Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Кайзер Вера Николаевна | |||
22.11.2017 16:11 | |||
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка» Аннотация. Номинация: Программно-методические материалы по актуальным проблемам педагогического сопровождения совместной проектной и исследовательской деятельности (краеведческой направленности) взрослых и детей дошкольного и начального школьного возраста. Деятельность: непрерывная познавательно- исследовательская. Занятие для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Автор разработки: Кайзер Вера Николаевна; музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №4» г. Калачинска Омской области. Практическая ценность данного занятия дети через игру совершенствуют свои знания в области экологии и охраны природы, узнают новое о знакомых предметах и материалах, закрепляют уже изученный ранее репертуар, приобретают первый опыт игры в оркестре. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная. Цель: посредством песенного репертуара и специально подобранных упражнений (вокальных, речевых, артикуляционных, дикционных) развивать певческий голос, воспитывать в детях любовь к природе, интерес к окружающей среде и способах ее охраны, видеть необычное в простых вещах. Программные задачи:
Планируемые результаты: дети умеют двигаться по кругу в соответствии с характером музыки; доброжелательно взаимодействуют с партнером при выполнении движений в паре; определяют характер и пересказывают содержание музыкального произведения. Ход занятия Дети парами заходят в зал и самостоятельно выполняют знакомое им упражнение «Мы гуляем». Воспитатель стоит в стороне и напевает песню «Топ, топ, топ». Дети поют вместе с ним. Выполнив упражнения, идут к стульчикам и самостоятельно садятся на свои места. Перед ними стоит небольшая ширма, за которой находятся предметы: скомканные листы бумаги, пластмассовые трубки, стеклянные бутылочки. Воспитатель берет в руки сидящего на фортепиано игрушку би-ба-бо «Петрушку» и от его имени приветствует детей и музыкального руководителя. Петрушка: Девчонки и мальчишки, ну в общем, все детишки, здрав – ствуй — те! (дети отвечают на приветствие) Петрушка: Нет, так дело не пойдет. Попробуем еще раз… (Повторяет своё приветствие звонким, бодрым голосом. Дети громко и четко произносят слова приветствия) Музыкальный работник: Вот так уже лучше. А сейчас я с вами поздороваюсь. Здравствуйте, ребята! (Петрушка «дирижирует», и по его жестам дети дружно отвечают на приветствие, называя педагога по имени отчеству). Петрушка: Вера Николаевна, а вы мне по секрету говорили, что нас ждет не обычное занятие. Музыкальный работник: Петрушка, ведь это же секрет. И его нельзя было рассказывать ребятам. А занятие у нас сегодня будет и впрямь необычное. Мы сегодня услышим с вами необычные звуки. Поговорим о предметах, которые издают эти звуки. Петрушка: А можно я буду вашим помощником? Музыкальный работник.: Ну, если ты обещаешь больше не рассказывать моих секретов, то можно. Петрушка: Ура! Музыкальный работник.: Ты, Петрушечка, пока присядь, а мне нужно кое-что взять. (уходит за ширму, раздается звук шелестящей бумаги) Петрушка: Ой, что это? Ребята, вы слышите? Как вы думаете, на что похож этот звук? (ответы и предположения ребят) Музыкальный работник: Молодцы! Конечно же ребята – это шелест бумаги (показывает выйдя из-за ширмы). Всем она знакома? Ребята, а по дороге в детский сад вы встречали бумагу? (ответ детей). Да, ребята, правильно обертка от конфет, салфетка, картонная упаковка из под игрушек это все бумага. Ребята, а можно съесть конфету и фантик просто выбросить? (ответ ребят) Петрушка: А я все думал, ну зачем стоят эти ящики, оказывается для мусора. Музыкальный работник.: Правильно Петрушка, все фантики мы несем в урну. Ребята, скажите, что за предмет издает этот звук? (уходит за ширму и стучит пластмассовыми трубками) Петрушка: Да это легче легкого. Это вы в мяч играете! Музыкальный работник: Не правильно, Петрушка! Слушаем еще раз. (бьет трубкой о трубку) Петрушка: Ребята, на что это похоже? (ответы детей) Музыкальный работник: Молодцы ребята! Это стук пластмассы о пластмасс. Скажите, а где можно встретить такой предмет? (ответы детей) Правильно! Но вот у меня остатки от ремонта ванной. Ребятки, а что еще может быть из этого материала? (дети перечисляют) Петрушка: Ого! Это что же получается, прохудился у меня таз. Захочу я его выбросить, а урна маленькая, он же не поместится? Музыкальный работник: В том то все и дело. Для больших, ненужных вещей придуманы контейнеры. И, стоят они, у каждого дома в специально оборудованных местах. Ребята вы видели их? (ответы детей) Петрушка: Понятно! Вера Николаевна, а чем вы нас еще удивите? Музыкальный работник: (из-за ширмы наигрывает на стеклянных бутылках мелодию песенки «Как пошли наши подружки», подпевает) Петрушка: (подпевает) — Ай люли, ай люли. В лес по ягоды гулять… Да это же звон стекла! Похоже, ребята? (дети отвечают) Музыкальный работник: Молодец, Петрушка! Правильно – это звон стеклянных бутылочек. Ребята, назовите мне, предметы, сделанные из стекла? (ответ детей) Петрушка: А стекло тоже можно в урну положить? Музыкальный работник: Да, Петрушка, главное делать это аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться. Ребята, как вы думаете, а для чего люди придумали урны, контейнера?. (ответы детей) Правильно, чтобы было чисто. Чистота в доме, чисто во дворе, чисто в нашей стране и тогда будет чистой и здоровой наша планета! Петрушка: Ого! Вот это цепочка? Как, приятно что мы звено этой цепи! Вера Николаевна, а можно еще, как- нибудь, использовать все эти материалы. Музыкальный работник: Конечно! Я предлагаю прямо сейчас организовать необычный оркестр. (выносит заранее приготовленные бумага, пластмасс и стекло, раздает детям предметы) Петрушка: А мне, пожалуйста, стеклянный стаканчик с палочкой, уж больно мне звук нравится! Музыкальный работник: У всех есть необычный музыкальный инструмент? Замечательно! Ребята я сейчас предлагаю пошуршать (дети с бумагой шуршат), теперь постучать (стучат у кого пластмасс), ну и теперь позвенеть (звенят деревянной палочкой по бутылочке). Молодцы, а теперь встаем на ножки и вместе со мной исполняем знакомую для вас песенку «Веселые гуси». (Музыкальный работник исполняет на фортепиано, дети подпевают играя на своих «инструментах». По окончании исполнения, музыкальный работник просит сложить инструмент и занять свое место на стуле.) Музыкальный работник: Ну, что Петрушка, тебе понравился наш необычный оркестр? Петрушка: Было очень здорово! Музыкальный работник: А вам ребята? А что больше всего запомнилось? Молодцы! Я думаю вы теперь знаете какими необычными бывают звуки у самых казалось обычных вещей, и что порядок мы должны поддерживать всегда и везде. Ну, а наше приключение подошло к концу. До свидания!
|