Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ценность музыки в воспитании детей дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Рудковская Александра Александровна   
04.10.2021 10:12

Ценность музыки в воспитании детей дошкольного возрастаЦенность музыки в воспитании детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста имеет свою цель и задачи.

Целью является воспитание гармоничной и благородной личности, а также формирование способностей, потребностей и интересов ребенка.

Необходимо выделить следующие задачи музыкального воспитания, реализуемые в дошкольных организациях:

  • Обогащать музыкальные впечатлений дошкольников через знакомство с музыкальными произведениями народных, русских и зарубежных композиторов
  • Воспитать у детей интерес к музыкальному творчеству
  • Знакомить детей с основными понятиями и обучать элементарным навыкам при участии во всех видах музыкальной деятельности
  • Развивать музыкальные способности, такие как чувство ритма, звуковысотный слух, сенсорные способности, а также развивать эмоциональную отзывчивость у детей дошкольного возраста
  • Развивать творческую активность как на музыкальных занятиях, так и в процессе повседневной деятельности.

Обобщая все выше сказанное, следует отметить, что что основной и главной задачей музыкального воспитания в детском саду является воспитание всесторонне гармонично развитой личности, грамотного слушателя, который может не просто слушать музыкальное произведение, но воспринимать его всей душой, а именно эмоционально воспринимать окружающий мир, осознавать и выражать свое отношение к музыкальному произведению и всему происходящему.

 

В процессе музыкальных занятий музыкальный руководитель действует в нескольких направлениях, а именно работает над развитием музыкальности, то есть чувство ритма, звуковысотный слух, интонацию, музыкальную память. Тщательный подбор музыкальных произведений позволяет формировать у ребенка способность воспринимать музыку разных стилей, развивает вокальный диапазон, а также знакомит с основами теоретической части музыки. Благодаря большому эмоциональному диапазону музыкальных произведений у ребенка активно развивается способность к внимательному созерцанию, эмоциональности и сопереживанию. Музыкальная деятельность в дошкольной организации позволяет развить не только вокальные навыки, но и двигательные, поскольку именно в музыкальной деятельности ребенок может передавать свои эмоции через пластику, движения, а также развивает координацию, ориентировку в пространстве, учится работать как в одиночку, так и в ансамбле. Множество приемов исполнения, методов работы с музыкой, огромный выбор музыкальных образов способствует тому, что ребенок как самостоятельно, так и в контакте с педагогом развивается и самосовершенствуется.

Мнение о том, что музыкальность — это дар изначально неверна, поскольку все люди музыкальны от природы, и это необходимо помнить каждому человеку. Роль взрослого в развитии музыкальности каждого ребенка невероятно огромна, ведь именно от него зависит то, как ребенок в дальнейшем распорядится этим уникальным даром.

Музыка – это то, что становится другом ребенку с самого его рождения. А желание взрослых «подружить» ребенка с музыкой процесс хоть и сложный, но вполне реальный. Он требует постоянного внимания и поддержания интереса как со стороны взрослого, так и со стороны ребенка.

Музыкальность или музыкальные способности могут проявится в разном возрасте, однако педагоги и психологи советуют начинать музыкальное воспитание с раннего возраста. При этом следует учитывать, что у каждого ребенка музыкальность развивается в своем темпе, у кого-то это происходит очень быстро, а кому-то требуется больше времени.

Многие родители, видя что у ребенка нет желания петь, танцевать, слушать музыку, или это желание есть, но его попытки исполнять вокальные и двигательные композиции кажутся смешными и неуклюжими, часто вешают на малыша «немузыкальный», забывая о том, что для развития требуется терпение, время, вложенные силы.

В процессе музыкальных занятий педагог старательно прививает своим воспитанникам любовь к музыкальной деятельности через прослушивание музыкальных произведений. На занятиях дети учатся слушать музыкальное произведение внимательно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Для того, чтобы развивать у детей усидчивость и внимательность следует выбирать произведения согласно возрасту и психолого-педагогическим особенностям детей. Таким образом в группах раннего возраста преобладают коротенькие песенки с говорящими названиями, такие как «Лошадка», «Машина» и так далее, а вместе со взрослением детей произведения становятся более длительные, с более сложной структурой и содержанием.

Следует отметить, что восприятие вокальных произведений несомненно проще для детей дошкольного возраста, поскольку сам текст подсказывает, о чем же хотел сказать композитор в своем произведении. Однако и прослушивание музыкальных произведений без слов необходимо на занятиях, ведь именно в таких произведениях у ребенка развивается фантазия, эмоциональные образы формируются на основе собственных мыслей.

Педагоги-психологи советуют родителям не только полагаться на музыкальные занятия в детском саду, но и слушать музыку дома, в повседневной деятельности. Есть целые фонотеки для слушания в семейном кругу. Отличным вариантом будет создание собственной музыкальной фонотеки, где будут находится те произведения, которые интересны вам и вашему ребенку. Обязательным условием домашней фонотеки является наличие музыкальных произведений разных стилей, зарубежных и русских композиторов, народное творчество.

Помните, что именно мы, взрослые, в ответе за то, чтобы наши дети выросли развитыми, гармонически сформированными личностями, смогли реализовать себя и свой потенциал во взрослой жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год