Конспект музыкального занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК» для детей старшего дошкольного возраста |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Хоцанян Анаида Саятовна | |||
29.10.2017 09:32 | |||
Конспект музыкального занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: музыкальный руководитель Хоцанян Анаида Саятовна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район Цели: развивать навык выступления детей на публике. Через образные движения раскрепостить, и способствовать раскрытию творческих способностей. Развивать чувство коллективизма, умение перевоплощаться в образ сказочного персонажа. Задачи: Развивать фантазию, творческое воображение, мышление. Тренировать память, развивать речь. Оборудование:
Ход занятия Ведущий: Ребята, давайте мы сегодня отправимся в веселое путешествие. - Вы любите путешествовать? Дети: Да! Ведущий: А отправимся мы с вами на нашем веселом поезде. Займите по удобнее места, и в путь с хорошем настроением. Звучит музыка: «Веселые путешественники». Дети идут по залу. Ведущий: Вот и остановка. Муз. рук: Здравствуйте мои друзья, рада встрече с вами я. Песенка: «Доброе утро». Муз. рук: Вам сегодня предлагаю я, В сказку заглянуть друзья. Проходите не стесняйтесь, Слушайте и наслаждайтесь. Дети проходят и присаживаются. Ведущий: Все мы знаем, Все мы верим, Есть на свете Чудный терем. Вот и теремок. Давайте посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку! А вот и мышка-норушка. Мышка: Я маленькая мышка, Я по лесу брожу, Ищу себе домишко, Ищу – не нахожу. Ведущий: Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Мышка: — Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Живёт и песни поёт. См. приложение. Мышка: Как просторен теремок! Дверь запру я на замок. Лягу спать под печкой, Заживу беспечно. Ведущий: Слышите, дети, кто-то ещё бежит. Прискакала к терему лягушка – квакушка. Лягушка: Речка, мошки и трава! Тёплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка, Поглядите, какова! Ведущий: Увидела лягушка теремок и запела свою песенку. См. приложение. Лягушка: В терем я хочу вселиться, Танцевать и веселиться. Мне наскучила трава. Отоприте! Ква – ква – ква. - Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: — Я, мышка – норушка. А ты кто? Лягушка: — А я лягушка – квакушка! Пусти меня в теремок. Мышка: А что ты умеешь? Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай! Для внучонка лягушонка Сшила бабушка пелёнку. Стала мама пеленать, А малыш давай скакать, Из пелёнки прыг да скок – И от мамы наутёк. (В. Шумилин) Мышка: — Иди ко мне жить! Ведущий: Стали они вдвоём жить. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит. Идёт мимо зайчик – побегайчик и поёт песенку. См. приложение. Зайчик: Не люблю грозу и стужу Теплый дом мне очень нужен. Кто живёт в терему? Скучно мне одному! Ведущий: Увидел теремок, остановился и спрашивает. Зайчик: — Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: — Я, мышка – норушка. Лягушка: -Я, лягушка – квакушка. А ты кто? Зайчик: — А я зайчик – побегайчик. Лягушка: А что ты умеешь? Зайчик: А вот что! (поёт и играет на барабане). По лесной лужайке Разбежались зайки, Вот какие зайки, Зайки – побегайки. (В. Антонова) Лягушка: — Иди к нам жить! Ведущий: Вот их в тереме стало трое. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит, а зайка им песенки поёт. Вдруг слышат: кто – то бежит к терему. Это лисичка. Увидела теремок и запела свою песенку. См. приложение. Лиса: Я красавица лисица! Ночью мне в лесу не спится. Там и сыро, и темно, Да не ела я давно. Я хочу, чтоб спали ушки На пуховенькой подушке. Чтобы хвост мой спал в постели, В нежной тёплой колыбели. - Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: — Я, мышка – норушка. Лягушка: — Я, лягушка — квакушка. Зайчик: — Я, зайчик – побегайчик. А ты кто? Лиса: — А я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок. Зайчик: А что ты умеешь? Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте. В лесу выросло, Из лесу вынесли, В руках плачет, А кто слушает, скачет. Звери: Дудочка! Лиса: Он хоть мал, да удал, Только дождичка ждал. Он сквозь землю прошёл, Красную шапочку нашёл. Звери: Гриб! Зайчик: Иди к нам жить. Ведущий: Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок. Увидел теремок и запел свою песенку. См. приложение. Волк: Я серый волк клыкастый. Ягнят ворую часто. А иногда ворую кур – Ведь я прожорлив чересчур. Меня охотники не любят – Боюсь, они меня погубят, За то, что хмур и нелюдим. Мне теремок необходим. Волк: — Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: — Я, мышка – норушка. Лягушка: — Я, лягушка – квакушка. Зайчик: — Я, зайчик – побегайчик. Лиса: — Я, лисичка – сестричка. А ты кто? Волк: — А я волчок – серый бочок. Лиса: А что ты умеешь? Волк: А вот что. (Волк пляшет под музыку «Сени» р. н. м). Лиса: Иди к нам жить. Ведущий: Стали они жить впятером, живут и песни поют. Идёт мимо медведь косолапый, увидел теремок и заревел свою песенку. См. приложение. Медведь: Что за дом стоит красивый! Я такого не видал. Спал в берлоге я всю зиму Лапу с голоду сосал. После спячки, жарким летом, Поживу я в доме этом. Теремок хорош, высок – Просто чудо – теремок! Пустите меня в теремок! Волк: Кто ты? Медведь: Я мишка – медведь! Волк: А что ты умеешь? Медведь: Я медведь, я медведь, я умею песни петь! (рычит). Звери: Мишка – мишенька – медведь не умеешь песни петь. Медведь: Я медведь, с давних пор замечательный танцор! Топ – топ – топ! Звери: Перепутал он опять, не умеет танцевать! Ведущий: Давайте, поможем медведю, с играем ему плясовую. (Дети берут музыкальные инструменты и играют русскую народную «Тень – тень потетень). Ведущий: Вот и какие вы ребята молодцы – Дружно мишке помогли. Мишка: Не оставили в беде, Будьте вы друзьями мне. Ведущий: ну тогда не унывайте И о дружбе запевайте. Песня: «Песенка друзей». Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». А теперь пора вам идти в группу. До новых встреч друзья. Список использованной литературы: 1. Музыкальный руководитель №2 2006г.
|