Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно — образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: Развитие восприятия посредством художественных образов «В гости к солнышку»
Занятия по Музыке
Автор: Баранова Элина Николаевна   
08.11.2017 16:21

Непосредственно — образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: Развитие восприятия посредством художественных образов «В гости к солнышку»Непосредственно — образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: Развитие восприятия посредством художественных образов «В гости к солнышку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Деткий сад с. Октябрьское» Томского района

Составил: Баранова Элина Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории.

Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать творческую активность детей в различных видах музыкальной деятельности, учить передавать настроение музыки в образных движениях и вокальных интонациях, развивать потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Задачи:

  • Развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста
  • Учить самостоятельно ориентироваться в способах творческой деятельности, сочинять песенные интонации на заданный текст
  • Побуждать детей к танцевальным и ритмо- пластическим импровизациям, добиваться выразительности образных движений и согласованности их с музыкой
  • Развивать воображение детей, фантазию, учить перевоплощаться, применяя имеющиеся знания и навыки в создании знакомого образа, обогащать словарный запас детей.

Музыкальный репертуар: С. Прокофьев «Марш», Э. Григ «Бабочки», «Ручеек», «Утро», А. Аренский «Лесной ручей»

Изобразительный материал: И. Шишкин «Ручей на лесном склоне», Г. Мясоедов «Лесной ручей», фото «Петушок на заре», «Подножие горы», «Утро»

Оборудование: Детские музыкальные инструменты- музыкальные треугольники, колокольчики, металлофоны; шарфики желтого и оранжевого цвета, голубые ленточки, бабочки с резинкой на пальчик или на запястье ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются.

Музыкальный руководитель: Дети, вы ллюбите слушать сказки? А истории? Сейчас я вам расскажу историю о петушке.

«Жил был маленький петушок, любил он просыпаться на заре и кукарекать вместе с солшышком, встечать новый день. Однажды он проснулся, вышел на полянку, хотел громко закукарекать, смотрит- а солнышка- то нет. Не знает, что случилось? (Слайд1)

  • Ребята, как вы думаете, что смогло случиться с солнышком? (Ответ детей)
  • Петушок подумал, что солнышко крепко уснуло и решил его разбудить. Вот только незадача, не знает дороги как попасть к солнышку. Дети, не хотите помочь петушку найти дорогу? (Ответ детей)
  • Ну что, в путь! (Звучит «Марш» С. Прокофьева, дети маршируют)

Музыкальный руководитель: Шел, шел петушок, а солнышко не видно. Смотрит- летают бабочки. (Звучит небольшой фрагмент пьесы «Бабочки» Э. Грига). (Слайд 2)

  • Ой, посмотрите, бабочки обронили свои крылышки- они волшебные. Кто их в руки возьмет- превратится в бабочку. (Танцевальная импровизация с бабочками- «Бабочки» Э. Григ)

После импровизации музыкальный руководитель обсуждает с детьми характер ими созданного музыкально- игрового образа:

- Какая у тебя бабочка? (Красивая, изящная, легкая, порхающая, нежная, игривая)

Музыкальный руководитель: Решил петушок спросить у бабочек, как найти дорогу к Солнышку, но бабочки не знали где солнышко искать, покивали головой и упорхнули. (слайд 3)

Смотрит петушок- течет маленький ручеёк. И решил пойти за ручейком, может он приведет к солнышку. (Дети исполняют пластический этюд с ленточками голубого цвета под музыку Э. Грига «Ручеёк», передавая характер музыки в движениях) (слайд 4)

После этюда музыкальный руководитель беседует с детьми о характере созданного образа:

  • Какой у тебя ручеёк? (Легкий, стремительный, взволнованный)

Музыкальный руководитель: Маленький ручеёк привел петушка к большому лесному ручью. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение Антона Аренского «Лесной ручей». (слайд5)

  • Какой образ нарисовала музыка лесного ручья? (Спокойная, величавая, переливистая, журчащая)
  • Как вы думаете, что может сделать музыку более яркой и красочной? (Ответ детей).
  • Правильно, её можно раскрасить музыкальными инструментами. (Дети, прослушивая второй раз произведение «Лесной ручей», подыгрывают на музыкальных инструментах согласно характеру и интонациям.)

Музыкальный руководитель: Большой ручей привел петушка к подножию горы. (слайд 6)

«Наверно там, за горой живет солнышко», — подумал петушок. Забрался на вершину горы да как крикнет: «Ку- ка- ре- ку». Тут солнышко проснулось и выкатилось из- за горы. (Дети слушают музыкальное произведение Э. Грига «Утро», импровизируют движения в танце, а выразить свои эмоции и характер произведения им помогают желтые шарфы). (слайд 7)

  • Обрадовался петушок и сочинил для солнышка свою песенку:
  • радостную, веселую
  • ликующую
  • спокойную.

(Детям предлагается сочинить мелодию на слова «ку- ка- ре- ку», передавая различные оттенки.

Музыкальный руководитель: (Детям предлагается сделать большой круг, держась за шарфики). Вот оно какое, наше солнышко. Яркое, круглое, радостное.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год