Досуг для детей дошкольного возраста «Царство волшебных звуков» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Калинина Екатерина Николаевна | |||
06.10.2021 20:55 | |||
Досуг для детей дошкольного возраста «Царство волшебных звуков» Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков — шумовые, музыкальные, звуки природы. Задачи:
Действующие лица: ведущие в костюмах маленьких девочек, Фея (взрослые). Дети под музыку заходят в зал. Девочки-ведущие с ними. Фея их встречает.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я – Фея Нотка. Добро пожаловать в «Царство волшебных звуков». Слышите музыку? Это веселые нотки приглашают вас на веселый танец – шумелку. Танец-игра «Если весело живется».
Фея: Потому что в этом царстве живут самые разные звуки. Они повсюду. Давайте попробуем их услышать. Дети присаживаются на коврик, закрывают глаза. Слушают звуки города (машины, сирены, трамвай и т.д.). Называют их.
Фея: Не забывайте, что вы в волшебном царстве. Сейчас я вас перенесу на морской берег. Под музыку дети берутся за руки и под музыку «переносятся» на морской пляж. 1 д: Фу, жара! Надо надеть панамки (раздает всем кепки) Слышен звук моря. 2 д: Я слышу шум моря! Оно рассказывает, как над ним летают чайки и разговаривают с ним (голоса чаек).
Фея: Есть в моем царстве такое место. Это лес. Отправляемся туда. Под музыку дети берутся за руки и «перемещаются» в лес. Видят плюшевого зайца.
Фея: Нет, он разговаривает с эхом. А вы хотите попробовать? Проводится игра «Эхо»: Заяц (озвучивает Фея): Эхо! Я тебя зову! Эхо (озвучивают ведущие вместе с детьми): Ау! Ау! Заяц: Ты уже поело? Эхо: Ело! Ело! Заяц: Хочешь пищу заячью? Эхо: Чью? Чью? Заяц: Я тебе морковку дам! Эхо: Ам! Ам! Заяц: Как объелся, братец Зай? Эхо: Ай-ай! Ай-ай! Заяц: Эхо, ближе подойди! Эхо: Ты иди! Ты иди! Заяц: А вдруг там болото? Эхо: То-то! То-то! Заяц: Ладно. Я потом приду! Эхо: Жду! Жду! Заяц: Гости к нам приехали! Эхо: Ехали, ехали! Заяц: Мы их угощаем! Эхо: Чаем? Чаем? Заяц: Чаю нету. Есть вода. Эхо: Да-да. Да-да. Заяц: Ну, прощай. Пора домой Эхо: Ой-ой! Ой-ой! Заяц: Не горюй. Приду сюда! Эхо: Да-да. Да-да! Фея: А вы знаете, наш зайчишка раньше был таким трусишкой! И всего этот зайка боялся. Эту историю мы расскажем с вами вместе. «Заяц в лесу». Вышел заяц однажды из дома. Не успел трех шагов сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах (шуршим бумагой или пакетом) Испугался заяц и бежать (стучим деревянными палочками) Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел по сосне как застучит! (стучим камушками) Бросился заяц бежать (дер. палочки) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (натягиваем руками ткань). Ветер как загудит (дуем в бутылку). Опять побежал заяц (дер. палочки) Прибежал заяц к речке (переливаем воду из стакана в стакан) А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца – и скок в воду (шлепаем ладонями по ногам) Тут заяц остановился и говорит: А ведь есть звери, что меня, зайца боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес! (дер. палочки). Фея: Вот такая история. Ой, что это? Слышен шум дождя, гром. Девочки: Ребята, дождь начинается! Надо скорее возвращаться! Звучит музыка «перемещения». Фея: Ребята, вы убедились, что царство звуков действительно волшебное? Ведь любой звук можно превратить в историю – стучат камушки, а мы слышим стук дятла в лесу, шуршит бумага, а мы слышим шум дождя или шелест осенних листьев. Ну и конечно самые волшебные звуки – это звуки музыки. Ведь музыка передает все наши чувства и переживания. Веселая и бодрая песня поднимет нам настроение, спокойная и ласковая мелодия успокоит и убаюкает. А как здорово потанцевать под задорную музыку. Дети с феей исполняют любой танец по показу. Фея: Нам пора прощаться, ребята. Но помните, что волшебные звуки живут не только в моем царстве, они окружают вас повсюду – это звуки города (машины, стройка, гул самолета), это звуки природы (пение птиц, стрекот кузнечика, полет шмеля, гул ветра), и конечно звуки музыки. Стоит только прислушаться, и вы непременно услышите какой-нибудь волшебный звук! До свидания! Дети под музыку уходят.
|