Музыкально-тематический досуг «Мой дом – детский сад» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Степаненко Татьяна Петровна | |||
19.11.2017 01:39 | |||
Музыкально-тематический досуг «Мой дом – детский сад» (посиделки на новый лад) (старшая и подготовительная группы) Выходят на середину 4 детей и Хозяйка зала – музыкальный руководитель. 1 ребенок: Детский сад у нас хорош, Лучше сада не найдешь. И живут здесь все родные: Маленькие и большие.
2 ребенок: Вот бы всех в зал пригласить, О том, о сем поговорить. 3 ребенок: А вы знаете, раньше… На завалинке, в светелке Иль на бревнышках каких Собирали посиделки Пожилых и молодых. 4 ребенок: При лучине ли сидели Иль под светлый небосвод – Говорили, песни пели – И водили хоровод. 1 ребенок: Добрым чаем угощались Явно с медом, без конфет. Как и ныне мы общались, Без общенья жизни нет. 2 ребенок: А играли как в «Горелки», Ах, «Горелки» — хороши! Словом эти посиделки Были праздником души! Хозяйка: Быт людей отмечен веком, Поменялся старый мир. Нынче все мы по «сусекам» Личных дач или квартир. Наш досуг порою мелок, И чего там говорить, Скучно жить без посиделок, Их бы надо возродить. 5 ребенок: Безделки – эти ваши посиделки! Хозяйка: Отдых — это не безделки: Это творчество и труд, Это дружба и уют. Это песня, это смех, Это радость для нас всех! 3 ребенок: Если вы в «своей тарелке» И пришли к нам не на час. Предлагаем посиделки Провести вот здесь, сейчас. ВСЕ: Посиделки начинаются, Гости собираются. Хозяйка: Ой, стучат! Пойду встречать! Пожалуйте, гости дорогие, веселья вам да радости. Проходите, будьте как дома. (под музыку входят дети группы № 1 и рассаживаются на стульчики) Хозяйка: (входит следующая группа детей) Проходите, зал у меня большой. Всем места хватит. Много сегодня в зале собралось гостей. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Восп – ль: Гостям –то, известно дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке? Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком. Откуда вы, гости дорогие, пришли? 1 ребенок: (подг. гр.) Мы из группы «Капитошки» – Славные ребята. Учимся, играем – Никогда не унываем. 2ребенок: (ст. гр.) Мы из группы «Солнышко» пришли, Радость и веселье с собой принесли. Хозяйка: Что же, дети, вы сидите, Поплясать вы не хотите? Выходите поскорей, Да порадуйте гостей. Общий танец: «Разноцветная игра» (Сборник А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика») Хозяйка: Ой, что это? Кто- то где – то сопит, что-то где то шуршит? Входит Домовой. Домовой: Здравствуйте, ребята! Я — ваш детсадовский домовой, имен у меня много, по – разному меня называют – величают, но чаще всего дедушкой кличут. В детском садике живу я с самого открытия, Без меня здесь не прошло не одно событие. Как живете, как поете, что на завтрак, на обед – Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет. Знаю все ваши секреты, могу много рассказать, Даже дать могу советы, как вам лучше поступать. Хозяйка: Дедушка – домовой, а ты говорил, что величают тебя, называют по – разному!. А какие имена бывают у домовых? Домовой: Имена разные – есть Шишок, Кузя, нафаня, Доброхот, Кормилец, Игровик, Хозяин, Афоня, Сдобыш… Вот сколь имен. Хозяйка: Дедушка – домовой, а не хочешь ли ты с нами поиграть? Свою удаль показать? Домовой: А чего ж не поиграть? А чего ж не показать? Игра со словом: «Домовой» муз. «Ах вы, сени» «Домовой, Домовой, мы хотим играть с тобой. Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись, Приседай и вставай, да и нам заданье дай. Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!» (Дети стоят в кругу. С началом песни дети идут по кругу. Домовой в центре выполняет движения по тексту потешки. С окончанием песни дети останавливаются и повторяют движения, которые им покажет Домовой) Хозяйка: Дедушка – домовой, а с чем еще ты любишь играть? Домовой: Ой, мне так нравятся разные блестящие пуговички, бусы, монетки… Хозяйка: Дедушка, вот тебе коробочка с блестяшками. Вот тебе денежки на сапоги. От души даю, тебе дарю. А другие блестящие предметы, такие как ножи, вилки, ножницы, тебе нравятся? Домовой: Никогда их нигде не бросайте, на столе не оставляйте! Кладите их на свое место! И вы не порежетесь, и мне поспокойнее будет. Хозяйка: Ребята, запомнили? Никогда не бросайте и не оставляйте на столе острые предметы. А то Дедушка Домовой рассердится, начнет греметь, да предметы двигать. Да, Дедушка? Домовой: Да, лучше меня не сердить – порядок и чистоту соблюдать, старших слушаться, не ссориться и не ругаться. Хозяйка: Дедушка – соседушка, а научи нас предметы двигать. Домовой: Хорошо, научу, кто смелый, выходи. Аттракцион: «Пододвинь предмет» (два ребенка стоят в обручах. На расстоянии от них стоят 2 стула с привязанными веревками. Другие концы веревок привязываются к поясу детей. По сигналу дети начинают кружиться, наматывая на себя веревку и двигая к себе стул. Кто быстрее.) Домовой: Спасибо вам, ребятки, за игры веселые, да за подарки красивые! Уважили! Но и я в долгу не останусь. У меня для вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит красивый сундучок) Мой сундучок – чистое волшебство, в нем песни, да пляски, да разные сказки. Смотрите и слушайте. «Сундучок мой, открывайся Открывайся для детей. Чудеса родного сада Покажи нам поскорей» Заглядывает в сундучок и достает лисью рукавичку. Хозяйка: Да это ж лисья рукавичка. И что это значит? Домовой: Это значит, что к нам сейчас придет сказка. Звучит рус. нар. мел. В зал входит девочка в костюме Лисы, в руках у нее корзина с рыбой.) Лиса: Ох, устала я, устала – Возле реченьки гуляла. Мужичка перехитрила И всю рыбку утащила. Волк: (вбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса! Лиса: Как дела зубастый? Волк: Ничего идут дела, голова пока цела. Лиса: Где был? Волк: На рынке. Лиса: Что купил? Волк: Свининки. Лиса: Сколько взяли? Волк: Шерсти клок… Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке.. Лиса: Кто отгрыз? Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила? Лиса: Рыбку в проруби ловила, Только хвостик опустила, Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбкой) Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину) Лиса: Так поймай, я научу. Ты ступай, дружок, к реке, Сядь в укромном уголке. Хвост свой в прорубь опускай И все время повторяй: - Ловись, рыбка, большая и маленькая! Волк: Ну, спасибо, Лисавета! Помогла ты мне советом. Где тут прорубь? Покажи. Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи. (Волк и Лиса уходят из зала) Хозяйка: И правда, Дедушка, сундучок твой волшебный. А что там у тебя еще есть? Домовой: (достает два разноцветных платочка) Два платочка достаю, К вам Матрешек я зову. Входят 2 матрешки – взрослые. 1 матрешка: Мы – румяные матрешки, Удивительный народ. От большой до самой крошки Вся семья в одну войдет. 2 матрешка: К вам из прачечной пришли, Всем платочки принесли. Мы их чисто постирали, Чтобы с ними вы сплясали. Танец: «Выйду ль я на реченьку» (подг. гр.) (сб. «Музыка и движение» для детей 5 – 6 лет, стр. 171) Хозяйка: Дедушка, покажи еще чудеса из твоего волшебного сундучка. Домовой: (достает бубен) Ну –ка, бубен, позвени, Клоунов к нам позови. Вбегают 2 клоуна 1 клоун: Здравствуй, здравствуй, детвора! Крикнем празднику… ВСЕ: УРА! 2 клоун: А теперь разрешите представиться! Я – Чупа! (раскланивается) 1 клоун: А я – Чупс. Запомнили? А вместе нас зовут… Все: Чупа – Чупс!!! 1 клоун: Вижу настроение у вас отличное. Значит праздник можно продолжать, Предлагаю поиграть. 2 клоун: Ребята, мы будем задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «Да» или «Нет», договорились? 1 клоун: Расскажите – ка, ребятки, все подробно по-порядку: Слезами заливаетесь? (Нет) 2 клоун: Деретесь, обзываетесь? (Нет)
Не отсиживать бока. 1 клоун: А всем дружно встать опять И со мной потанцевать. Танец – зарядка: «Чик и Брик» (обе группы) Айболит: (вбегает в зал) Подождите! Подождите! Я еле-еле успел на ваш праздник! Добрый доктор Айболит На посту с утра сидит. Я и справки выдаю, И в столовую зайду. И прививки в срок поставлю, И больных домой отправлю. У вас ангина? Дети: Нет! Айболит: Скарлатина? Дети: Нет! Айболит: Аппендицит? Дети: Нет! Айболит: Малярия и бронхит? Дети: Нет, нет, нет! Айболит: Ребят и взрослых прошу встать и команды выполнять: Все дышите, не дышите. Все в порядке – отдохните. Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустите! Наклонитесь, разогнитесь Встаньте прямо, улыбнитесь! Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом. А доктор Айболит ходит, осматривает детей: трогает бицепсы, слушает дыхание) Айболит: Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров, Не зовите докторов. (уходит)
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам и т.д. 2 эстафета: «Прыжки по кочкам» Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат обручи. По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивают из обруча в обруч, добегают до конечной черты и возвращаются на место. Следующим бежит второй игрок и т.д. Звучит грустная музыка входит Буратино – взрослый. Буратино: (бормочет вежливые слова) Здравствуйте, до свидания, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините… Хозяйка: Ой, а это кто? Да это же Буратино! Здравствуй, Буратино! (Буратино поднимает глаза на Хозяйку и здоровается с ней за руку) Буратино: Ой, извините, спокойной ночи. Хозяйка: Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а день. Добрый день, Буратино! Буратино: До свиданья! Хозяйка: Как, ты же только пришел. И уже уходишь? Буратино: Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам. Хозяйка: А почему ты прощаешься с нами? Буратино: Я не прощаюсь, я здороваюсь. Хозяйка: Я, кажется, поняла. Буратино выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте с помощью загадок поможем Буратино разобраться. 1. Когда просишь ты игрушку У дружка или подружки, Если не дадут – не жалуйся: Ты забыл сказать… (пожалуйста) 2. Торт, конфеты, чашка чаю.. А тебя все угощают! Если есть уже не в силах, Надо что сказать… (спасибо) 3. Где б ты на был, на прощание, - Хоть в России, хоть в Австралии, Хоть во Франции, хоть в Дании, - Что мы скажем… (до свидание) 4. Если ты толкнул соседа Или друга не заметил, Чтобы им не рассердиться, Что ты должен… (извиниться) 5. Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: … (спокойной ночи) Буратино: Вот теперь я все понял. Спасибо. К логопеду на занятья Месяц целый я хожу. Дали трудное заданье, Его не выполнить мне одному. Мне, ребята, помогите Ключи все правильно сложите. Аттракцион: «Подбери ключ». (по типу вкладышей) Домовой: (поглаживая живот) Что- то мне есть захотелось…испекла бы ты нам, Хозяюшка, пироги. Хозяйка: Рада бы испечь, да не умею. Домовой: А ты сходи скорей на кухню В гости к нашим поварам, Что приходят рано утром И готовят вкусно нам: Пироги, супы, котлеты, Плюшки, каши и омлеты. Они — то и напекут нам пирогов. (Хозяйка уходит) Домовой: Мне очень нравится смотреть, как вы в музыкальном зале поете, танцуете, играете. Я уже все ваши игры и танцы выучил. Но больше всего мне нравятся ваши игрушки. Они такие забавные, потанцуйте с ними. «Танец с игрушками» (ст. гр.) (по выбору М.Р.) Хозяйка: (входит с пирогами) Много пирогов повара напекли, Вкусные, пышные, с начинкой внутри. Тебя мы, Домовой, угощаем, Сладкой и счастливой жизни желаем! Домовой: Спасибо вам за угощенье, да за веселье. Обещаю вас не пугать и во всех делах помогать. До свидания! (уходит) Хозяйка: По старинной русской традиции праздник заканчивался чаепитием с испеченными пирогами в кругу друзей и родных. И мы вас приглашаем отведать пироги с чаем. Посиделкам нашим – конец, А кто слушал – молодец! (все дети и взрослые расходятся по группам и все вместе пьют чай.)
|