Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город»
Занятия по Музыке
Автор: Дородных Елена Васильевна, Назарова Елена Борисовна   
06.10.2021 09:42

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город»

  • Дородных Елена Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 104,
  • Назарова Елена Борисовна, старший воспитатель МБДОУ № 104

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) ставятся цели по патриотическому воспитанию, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Суть патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в формировании первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к нему, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и восприимчивы. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психического воздействия на ребенка и поэтому они остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма. И в этом помогает в том числе работа музыкального руководителя.

 

Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, а также формирование патриотических чувства средствами музыки.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и расширить знания детей о городе Курске;
  • Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.
  • Уточнить знания дошкольников о символах Курска и Курской области: герб, флаг и гимн.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;
  • Активизировать словарь, познавательный интерес;
  • Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки, выразительно передавать игровой образ.
  • Развивать умение внимательно слушать песню, различать жанр и характер музыкального произведения;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу;
  • Воспитывать у детей гордость за свой народ;
  • Обогащать духовный мир детей;
  • Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов, слушание музыки, исполнение, загадывание загадок, игра на музыкальных инструментах, использование элементов народного танца «Тимоня» в музыкально-ритмических движениях.

Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, аудиозаписи: Вивальди Антонио — Концерт `Соловей` Ля мажор RV335a (Джулиано Карминьола), гимн Курска (Автор слов В. Н. Корнеев

Композитор Ю. К. Пятковский), КУРСКАЯ КАРАГОДНАЯ ПЛЯСКА «ТИМОНЯ», «Марш» Муз. Т. Ломовой, аудиозаписи с пением соловья; детские музыкальные инструменты; ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!».

Предварительная работа: разучивание песни «Сейм да Тускарь», беседы о Курске и его символах.

ХОД:

Звучит музыка ( «Марш» Ломовой), дети входят в зал, двигаясь друг за другом, по кругу. С окончанием музыки делают точную остановку около стульчиков

Муз. рук.

(поёт) – Здравствуйте, ребята.

Дети (поют)

– Здравствуйте!

Муз. рук.

Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

(дети садятся)

Муз. рук: Ребята, мы живем с вами в большой стране. Которая называется …

Дети: Россия

Муз. Рук: Правильно. А город наш называется…

Дети: Курск.

Муз. Рук: Сегодня мы поговорим о нашем городе. Посмотрите на экран

(начинается видеозарисовка с видами города.)

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»

Муз. рук: И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. Я приглашаю вас отправиться на экскурсию.

Муз. рук: Курск – это наш родной край, наша малая родина. Мы, живем в Курске, значит, мы кто? (Куряне). Начинается наша экскурсия с главной площади города. А как она называется? (ответы детей)

Муз. рук: Правильно Красная площадь

Муз. рук: Красная – значит красивая. Посмотрите какая она большая! Здесь проходят праздничные салюты, парады, выступления знаменитых артистов.

На этой площади находится здание – Дом советов.

(показ фото Дома Советов).

Муз. рук: В этом здании работают губернатор и его заместители. Над зданием реет Российский флаг. А какие символы нашего города вы знаете? (флаг, герб, гимн) а что такое гимн (торжественная песня или мелодия, являющаяся символом государства)

И сейчас мы с вами послушаем гимн нашего города.

(Слушание гимна Курска)

Муз. рук: Какое по характеру это произведение? (ответы детей)

Какие чувства у вас оно вызвало? (ответы детей)

Муз. рук: А кто знает, какой танец прославил Курскую область на весь мир? (Ответы детей)

Муз. рук: Правильно-карагод «Тимоня». Карагод «Тимоня» — это хоровод из движущихся по кругу танцевальных групп. Каждая состоит из 2-3 женщин «курочек» и одного мужчины – «петуха Тимони». Тимоня танцует перед женщинами, имитируя движения хорохорящегося петуха. Музыканты при этом находятся в центре хоровода, играют на балалайке, рожке, жалейке, гармошке, скрипке, кугиклах (показ иллюстрации).

Кугиклы — это многоствольчатая флейта, и играли на них только женщины. Впоследствии в танец вовлекаются музыканты. А вы знаете, что в 2019 году на Красной площади состоялся флешмоб с участием 1626 человек? Прошел он в Курске 28 сентября. В этот день был зафиксирован рекорд России. Так мы отметили День города. (показ фото).

Муз. рук: А вы хотите научиться танцевать этот танец? (Ответы детей)

Сегодня я вам покажу несколько движений

Разучивание танца «Тимоня».

Муз. рук: Наша экскурсия продолжается.

Мы с вами оказались там, где вы очень любите бывать. (показ фото). Узнали? Это наш любимый парк КЗТЗ. А как вы думаете, какое время года на этом фото? (ответ детей). А как вы догадались? (ответ детей).

Фото красивое, но мне кажется, что мы его можем оживить… А помогут нам шумовые инструменты.

(Дети берут инструмент на выбор и озвучивают. Каждый ребенок говорит, звук чего он передает.)

А теперь давайте оживим наш парк. А поможет нам, конечно, музыка.

Исполняют импровизацию на музыкально шумовых инструментах.

Муз. рук: А теперь отгадайте мою загадку:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

Правильно, весной в наших лесах поют множество соловьёв. Курск — край соловьиный. Повсюду соловьи — всеобщие любимцы, но знаменит именно курский. О нем слышали все — даже те, кто не бывал в нашей области никогда. Соловей — живой символ Курского края.

И откуда же пошла слава курского соловья?

С Коренной пустыни, крестного хода, Курской Коренской ярмарки. Люди со всех краёв съезжались в Коренную, сначала проходили крестным ходом, а потом оставались там на ярмарке. Понятно, что всем ночлега под крышей не хватало и многим приходилось оставаться на улице. И народ об этом не жалел. Всю ночь он слушал трели курского соловья. И люди понимали, что слышали про соловья, но не знали истинного соловья, который поёт свою неподражаемую песню. Естественно, приезжая домой, гости ярмарки рассказывали о дивной птице своим знакомым. Так росла слава курского соловья.

Эта маленькая, с чудесным голосом, птичка часто упоминается в песнях, стихах, прозе. Соловей считается лучшим певцом среди пернатых.

Давайте мы с вами послушаем, как поет эта маленькая птичка.

(Слушание аудиозаписи с пением соловья)

А каким инструментом можно передать трель соловья. А давайте послушаем, как в музыке передал композитор Антонио Вивальди пение соловья.

(Слушание фрагмента Концерт `Соловей` Ля мажор)

Муз. рук: Какие инструменты вы услышали? (Ответы детей)

Муз. рук: И в завершении нашей экскурсии скажите мне, какие реки Курской области вы знаете. (ответы детей)

Молодцы! А вы знаете песню, в которой поётся о наших реках. ( «Сейм да Тускарь» ( «Сейм да Тускарь» муз. и слова А. Морковчин)

Муз. рук: замечательно. Давайте вместе ее исполним.

(исполнение песни)

Муз. рук: Вам понравилась экскурсия? А что запомнилось больше всего? (ответы детей)

И мне очень понравилась наша экскурсия. Мы обязательно с вами еще побываем в разных местах нашего города.

Литература:

  1. Ананьева, М. А. Патриотическое воспитание посредством музыки / М. А. Ананьева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 301-303. — URL: https: //moluch. ru/archive/295/66887/ (дата обращения: 04. 10. 2021).
  2. Родина М. С. Воспитание гражданственности через развитие эмоционально-чувственной сферы // Народное образование РМ. — 2014. — № 3
  3. https: //chr. aif. ru/society/history/185110
  4. https://www. youtube. com/watch? v=hjAYp7cuc5E
  5. https://www. youtube. com/watch? v=u1JoJ7haYGU
  6. https://www. youtube. com/watch? v=q-bkIVcvhjM&t=4s
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год