Непосредственно — образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: Развитие восприятия посредством художественных образов «В гости к солнышку» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Баранова Элина Николаевна | |||
08.11.2017 16:21 | |||
Непосредственно — образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: Развитие восприятия посредством художественных образов «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Деткий сад с. Октябрьское» Томского района Составил: Баранова Элина Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории. Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать творческую активность детей в различных видах музыкальной деятельности, учить передавать настроение музыки в образных движениях и вокальных интонациях, развивать потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Задачи:
Музыкальный репертуар: С. Прокофьев «Марш», Э. Григ «Бабочки», «Ручеек», «Утро», А. Аренский «Лесной ручей» Изобразительный материал: И. Шишкин «Ручей на лесном склоне», Г. Мясоедов «Лесной ручей», фото «Петушок на заре», «Подножие горы», «Утро» Оборудование: Детские музыкальные инструменты- музыкальные треугольники, колокольчики, металлофоны; шарфики желтого и оранжевого цвета, голубые ленточки, бабочки с резинкой на пальчик или на запястье ребенка. Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются. Музыкальный руководитель: Дети, вы ллюбите слушать сказки? А истории? Сейчас я вам расскажу историю о петушке. «Жил был маленький петушок, любил он просыпаться на заре и кукарекать вместе с солшышком, встечать новый день. Однажды он проснулся, вышел на полянку, хотел громко закукарекать, смотрит- а солнышка- то нет. Не знает, что случилось? (Слайд1)
Музыкальный руководитель: Шел, шел петушок, а солнышко не видно. Смотрит- летают бабочки. (Звучит небольшой фрагмент пьесы «Бабочки» Э. Грига). (Слайд 2)
После импровизации музыкальный руководитель обсуждает с детьми характер ими созданного музыкально- игрового образа: - Какая у тебя бабочка? (Красивая, изящная, легкая, порхающая, нежная, игривая) Музыкальный руководитель: Решил петушок спросить у бабочек, как найти дорогу к Солнышку, но бабочки не знали где солнышко искать, покивали головой и упорхнули. (слайд 3) Смотрит петушок- течет маленький ручеёк. И решил пойти за ручейком, может он приведет к солнышку. (Дети исполняют пластический этюд с ленточками голубого цвета под музыку Э. Грига «Ручеёк», передавая характер музыки в движениях) (слайд 4) После этюда музыкальный руководитель беседует с детьми о характере созданного образа:
Музыкальный руководитель: Маленький ручеёк привел петушка к большому лесному ручью. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение Антона Аренского «Лесной ручей». (слайд5)
Музыкальный руководитель: Большой ручей привел петушка к подножию горы. (слайд 6) «Наверно там, за горой живет солнышко», — подумал петушок. Забрался на вершину горы да как крикнет: «Ку- ка- ре- ку». Тут солнышко проснулось и выкатилось из- за горы. (Дети слушают музыкальное произведение Э. Грига «Утро», импровизируют движения в танце, а выразить свои эмоции и характер произведения им помогают желтые шарфы). (слайд 7)
(Детям предлагается сочинить мелодию на слова «ку- ка- ре- ку», передавая различные оттенки. Музыкальный руководитель: (Детям предлагается сделать большой круг, держась за шарфики). Вот оно какое, наше солнышко. Яркое, круглое, радостное.
|