Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкальный фольклор в воспитании детей или «Ребенок и музыкальный фольклор»
Занятия по Музыке
Автор: Смирнова Татьяна Николаевна   
09.10.2021 20:55

Музыкальный фольклор в воспитании детей или «Ребенок и музыкальный фольклор»Музыкальный фольклор в воспитании детей или «Ребенок и музыкальный фольклор»

Детям в раннем возрасте еще непонятно чувство любви к Родине, но однако же, именно в этом возрасте, она только зарождается.

Для него это самые близкие люди – мама, папа, дедушки и бабушки и все те, кто его окружает рядом – детский сад, воспитатели и т.д.

От того, что он слышит, видит, зависит его формирование к окружающему миру. В это время развиваются чувства, черты характера, которые связывают ребенка со своими народом, с его языком и обычаями. С этого момента в группе раннего возраста я начинаю использовать народную музыку: песни, хороводы, прибаутки и потешки. Я и сама их помню из своего детства, это уже как «классика»: «Идет коза рогатая…», «Чики-чики-чички, летели две птички…», ту же «Сороку». Также включаю в репертуар национальные чувашские прибаутки: «Касая», чувашские плясовые мелодии «Тункки, тункки». Дети любят эти забавы. Я всегда стараюсь демонстрировать пение с внесением ярких народных игрушек: матрешек, козочку, петушка, коровушку и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Все это богатство народного творчества, которое помогает усвоить язык своего народа. Мама поет ребенку колыбельную перед сном, он реагирует на песни мамы и успокаивается. Также на пропетую плясовую мелодию ребенок начинает реагировать плясовыми движениями. Эти первые впечатления так богаты жизнелюбием, добром, юмором, неиссякаемой энергией народного фольклора.

 

Начиная со 2 младшей группы детского сада дети больше слышат народной музыки: песен, мелодий в оркестровом звучании и исполнении, в современных обработках. У детей закрепляется постоянный интерес к репертуару, они с вниманием и удовольствием его воспринимают. Самые любимые это танцевальные мелодии: «Из под дуба», «Ах, вы сени», «Пойду ль я, выйду ль я», «Ах, улица, улица широкая», «Как у наших у ворот», «Ах, ты береза» и т.д. Более в старшем возрасте дети учатся различать контрастный характер музыки, а также реагировать движениями на начало и окончание музыки, кружиться, топать, хлопать, делать «фонарики» — вращать кистями рук, подпрыгивать и т.д.

В зависимости от возраста детей, я расширяю репертуар чувашских и русских народных песен и усложняю их. Эти мелодии доступны слуху ребенка, их яркая гармония вызывает у детей эмоциональную отзывчивость. С большой радостью эти мелодии дети исполняют на детских музыкальных инструментах, в оркестрах.

Детям интересно инициировать народные песни и с большим интересом это делают, например самые любимые песни «Где был, Иванушка?», «Как на тоненький ледок», «Две тетери», «Патока с имбирем», чувашские песни «Автан тус» и др. Я использую много чувашской национальной музыки в хороводных играх: «Ваиа», «Семерт сески суралать» и др.

Обучая старших детей пляске «Калинка» я ставлю задачу: познакомить с характером движений, которым присуще задор и веселье. Работа над элементами плясок продолжается и в группе, и на прогулке.

Воспитатель закрепляет движения с подгруппой и индивидуально. При разучивании используем подговорочки, например:

«Каблучками я стучу,
Пляску русскую учу»
«Сяду-встану, сяду-встану
Приседать я не устану».

Когда выученных танцевальных движений у детей становится достаточном, и они начинают варьировать, переходя от одного движения к другому. Вот так полностью получается пляска, например «Сударушка». Объясняю детям, что такие пляски издавна любимы в народе. Когда люди собирались вместе, чтобы повеселиться и отдохнуть от работы, они часто устраивали соревнования: кто больше покажет интересных движений. Тот считался лучшим плясуном.

Дети в развлечениях тоже играют в такие игры: «Кто больше исполнит танцевальных движений» и «Кто кого перепляшет». Такая форма помогает развивать самостоятельную танцевально-игровую деятельность детей, способствует развитию творчества. Танцы с балалайками, с деревянными ложками, с платочками, с полотенцами вышитыми национальными узорами – все это чисто принадлежность русского и чувашского быта вызывает у детей радость.

Неотъемлемый путь воспитания наших детей – это приобщение к музыкальному фольклору и наследию русского чувашского народа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год