались в Коренную, сначала проходили крестным ходом, а потом оставались там на ярмарке. Понятно, что всем ночлега под крышей не хватало и многим приходилось оставаться на улице. И народ об этом не жалел. Всю ночь он слушал трели курского соловья. И люди понимали, что слышали про соловья, но не знали истинного соловья, который поёт свою неподражаемую песню. Естественно, приезжая домой, гости ярмарки рассказывали о дивной птице своим знакомым. Так росла слава курского соловья. Эта маленькая, с чудесным голосом, птичка часто упоминается в песнях, стихах, прозе. Соловей считается лучшим певцом среди пернатых. Давайте мы с вами послушаем, как поет эта маленькая птичка. (Слушание аудиозаписи с пением соловья) А каким инструментом можно передать трель соловья. А давайте послушаем, как в музыке передал композитор Антонио Вивальди пение соловья. (Слушание фрагмента Концерт `Соловей` Ля мажор) Муз. рук: Какие инструменты вы услышали? (Ответы детей) Муз. рук: И в завершении нашей экскурсии скажите мне, какие реки Курской области вы знаете. (ответы детей) Молодцы! А вы знаете песню, в которой поётся о наших реках. ( «Сейм да Тускарь» ( «Сейм да Тускарь» муз. и слова А. Морковчин) Муз. рук: замечательно. Давайте вместе ее исполним. (исполнение песни) Муз. рук: Вам понравилась экскурсия? А что запомнилось больше всего? (ответы детей) И мне очень понравилась наша экскурсия. Мы обязательно с вами еще побываем в разных местах нашего города. Литература:
|