Конспект образовательной деятельности по музыке «Музыкальная весна» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Спирина Лилия Николаевна | |||
11.11.2017 17:48 | |||
Конспект образовательной деятельности по музыке «Музыкальная весна» Подготовительная группа компенсирующей направленности. Предварительная работа:
Материалы: презентации к произведениям П.И. Чайковского «Март», «Весна пришла», музыкальные инструменты. Цель: Создание социальной ситуации развития представлений дошкольников о времени года- весне воплощённого в музыке. Задачи: Формировать умение различать изобразительность музыки, смену настроений, выделять части произведения. Вызывать эмоциональный отклик на глубокую выразительность в музыке. Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки. Расширять знания детей о музыке. Развивать целостно музыкальность детей через объединение различных ощущений. Развивать творческое воображение. Деятельность музыкального руководителя: Чтение стихотворения. Придумано кем-то, просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро» В дальнейшем всем говорить добрый день. Ведь нам поздороваться вовсе не лень. Рада видеть вас друзья, на занятии у себя. Добрый день! Вы готовы начинать: Песни петь и танцевать? Так начнём? Обращает внимание на то, что когда дети пришли в зал отрывок какой- то мелодии. А вы хотели бы его прослушать до конца. Но чтобы нам прослушать произведение нам нужно что- сделать. А каким образом мы пройдём в другую часть зала. Предлагает послушать стихотворение Колас Якуб «Песня о весне» Предлагает рассказать какие чувства и эмоции дети сейчас испытывают. Подводит к ассоциации образа весны и образа мамы. Какие фантазии вам пришли. Предлагает выполнить упражнение «Подуем на плечо» Подуем на плечо, Подуем на другое, Нам солнце горячо Пекло дневной порою. Подуем и на грудь мы И грудь свою остудим. Подуем мы на облака И остановимся пока. Потом повторим все опять, Раз, два, три, четыре, пять. Предлагает исполнить попевку на мелодию данной песни. Предлагает исполнить песню. Мы выяснили, что весна похожа на маму. А вы знаете песни про маму? Предлагает исполнить песню на выбор. Напоминает о осанке, о лёгком, светлом звуке. Предлагает провести пальчиковое упражнение. «Семья» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Как у нас семья большая (хлопок) Да и дружная такая (хлопок) Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно) Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – я А этот пальчик – мамочка милая моя. Каждое утро начинается с мамы. С завтрака на кухне. И если заговорили о семье предлагаю исполнить музыкальный момент «Разговор на кухне» Для этого вам нужно выбрать подходящие инструменты. Будем мы сейчас гулять и дружочка выбирать. Предлагает провести игру «Здравствуй, друг» Акцентирует внимание на правильность выполнения движений Предлагает встать в круг и передавая сердечко рассказать, чем занимались на занятии.
|