Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка»
Занятия по Музыке
Автор: Кайзер Вера Николаевна   
22.11.2017 16:11

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка»

Аннотация.

Номинация: Программно-методические материалы по актуальным проблемам педагогического сопровождения совместной проектной и исследовательской деятельности (краеведческой направленности) взрослых и детей дошкольного и начального школьного возраста.

Деятельность: непрерывная познавательно- исследовательская.

Занятие для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

 

Автор разработки: Кайзер Вера Николаевна; музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №4» г. Калачинска Омской области.

Практическая ценность данного занятия дети через игру совершенствуют свои знания в области экологии и охраны природы, узнают новое о знакомых предметах и материалах, закрепляют уже изученный ранее репертуар, приобретают первый опыт игры в оркестре.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Цель: посредством песенного репертуара и специально подобранных упражнений (вокальных, речевых, артикуляционных, дикционных) развивать певческий голос, воспитывать в детях любовь к природе, интерес к окружающей среде и способах ее охраны, видеть необычное в простых вещах.

Программные задачи:

  1. Совершенствовать выполнение движений под музыку песни «Топ, топ, топ…»;
  2. Учить самостоятельно начинать и заканчивать упражнение «Мы гуляем»;
  3. Узнавать по звучанию шуршание бумаги, стук пластмасса, звон стекла;
  4. Называть их в дидактической игре «Угадай, что за звук»;
  5. Вспоминать слова и мелодию песни «Веселые гуси», подпевая педагогу;
  6. Формировать умение извлекать звуки из «необычных» инструментов.

Планируемые результаты: дети умеют двигаться по кругу в соответствии с характером музыки; доброжелательно взаимодействуют с партнером при выполнении движений в паре; определяют характер и пересказывают содержание музыкального произведения.

Ход занятия

Дети парами заходят в зал и самостоятельно выполняют знакомое им упражнение «Мы гуляем».

Воспитатель стоит в стороне и напевает песню «Топ, топ, топ». Дети поют вместе с ним. Выполнив упражнения, идут к стульчикам и самостоятельно садятся на свои места. Перед ними стоит небольшая ширма, за которой находятся предметы: скомканные листы бумаги, пластмассовые трубки, стеклянные бутылочки.

Воспитатель берет в руки сидящего на фортепиано игрушку би-ба-бо «Петрушку» и от его имени приветствует детей и музыкального руководителя.

Петрушка: Девчонки и мальчишки, ну в общем, все детишки, здрав – ствуй — те! (дети отвечают на приветствие)

Петрушка: Нет, так дело не пойдет. Попробуем еще раз… (Повторяет своё приветствие звонким, бодрым голосом. Дети громко и четко произносят слова приветствия)

Музыкальный работник: Вот так уже лучше. А сейчас я с вами поздороваюсь. Здравствуйте, ребята!

(Петрушка «дирижирует», и по его жестам дети дружно отвечают на приветствие, называя педагога по имени отчеству).

Петрушка: Вера Николаевна, а вы мне по секрету говорили, что нас ждет не обычное занятие.

Музыкальный работник: Петрушка, ведь это же секрет. И его нельзя было рассказывать ребятам. А занятие у нас сегодня будет и впрямь необычное. Мы сегодня услышим с вами необычные звуки. Поговорим о предметах, которые издают эти звуки.

Петрушка: А можно я буду вашим помощником?

Музыкальный работник.: Ну, если ты обещаешь больше не рассказывать моих секретов, то можно.

Петрушка: Ура!

Музыкальный работник.: Ты, Петрушечка, пока присядь, а мне нужно кое-что взять.

(уходит за ширму, раздается звук шелестящей бумаги)

Петрушка: Ой, что это? Ребята, вы слышите? Как вы думаете, на что похож этот звук? (ответы и предположения ребят)

Музыкальный работник: Молодцы! Конечно же ребята – это шелест бумаги (показывает выйдя из-за ширмы). Всем она знакома? Ребята, а по дороге в детский сад вы встречали бумагу? (ответ детей). Да, ребята, правильно обертка от конфет, салфетка, картонная упаковка из под игрушек это все бумага. Ребята, а можно съесть конфету и фантик просто выбросить? (ответ ребят)

Петрушка: А я все думал, ну зачем стоят эти ящики, оказывается для мусора.

Музыкальный работник.: Правильно Петрушка, все фантики мы несем в урну. Ребята, скажите, что за предмет издает этот звук? (уходит за ширму и стучит пластмассовыми трубками)

Петрушка: Да это легче легкого. Это вы в мяч играете!

Музыкальный работник: Не правильно, Петрушка! Слушаем еще раз.

(бьет трубкой о трубку)

Петрушка: Ребята, на что это похоже? (ответы детей)

Музыкальный работник: Молодцы ребята! Это стук пластмассы о пластмасс. Скажите, а где можно встретить такой предмет? (ответы детей) Правильно! Но вот у меня остатки от ремонта ванной. Ребятки, а что еще может быть из этого материала? (дети перечисляют)

Петрушка: Ого! Это что же получается, прохудился у меня таз. Захочу я его выбросить, а урна маленькая, он же не поместится?

Музыкальный работник: В том то все и дело. Для больших, ненужных вещей придуманы контейнеры. И, стоят они, у каждого дома в специально оборудованных местах. Ребята вы видели их? (ответы детей)

Петрушка: Понятно! Вера Николаевна, а чем вы нас еще удивите?

Музыкальный работник: (из-за ширмы наигрывает на стеклянных бутылках мелодию песенки «Как пошли наши подружки», подпевает)

Петрушка: (подпевает) — Ай люли, ай люли. В лес по ягоды гулять… Да это же звон стекла! Похоже, ребята? (дети отвечают)

Музыкальный работник: Молодец, Петрушка! Правильно – это звон стеклянных бутылочек. Ребята, назовите мне, предметы, сделанные из стекла? (ответ детей)

Петрушка: А стекло тоже можно в урну положить?

Музыкальный работник: Да, Петрушка, главное делать это аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться. Ребята, как вы думаете, а для чего люди придумали урны, контейнера?. (ответы детей) Правильно, чтобы было чисто. Чистота в доме, чисто во дворе, чисто в нашей стране и тогда будет чистой и здоровой наша планета!

Петрушка: Ого! Вот это цепочка? Как, приятно что мы звено этой цепи! Вера Николаевна, а можно еще, как- нибудь, использовать все эти материалы.

Музыкальный работник: Конечно! Я предлагаю прямо сейчас организовать необычный оркестр. (выносит заранее приготовленные бумага, пластмасс и стекло, раздает детям предметы)

Петрушка: А мне, пожалуйста, стеклянный стаканчик с палочкой, уж больно мне звук нравится!

Музыкальный работник: У всех есть необычный музыкальный инструмент? Замечательно!

Ребята я сейчас предлагаю пошуршать (дети с бумагой шуршат), теперь постучать (стучат у кого пластмасс), ну и теперь позвенеть (звенят деревянной палочкой по бутылочке). Молодцы, а теперь встаем на ножки и вместе со мной исполняем знакомую для вас песенку «Веселые гуси».

(Музыкальный работник исполняет на фортепиано, дети подпевают играя на своих «инструментах». По окончании исполнения, музыкальный работник просит сложить инструмент и занять свое место на стуле.)

Музыкальный работник: Ну, что Петрушка, тебе понравился наш необычный оркестр?

Петрушка: Было очень здорово!

Музыкальный работник: А вам ребята? А что больше всего запомнилось? Молодцы! Я думаю вы теперь знаете какими необычными бывают звуки у самых казалось обычных вещей, и что порядок мы должны поддерживать всегда и везде. Ну, а наше приключение подошло к концу. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год